К основному контенту

10 лучших игр 2012-2013 года (из тех, в которые я играл)

"Из тех, в которые я играл" - это важное примечание, потому что сыграл я из игр последних двух в очень мало вещей, даже скажу так: неслыханно мало! Смешно, но ситуация такая абсурдная, что в ТОПе этом моем уместилась большая половина из числа вообще всех игр, которые я опробовал. Ну и конечно, как обычно, это игры только с одной платформы - PC.
При этом всё настолько плохо у меня, что пришлось объединить игры двух последних лет в один ТОП, так как два года в итоге у меня практически в плане гейминга слились в один.

10 место
Sleeping Dogs

Ну а что делать, на PC Grand Theft Auto 5 всё равно пока что нет.

+  Восточный колорит
+ Хороший сюжет в духе гонконгских боевиков с элементами Голливуда
+ Интересный рукопашный бой
+ Технологичная картинка
+ Юмор
+ Песочница и свободный мир не GTA, но достаточно всё же увлекает

- Управление порой вызывает недоумение
- Глубокая вторичность большинства элементов игры
- Неинтересная аркадная физика поведения транспорта


_________________________________________________________________________________

9 место
Counter-Strike: Global Offencive

После Portal 2 Valve, если честно, в плане игр меня немного печалит. Хочется новых шедевров, а выходит нечто другое. И сохранять традицию, ставить на первое место в итогах года игры Valve, в сложившейся ситуации очень проблематично. Впрочем c CS: GO компания всё равно не промахнулась. Лично для меня новый Couner-Strike - это первый Counter-Strike , в который можно играть с интересом постоянно.

+ Переделка механики стрельбы в более аркадную сторону пришлась мне по душе
+ Игра напоминает некоторыми элементами прекрасный Team Fortress 2
+ Достаточное разнообразие режимов
+ Дружелюбное и приятное управление и интерфейс
+ Отличный сетевой сервис
+ Приятная на глаз простенькая аккуратная графика

- Неуместные микротранзакции. Valve больна. Так дело дойдет до того, что можно будет наряды для Аликс в Half-Life 3 покупать  


_________________________________________________________________________________

8 место
The Stanley Parable

Инди-игра, основанная на модификации к Half-Life, о которой я вообще ничего не слышал. Но потом мне, ничего не объяснив, посоветовали сыграть в демоверсию к уже полноценной игре. Я сделал это и был шокирован. Потом сыграл в полную игру и был шокирован еще больше. А потом еще раз и еще раз. 
И в итоге я был счастлив.

+ Взрывает мозг, переворачивает сознание
+ Рассказчик. Поклон ему, и персонажу, и Кевану Брайтингу 
+ Вариативность и нелинейность -_-. Просто бомба и новый опыт.
+ Сюжет 0_0 Исполненное здешним образом повествование заставляет чуть ли не визжать от восторга, и это несмотря на простоту исполнения.
+ Юмор просто чудесен, я много смеялся
+ Саундтрек очень хорош
+ Культурная мыслительная и идейная наполненность
+ Отсутствие оригинальный геймплей
+ Серьезный по весу бэкграунд на околоигровую тему
+ О геймерах и для геймеров в первую очередь. Очень личная "игра"

- Небольшая максимальная продолжительность. Очень мало. Вроде и наесться можно, но хочется еще и еще. Слишком уж вкусно.
- Низкобюджетность. Это скорее не минус, а утопические мечты о более массивной большой игре. Ведь если честно, пусть данная "Притча о Стэнли" и куда больше оригинальной модификации, слишком далеко от неё она все-таки так и не ушла.




_________________________________________________________________________________

7 место
Max Payne 3

Я еще не прошел до конца игру. Быть может дальше там еще сюжет скатится. Но пока мне почти всё очень уж нравится.
А еще я не играл толком в первые культовые части.

+ Самый лучший экшен в шутерах от третьего лица
+ Кат-сцены. Длинные и богатые. Отлично смонтированы и поставлены. 
+ Увлекательнейший сюжет, за ним интересно следить и от него не хочется отвлекаться
+ Технологичная графика
+ Шикарный Макс. И пофиг, что он лысый, и "уже не тот". По сути.
+ Атмосфера на месте. Происходящее не всегда, но очень живо смотрится.
+ Саундтрек может и не выдающийся, но уши радует





_________________________________________________________________________________

6 место
Dishonored

Согласен отчасти, что игра из рода "развлеки себя сам". Но условия тут для этого созданы на мой взгляд отличные.

