К основному контенту

"Кловерфилд, 10" и отношения со "спойлерами"

Можно и нужно идти (особенно если вы любите говорить что-то вроде: "Хм, что-то здесь не чисто") в кинотеатр на 10 Cloverfield Lane - фильм, которому можно дать очень краткий, но меткий синопсис с описанием завязки.
_________________________________________________________________________________

Синопсис: Главная героиня попадает в аварию и просыпается в запертом бункере, хозяин которого либо сошёл с ума, либо спас девушку от неведомой, но очень смертельной всепоглотившей крупной катастрофы, случившейся на поверхности (варианты варьируются от корейской бомбы до инопланетного вторжения).
_________________________________________________________________________________

 Можно брать с собой попкорн: есть и время для его незаметного увлеченного жевания и время, когда попкорн будет застывать в сантиметре от открытого рта, может быть даже падать, чтобы потом для уборщицы была дополнительная работа.

Это хороший триллер. Напряженный, способный заставить вздрогнуть. А что, как он, страшный (на КиноПоиске говорится, что это в первую очередь "ужасы")? Вот это вряд ли, я уж конечно и сам не трясся, это понятно, но что-то даже и от зала не наблюдалось заметных проявлений страха. Очень напряженный фильм? Да тоже нет, просто напряженный. Это не триллер триллеров и вообще не особо сильный представитель этого жанра, но кое-что конечно всё же делает 10 Cloverfield Lane особой картиной. Редким для мейнстримового кино развлечением, ради которого визит в кинотеатр ну точно откладывать не стоит.

И всё же сначала я спускаюсь с небес, где вижу перед собой кино, которое очень, как говорится, "доставило". Всё что примерно от 10 Cloverfield Lane мною ожидалось, было и получено. Не больше, не меньше. Ну может быть разве чуток больше и чуток меньше, всё же когда речь идёт о таинственном фильме, который как-никак скрытно постарался выдать Джей Джей Абрамс, сложно однозначно точно заранее определить всё, что получишь в итоге.

И речь даже не о сюжете, а об общих суммарных впечатлениях. После выхода из кинозала у меня не было острого довольно очевидного желания обязательно посмотреть только что увиденное кино второй раз с кем-то, кто его ещё не посмотрел (когда вообще хочется редко посмотреть сразу второй раз, я это невероятно ценю), а была, маячащая на поверхности, мысль: "ОК, я удовлетворен, круто, точно не зря сходил, всем друзьям посоветую сходить. Ровно." Такое ощущение, что только что состоялся визит в очень приятную и вкусную забегаловку, в которой я бываю крайне редко, хотя это всего лишь необыкновенно вкусная забегаловка.

Со своим лихим скомпонованным строением, особенным среди другого попкорн-кино, фильм режиссера-дебютанта в игровом кинематографе Дэна Трактенберга не шокирует и не взрывает мозг. Не даёт ничего, что заставило бы сказать: "Я не ожидал такого от фильма в названии которого есть слово Cloverfield". Или: "Это не фильм, спродюссированный Джей Джей Абрамсом". Грустно или нет, но от каждого нового проекта, продюсером которого значится осторожный режиссер перезагруженной серии Star Wars, я получаю всё более сухо-приземленные ожидания. Есть определенные рамки формы и содержания, за которые такие фильмы как 10 Cloverfield Lane не выходят, и нащупать их не представляет особого труда - в конце концов, это грамотный студийный проект, а не совершенно безудержное авторское кино.

Главные герои увидели большого паука на потолке.
Всё вышесказанное не означает, что 10 Cloverfield Lane не удивляет. Напротив, ещё как, не слишком уж феерически, но искушенно нацеленно обескураживает, причём не раз и не два выдавая внезапности. Смятение ощущается также во всю: повествование и вроде как предсказуемо и одновременно развивается непредсказуемо. Здесь весьма закрученный сюжет, что и поставлено во главе всего представления, авторы которого трюкачески играют со зрителем, манипулируют им, вполне увлекая всем происходящим и на самой сцене и за дальним занавесом. В итоге, наверное, доводя выступление до максимума, упираясь в те самые края и рамки. Серьезно же помешало полноценному зрительскому забвению и тотальному вовлечению в происходящее с героями в данных условиях камерной постановки только два ядовитых момента.

Крутой, правильный, точечно чувствующий нужный нерв и настроение зрителя, сценарий, всё равно кишит пресловутой "голливудщиной". Далеко не самой прискорбной (умеренная приправка юмором и вовсе великолепно может вписаться), но всё же столь типичной для такого особого фильма "голливудщиной". Это выражается почти во всём. Начиная с характера внутренних смысловых, моральных дорожек, имеющих довольно смехотворную иллюзорную связь с логикой реального положения вещей, и максимально наполняющих фильм тем, что потом позволяет кому-то сказать, что 10 Cloverfield Lane "мудрое кино". И заканчивая то и там, больновато бьющими по голове, узнаваемыми моментиками-допущениями, своей неправдоподобностью, туповатостью, искусственностью постановки, рисованным пафосом и эпичностью. шаблонным героизмом разрушающими натуралистичность всего динамичного действа.

То же самое присутствовало в теперь уже практически культовом Cloverfield 2008 года. Но там крайне важную успешную роль замыливания подобной киношной ляповатости сыграла манера, тогда ещё незаезженной и впечатляющей, как будто любительской трясущейся съемки "мокъюментари", во-первых, почти автоматически дарующей очков псевдодокументальной убедительности, а во-вторых, обязывающей по самой логике чувствовать героев, зачем-то усердно продолжающих снимать всё на видео, как отчасти дурней с супергеройским синдромом. В "кровном родственнике" 2016 года этому эффектному и эффективному приёму места не нашлось, вместо этого должна была стать решающей атмосфера камерности, которая однако сыграла в "две стороны". К сожалению, приближенность, осязаемость как героев так и окружения обнажила немногие, но присутствующие мелкие недоразумения, которые, как правило, в художественных драмах вообще не должно получаться разглядывать. К счастью, спасательный круг на сцену кинули сами актёры - в особенности "няшная" Мэри Элизабет Уинстед (жаль лишь, что дубляж немного печальный) и не столь привычно драматично-включенный Джон Гудман - убедительность просачивалась больше всего через них, где в условиях зажатости пространства для развития происходящего "лампового" триллера (бункер даже не из LOST - две относительно маленькие комнаты, гостиная и один коридор) от трио требовалась максимальная отдача. Поработали вместе с ними и сценаристы, в этом плане проведя похвальную работу по оживлению и какому-никакому насыщению героев и их простоватых отношений с живо ощущаемым нутром, с прилагающимися яркими и добротно характерно-образующие предысториями. Впрочем, в какой-то момент и персонажи, и камерность, скажем так теряют концентрированность, всё это летит в рискованные тартарары и уже на этом пролетающем участке авторы пытаются выдать нечто весьма трудноперевариваемое - получается у них это в купе с "голливудщиной" смело, но весьма спорно.

Ну и напоследок, другим моментом, от которого пострадало моё здоровое наслаждение фильмом, стал даже не он сам, а его родовое предназначение.


Для начала стоит сказать, что необыкновенно поздний и неожиданный анонс - это и хорошо и плохо сработало. Плохо, потому что подобный анонс подобного проекта (где авторы стараются сохранить в тайне сюжетные хитросплетения картины) вынуждает тех буйных зрителей, кто начинает в состоянии интриги горячо ждать кино, бесконтрольно представляя что же там такое будет, давать слишком большой аванс фильму ("Ух, эта таинственность явно не просто так, нас ждёт ОГО-ГО!"). Хорошим же такой анонс стал из-за того, что он был поздним. Дж.Дж. Абрамс мариновал (называйте это маркетингом, как угодно) перед зрителями свои фильмы, раздувая загадку в них, и куда дольше, и сейчас, оценивая пост-взглядом 10 Cloverfield Lane, понимаешь, что срока интригующего ожидания больше пары месяцев кино это не заслуживало, иначе могло бы случиться разочарование от лопнувшего шарика для тех, у кого его не случилось (как у меня) и куда большее разочарование для тех (думаю немногих), кто в итоге остался и так разочарован. А так, я только и успел посмотреть один первый тизер-трейлер, не успев почувствовать необходимость в большей информации, даже и не узнав, что вышел к фильму перед стартом проката в России второй трейлер.