+ Отличная вариативность геймплея
+ Увлекательный стелс и боевая система
+ Полностью новая объемная вселенная с оригинальным миром игры
+ По большей части классный дизайн уровней
+ Ролевые элементы игры хоть и не внушительны, но приятны
+ Две концовки
+ Благодаря возможностям игры, получается порой веселая песочница
+ Относительно запоминающиеся персонажи
+ Стилизация картинки спорная, но яркая. Мир игры местами очень круто выглядит

- Большая новая вселенная, но не слишком интересно представленная
- Сюжет слабенький
- Ленивый геймдизайн "развлеки себя сам"
- Неработающие, ненужные возможности и приемы игры. 




______________________________________________________

5 место
FIFA 13/14

Моя нездоровая любовь к этому практически не развивающемуся спортивному симулятору "злой" EA практически не утихает. За последний год я вновь потратил на FIFA времени больше чем на все остальные игры.

+ Ultimate Team - режим от бога
+ Как всегда классный саундтрек
+ Абсолютно не надоедает играть
+ FIFA дарует редкие по силе эмоции
+ Поддержка онлайна (TOTW, эвенты и т.д.)

- Origin
- Топтание на месте в плане развитии серии (по большей части относительно платформы PC)
- FIFA дарует редкие по силе эмоции
- EA - компания зла и это самыми различными образами проявляется и в серии FIFA






______________________________________________________

4 место
DOTA 2

Valve всё же полубоги. Я не слишком полюбил DOTA (потому что нубас еще тот -_-), и сейчас в неё не играю. Но её масштаб и эпичность игнорировать просто не могу. Это очень крутой затягивающий наркотик.

+ Околоигровой хайп: крупные турниры, стримы, известные киберспортсмены. Игра большого масштаба.
+ Гениальная механика
+ Внутригровые предметы. Вот здесь это к месту. 
+ Удобство. Valve шлифует со временем свои игры, чтобы в них было максимально приятно заходить и играть
+ Разнообразие выбора. Я всегда думал в древние времена, что DOTA очень примитивная для рядового геймера игра, типа CS. Как я ошибался! Я до сих пор например и за половину героев не играл.
+ Постоянная поддержка от Valve

- Микротранзакции. Ну да, опять. Кажется нужно смириться... Слава богу здесь на геймплей они не влияют.
- Чтобы стать успешным, нужно хоть сколько-нибудь задрачивать. А DOTA 2  в этом плане всё-таки довольно ограниченная игра. Постоянно играть в DOTA - это может выглядеть как будто ты наркоман.



_____________________________________________________

3 место
Outlast

Когда меня спрашивают: "Какой твой любимый жанр в играх?" Я обычно отвечаю, что люблю почти все жанры. Но последнее время мне всё же стало понятно, что особо не ровно я дышу всё-таки к хоррорам.
Outlast ни как не гениальная игра, тут много шаблонов, но всё же это высший образец линейного хоррора.

+ Страшно. Очень страшно. Одна из самых страшных игр.
+ Эффективные "БУМ!" пугалки сочетаются и с почти постоянной давящей атмосферой.
+ Это не самое оригинальное приключение по психбольнице, но повествование увлекает с головой.
+ Есть место и для оригинальных хоррор-приемов.
+ Жестокость. Полный 18+. Мясо, кровища, писюны в кадр. До тошноты.
+ Харизматичные запоминающиеся главгады. И до ужаса жуткие 0_0
+ Повороты сюжета довольно сильные, впечатляют
+ Эффект присутствия. Главного героя чувствуешь и с ним сливаешься.
+ Идеальная продолжительность. Меньше бы - не насытился бы, больше - перебор и наскучило бы.
+Простота. В управлении и механике игрового процесса. Игра практически не заставляет напрягать мозги.
+ Банальный, но интересный сюжет. Тут хочется выяснять и разгадать тайну по ходу игры.
+ Выглаженность игры. Несмотря на низкий бюлджет, Outlast выглядит довольно богато и не имеет болячек большинства инди-игр. Ещё здесь почти нет глюков и багов.
+ Саспенс просто потрясающий. Игра так заставляет напрягаться, что про её минусы просто забываешь.

- Примитивзм. Механика, ИИ - разобраться в их сути не составляет труда и это может сказаться на получении удовольствия от прохождения
- Относительное отсутствие разнообразия. Outlast может наскучить.
- Штампы и тысячу раз использованные шаблоны в повествовании и сюжете.
- Геймдизайн в целом довольно беден.

______________________________________________________

2 место
Far Cry 3

На данный момента эта игра очень напоминает вершину развития линейного FPS совмещенного c песочницей. Даже я, человек, упорно защищающий и расхваливающий Far Cry 2, признаю, что вторая часть по сравнению с грандиозной третьей выглядит жалко.