Герои играют в прятки и персонаж Мэри Элизабет Уинстед
спрятался в туалете.
К огромному счастью, не узнав. Второй трейлер оказался жутко "спойлерным" (посмотрел его через двадцать часов после сеанса), но, говоря откровенно, не он один занимается преступной деятельностью. Несмотря на то, что ничего из рекламной кампании к фильму не является по-настоящему критичным - кино так хорошо, что скорее всего в любом случае сможет вас несколько раз одурачить и обчистить, даруя возможность удивиться -  любая информация о фильме перед просмотром 10 Cloverfield Lane становится на определенный чувствительный вкус отравленной, по крайней мере я ощутимо испытал это на себе. Посмотрев только первый трейлер, практически по сути тизер (особенно, наверное, в cистеме продюсеров Batman v Supermen) который был вроде как необходимой затравкой, я в настырном увлечении, благодаря ему, выслеживал во время просмотра каждую сцену, которая запомнилась из трейлера: "Был этот момент или не был? / Так, этого момента ещё не было, значит соответственно сюжет будет развиваться к нему, значит сейчас будет так...". Не нужно объяснять, что таким образом я сам по ходу фильма шагал к "спойлерации", хоть и по существу только первой его половины. Дошло до смешного с не столь значительным, скорее индивидуально специфическим произошедшим со мною казусом (совершенно абсурдным по итогам), когда незадолго до сеанса кое-кто случайно с удивлением узнал, что какую-то неизвестную роль в фильме сыграл Брэдли Купер, в следствие чего этот кто-то сидел в кинозале и полтора часа по-идиотски гадал, какую роль исполнит этот первоклассный актёр: полицейского или инопланетянина.

Героине Мэри Элизабет Уинстед приснился
страшный сон.
Но такое и есть это кино. Можно говорить о том, что это хороший триллер, атмосферная камерная постановка, фильм, где яркие актёрские работы, но главным всё равно останется интрига развития происходящего - задающийся, постоянно обновляющийся вопрос. Здесь "спойлер" - это то, к чему ты, так получается, стремишься и, не ведая вреда, я начал делать это с самого начала, в жажде раскрыть ТАЙНУ, что во время самого фильма, который толкает к этому сам по себе, лучшего любого трейлера, делал автоматически ещё более усиленно. А ведь, если трезво взвесить, куда бы более здоровым был бы чистый просмотр, за которым был бы только один анонс названия картины с его постером и предыдущим Cloverfield-фильмом за пазухой, хотя в идеале даже без этого - ведь именно в такой стартовой экспозиции смотрелся Cloverfield 2008 года. И если уж поразмыслить, то всё же не это ли и стало именно теми основными крупицами более сильных впечатлений, которых мне не хватило при просмотре 10 Cloverfield Lane? Ответить на этот вопрос со своей позиции у меня сейчас уже не получится, вместо этого приходит понимание запущенности ситуации с подобными продуктами для любого человека, фанатично следящего за миром кино, ведь свою малую и большую "спойлерастическую" роль может исполнить всё что угодно. Вот лишь малый, но ужасающий очевидный список того, что может выдать относительно лишнюю информацию о 10 Cloverfield Lane перед его просмотром:

  • Первый тизер-трейлер, кошмарный второй официальный трейлер и все остальные опубликованные видео фрагменты и ТВ-ролики к фильму
  • Второй постер
  • Ваши друзья, которые даже просто без прямых "спойлеров" делятся впечатлениями о фильме, когда Вы ещё его не посмотрели.
  • Размышления о слогане фильма
  • Сценарная чуйка
  • Просмотр фильма Cloverfield.
  • Знание полного актерского состава
  • Знание жанров фильма
  • Ответ на вопрос "Кто такой Джей Джей Абрамс?"
  • Рецензии критиков
  • В абсолюте знание хоть сколько-либо понятного синопсиса
  • Конечно же социальные сети
Кстати, про социальные сети. Люди конечно добрые и стараются рассказывать о фильме знакомым так, что бы те посмотрели фильм, не обладая лишней информацией, что в большинстве случае приводит к минимальной информационной содержательности отзывов. Но, впрочем, так и лучше, вот, например, пять образцовых коротких твитов, которые затаскивают Вас на 10 Cloverfield Lane - от минимумов необходимого рассказа о сущности содержания до максимально эффективных для полноценного кайфа во время просмотра голых эмоциональных отзывов:







Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Кинонеделя #4 - Наплыв годноты: Breaking Bad, How I Met Your Mother, Gravity, Metallica, Pieta, Upside Down и это ещё не всё...