+ Графика. Ваууууу.
+ Герои. Харизма и высокополигональные модельки на месте как минимум. И я не только про Вааса.
+ Прекрасный, довольно живой мир игры. В этот тропический рай я влюбился. Иногда я просто любовался здешними видами.
+ Две концовки. Даже небольшой выбор в играх я уважаю.
+ Очень классная стрельба. Экшен в игре энергичный, напряженный и интересный.
+ Песочница. Кроме основной сюжетной линии действительно было чем заняться.
+ Драма на месте
+ Наркоманские приходы главного героя - это нечто очень яркое.
+ Идеальное сочетание исследования свободного мира и заскриптованных сюжетных миссий 
+ Стелс и экшен на пролом. Выбирай, что хочешь - всё прекрасно работает.
+ Разнообразие: транспорт, оружие и т.д.
+ Ролевая система пошла игре на пользу. Широкие возможности главного героя теперь используются как это нужно тебе, а не как сделали авторы (Far Cry 2)
+ Кат-сцены. Постановка на высочайшем уровне

- Сюжет не впечатляет и вообще довольно убог, за исключением пары моментов. Основная аудитория - школьники?
- Мультиплеер. Ужасная копия Call of Duty
- Некоторые архаизмы в геймплее



________________________________________

1 место
BioShock Infinite

Есть такие игры, в которых может быть и есть какие-то минусы, но из-за определенного сильного фона их просто не замечаешь и они не имеют значения. BioShock Infinite одна из таких игр. На грани шедевра. Лучшая игра со времен Portal 2.
Сейчас я из-за всех сил терплю, чтобы набрать выдержку и пройти игру второй раз + DLC. Это будет легендарно.

+ Сюжет
+ Сюжет
+ Вселенная игры. Богатая на детали, персонажей, многослойная и просто шикарная. Не все её элементы глубоки, но и такой результат в игре поражает. А Колумбия вообще город века. 
+ Старомодный, но еще как работающий сторителлинг с аудиодневниками, скриптовым сценками и вкрапленными кат-сценами
+ В играх есть душа. Даже как выяснилось в блокбастерах.
+ Атмосфера: ходишь и дышишь. Эпоха опять-таки передана как!
+ Сносит бошку своим не проседающим повествованием, периодическими великолепными твистами и взрывными моментами. Играл почти всё время с открытым ртом.
+ Персонажи. Даже второстепенные очень серьезно прописаны.
+ Отдельно Элизабет. Её сложно не любить. Просто лучший напарник в истории видеоигр.
+ Главный герой наконец-то не теряется на фоне сюжета и других персонажей
+ Отдельно концовка. БА-БАХ и разрыв мозга!
+ Исследовательская часть. Уровни просто переполнены сюжетной (и не только сюжетной) вкуснотой.
+ Картинка. Это вам не Battlefield 4, но выглядит почти всё здесь абсолютно завораживающе, включая анимацию. Работа сделана с максимальным вложением и с огромной любовью.
+ Дизайн уровней. Колумбия только на поверхностный взгляд может казаться одноликой.
+ Тайны в сюжете. Ну это просто: сидишь и гадаешь, что к чему - это банально интересно.
+ Саундтрек. Божественный. Даже в отрыве от игры теперь слушаю, а там он вообще обволакивает идеально.
+ Безумие. Нотку эта игра держит постоянно и используя повествовательные элементы и отдельных персонажей и жителей города в целом.
+ Выбор. В игре почти нет нелинейности и в конце это всё прекрасно выливается. Но выбирать несколько раз дают, а я уже писал - это очень ценю.
+ Игровая механика и ролевая система. Упрощено, да, но упрощено до отличного уровня. 
+ Вообще ни разу не скучно, а часов геймплея тут много. Сражаться интересно. Способности главного героя вносят достаточное разнообразие. А постановка сцен с экшеном такая, что игра просто поражает порой своей энергией.
+ Благодаря разнообразию врагов, возможностей главных героев любая серьезная битва превращается в классное вариативное приключение. 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Кинонеделя #4 - Наплыв годноты: Breaking Bad, How I Met Your Mother, Gravity, Metallica, Pieta, Upside Down и это ещё не всё...

На прошедшей неделе я познал у видел столько всего впечатляющего, принадлежащего миру кино, что этого оказалось даже слишком много. Поэтому чтобы написать нормальный пост обо всём этом мне бы понадобился наверное целый день и  в итоге я решил схалутрить и практически ничего не писать. Но это ни в коем случае не передоз, и я хотел бы чтобы каждая неделя у меня содержала столько хорошего кина. Кино прошлой недели Это должен был быть огромный постище, который никто бы не смог дочитать до конца, уснув где-то в лавинах букв во время чтения.  А ещё мне лень. Поэтому я просто выкладываю наглядный список годноты огромным шрифтом. Чем больше шрифт, чем более продукт меня впечатлил. А ниже списка тысяча картинок из этих самых продуктов и видеообзоры к фильмам (без спойлеров конечно), премьеры которых я посмотрел на прошлой неделе. К некоторой годноте из списка ниже, у меня есть чувство, что я должен буду ещё обязательно вернуться в этом блоге, потому что иначе неприлично -_-. Ещё как

"Лето"

Покопался в поиске метких твитов об очень хорошем, тихом и громком, крутом, чувственном, грустном и теплом, романтично черно-белом и окрашенным молодостью, свободолюбивом (#ЭтогоНеБыло) фильме Кирилла Серебренникова , название которого созвучно и переплетается с названием "Кино", и в той же степени что и "Кино" - заголовок рассказывающий о рок-группе, в той же степени "Лето" может считаться полноценной биографией о  Викторе Цое и отчасти о Майке Науменко, чьего персонажа в приятном исполнении Ромы Зверя , впрочем можно счесть и главным - фильм вообще с разной степенью восхищения легко воспринимать в довольно просторном диапазоне, для этого воздуха в нём достаточно, а биографические обязательства здесь скорее могли бы даже больше сковывать картину, но ей и с ними удалось душевно сдружиться. И поэтому можно говорить, что в итоге главное здесь конечно же само лето, нечто маленькое и широкое, моментальное и бесконечное - буквальное в том числе, но конечн

Смена ролей

В связи с созданием канала на платформе Яндекс Дзен - там очень легкий, удобный и приятный дизайн - стоит заявить, что немного меняется предназначение этого блога, который я всё же по-прежнему считаю главной личной страничкой в сети. Тексты, посвященные, например, мнениям о просмотренных свежих новинках теперь будут появляться в Дзене, то же самое скорее всего будет с другими подобными текстами, посвященным определенным произведениям в стандартной форме. Что же тогда останется здесь? Хочется надеяться, что получится адаптировать блог как раз для более личных, свободных постов, не привязываемых так жестко к тому, что претендовало бы на сухое звание обзора, рецензии, структурированной подборки - это вовсе не означает, что теперь буду писать здесь не про фильмы, игры или музыку, а только какую-то фигню из личной жизни. Напротив, все эти медиумы составляют серьезную часть личного опыта, поэтому именно такая их роль может быть и будет реализована в дыхании обновленного блога.

"Бесконечное"

Займусь своим любимым извращением и буду немного ругать невинный, достаточно очаровательный и прикольный инди-фильм Джастина Бенсона и Аарона Мурхеда , который мне вообще-то понравился и который можно рекомендовать к просмотру всем поклонникам мета-хорроров и чуть более рискованно - обобщенно любителям мистики. Дело в том, что  "Бесконечное" очевидно перехваливают , из-за чего может сложится предположение, что картина восхитительно выдающаяся, хотя это не совсем так: Фильм красиво и со вкусом говорит, из-за чего авторов сразу хочется зауважать, но неохотно показывает. А когда всё-таки что-то показывает, говоришь себе: "ну хорошо, что не так много, потому что здесь всё уже не так распрекрасно, лучше и правда остановимся на разговорах". The Endless вполне шагает в духе времени и комфортно устраивается в рамках - осторожно - постпостмодерна. Поэтому фильм действительно честный и потому приятно фановый, хорошо преодолевает ямы пафоса и претенциозности. Если е

"Головоломка"

PIXAR снова сделали это. При помощи своего удивительного воображения они оживляли бездушные игрушки, машины, делали из насекомых, рыб, крыс, роботов персонажей с человеческими сердцами, трогающих и детей и взрослых, и вот, наконец, они добрались до самой интимной области, которая и является самой родной для PIXAR - сознания человека. И здесь, на этой бескрайней почве они посадили растение, из которого выросло поразительное новое творение. Про него в первую очередь хочется сказать следующее: настолько много фантазия PIXAR ещё не восхищала! Авторам хотелось аплодировать, и весь зал, полный детей и взрослых, аплодировал. Как это часто бывает: удивляющая воображением идея получает достойную реализацию - ты с жадным интересом наслаждаешься этой реализацией. А через тридцать минут всё затухает. Идея реализована, раскрыта и... закончилась, осталась лишь на её основе линия истории, возможно даже интересная и оригинальная, но уже точно не поражающая воображением авторов, чувством открыти