На прошедшей неделе я познал у видел столько всего впечатляющего, принадлежащего миру кино, что этого оказалось даже слишком много. Поэтому чтобы написать нормальный пост обо всём этом мне бы понадобился наверное целый день и  в итоге я решил схалутрить и практически ничего не писать. Но это ни в коем случае не передоз, и я хотел бы чтобы каждая неделя у меня содержала столько хорошего кина. Кино прошлой недели Это должен был быть огромный постище, который никто бы не смог дочитать до конца, уснув где-то в лавинах букв во время чтения.  А ещё мне лень. Поэтому я просто выкладываю наглядный список годноты огромным шрифтом. Чем больше шрифт, чем более продукт меня впечатлил. А ниже списка тысяча картинок из этих самых продуктов и видеообзоры к фильмам (без спойлеров конечно), премьеры которых я посмотрел на прошлой неделе. К некоторой годноте из списка ниже, у меня есть чувство, что я должен буду ещё обязательно вернуться в этом блоге, потому что иначе неприлично -_-. Ещё как

"Лето"

Покопался в поиске метких твитов об очень хорошем, тихом и громком, крутом, чувственном, грустном и теплом, романтично черно-белом и окрашенным молодостью, свободолюбивом (#ЭтогоНеБыло) фильме Кирилла Серебренникова , название которого созвучно и переплетается с названием "Кино", и в той же степени что и "Кино" - заголовок рассказывающий о рок-группе, в той же степени "Лето" может считаться полноценной биографией о  Викторе Цое и отчасти о Майке Науменко, чьего персонажа в приятном исполнении Ромы Зверя , впрочем можно счесть и главным - фильм вообще с разной степенью восхищения легко воспринимать в довольно просторном диапазоне, для этого воздуха в нём достаточно, а биографические обязательства здесь скорее могли бы даже больше сковывать картину, но ей и с ними удалось душевно сдружиться. И поэтому можно говорить, что в итоге главное здесь конечно же само лето, нечто маленькое и широкое, моментальное и бесконечное - буквальное в том числе, но конечн

Смена ролей

В связи с созданием канала на платформе Яндекс Дзен - там очень легкий, удобный и приятный дизайн - стоит заявить, что немного меняется предназначение этого блога, который я всё же по-прежнему считаю главной личной страничкой в сети. Тексты, посвященные, например, мнениям о просмотренных свежих новинках теперь будут появляться в Дзене, то же самое скорее всего будет с другими подобными текстами, посвященным определенным произведениям в стандартной форме. Что же тогда останется здесь? Хочется надеяться, что получится адаптировать блог как раз для более личных, свободных постов, не привязываемых так жестко к тому, что претендовало бы на сухое звание обзора, рецензии, структурированной подборки - это вовсе не означает, что теперь буду писать здесь не про фильмы, игры или музыку, а только какую-то фигню из личной жизни. Напротив, все эти медиумы составляют серьезную часть личного опыта, поэтому именно такая их роль может быть и будет реализована в дыхании обновленного блога.

"Головоломка"

PIXAR снова сделали это. При помощи своего удивительного воображения они оживляли бездушные игрушки, машины, делали из насекомых, рыб, крыс, роботов персонажей с человеческими сердцами, трогающих и детей и взрослых, и вот, наконец, они добрались до самой интимной области, которая и является самой родной для PIXAR - сознания человека. И здесь, на этой бескрайней почве они посадили растение, из которого выросло поразительное новое творение. Про него в первую очередь хочется сказать следующее: настолько много фантазия PIXAR ещё не восхищала! Авторам хотелось аплодировать, и весь зал, полный детей и взрослых, аплодировал. Как это часто бывает: удивляющая воображением идея получает достойную реализацию - ты с жадным интересом наслаждаешься этой реализацией. А через тридцать минут всё затухает. Идея реализована, раскрыта и... закончилась, осталась лишь на её основе линия истории, возможно даже интересная и оригинальная, но уже точно не поражающая воображением авторов, чувством открыти

Кинонеделя #7 - Слабенькая неделя

Период небольшой передышки, и ещё время, когда осень уже окончательно перешла к состоянию "уже ближе к зиме, чем к лету". Не только по календарю, но и по погоде и по ощущениям, и даже атмосфере. 5 видеороликов прошлой недели Это не видео, появившееся на прошлой неделе, это всего лишь ролики, так или иначе связанные с кино, которые я посмотрел на прошлой неделе (может быть даже не в первый раз), и которые хотелось бы отметить. Испанский ужастик "Репортаж 3" (или "Репортаж со свадьбы" ) стал известным фейлом для почти всех любителей франшизы. Вместо охрененного, близкого по атмосфере к первым частям приквела, мы получили какую-то трэшовую зарисовку с зомбаками на свадьбе, мало как связанную с каноничными первыми частями Ещё тогда, когда фейл третей части ничего не предвещало, а официальных трейлеров или каких-либо других видео не было и в помине, на Кинопоиске я наткнулся на тизер к фильму "Репортаж 3". В последствии выяснилось,