К основному контенту

"Форма воды"


В нескольких тезисах:

  • Мини-рецензия? Будет как-то так: фильм Гильермо дель Торо, складный и удачный. Сложное кино. Выше головы режиссер не прыгает.
  • Два варианта. Первый. Гильермо дель Торо вас не подвел! Вы любите его творения, и эта картина соответственно становится большой радостью. Второй. "Форма воды" создала много шума, её во всю везде номинируют. Чёрт возьми, "Золотой лев"! И что же, получается один из лучших фильмов года? Больше разочарование.
  • Я люблю воду, но два часа из воды не вылазить...возможно перебор.
  • Это не взрослая сказка. Это поэтически зрелая детская сказка для взрослых. То есть это хорошая сказка сомнительной ценности.
  • Так, подождите, а "Оскар" должны дать за костюмы или за грим? Это ведь разные категории. А ещё номинация за работу художника-постановщика просвечивает. А Салли Хокинс себе не изменяет и играет очень славно.
  • Это случайная современная версия "Человека-амфибии". В хорошем смысле.
  • Фильм Гильермо дель Торо вновь никак не трогает на эмоциональном уровне, он не обозначает какую-либо интригу (ну это ладно), он почти не вызывает напряжение. Кажется, что хватит этому удивляться. Он мало чего отдает, если человек ждёт от фильма не только зрелище, богатство деталей или красивое высказывание, но и сильный опыт. Также это кино, которому неинтересно бороться с цинизмом, но и не надо, потому что оно плывет в своей самодостаточной человечной фантазии над ним.
  • Можно ли, пожалуйста, перестать говорить, что Гильермо дель Торо снимает "мрачные сказки"? Ведь это добрые сказки в мрачном романтическом антураже с небольшой дырой в грусть. Слово "мрачный" во всём этом тонет, так что постоянный акцент на нём уже невыносим.
  • Гильермо дель Торо любит кино. Он достаточно приятно об этом вам напомнит.
  • Это конечно же красивое кино, в том тоже привычном смысле, что это красота, за которую хочется назвать "Форму воды" фильмом похвальным.
  • И вновь (пускай и не с таким размахом, как в "Багровом пике") здесь просто большущая корзинка маленьких вкусностей - проработанным наполнением полотна наесться можно и даже ничего не слипнется.
  • История дистрофическая, но персонажи хорошо очерчены и всё грамотно, с пафосом перебора тоже нет. Это всё-таки не "Багровый пик" с его негодным сценарием.
  • Нет, нет, здесь готов защищать до последнего: это не грубый въезд на теме толерантности. Всё достаточно аккуратно, логично, реалистично и с необходимыми штрихами неоднозначности. Хотя конечно здесь происходит именно это: немая уборщица, чернокожая уборщица, старый гей, русский агент-ученый, переходящий на сторону хороших, и конечно же гуманоид - все они ставятся напротив системы и морального урода - белого мужчины-карьериста. Главное ведь то, что это действительно правильный и современный сказочный, романтический и при этом достаточно смелый сюжет, в центре которого стоит честная история льющейся любви, побеждающей ограниченность зла, но уже не совсем в мире людей, а под водой.
  • Это ласкающий, обходительный фильм. Как на такой обидишься?
  • Был ли извечный и главный лейтмотив Гильермо дель Торо  - "Настоящие монстры - это люди" - таким прямым до этого? И режиссер такое ощущение, что вновь думает о себе, как о "монстре" - это начинает попахивать скрытым эгоизмом и бесконечным самолюбованием, хотя и по-прежнему удовлетворительно оправдывает все эти, нелепые в плане требуемой гармоничности сюжета, ходы в духе "существо способно исцелять людей". 
  • Хилый шажок с заходом на тему о Боге? Серьезно?

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Кинонеделя #4 - Наплыв годноты: Breaking Bad, How I Met Your Mother, Gravity, Metallica, Pieta, Upside Down и это ещё не всё...

На прошедшей неделе я познал у видел столько всего впечатляющего, принадлежащего миру кино, что этого оказалось даже слишком много. Поэтому чтобы написать нормальный пост обо всём этом мне бы понадобился наверное целый день и  в итоге я решил схалутрить и практически ничего не писать. Но это ни в коем случае не передоз, и я хотел бы чтобы каждая неделя у меня содержала столько хорошего кина. Кино прошлой недели Это должен был быть огромный постище, который никто бы не смог дочитать до конца, уснув где-то в лавинах букв во время чтения.  А ещё мне лень. Поэтому я просто выкладываю наглядный список годноты огромным шрифтом. Чем больше шрифт, чем более продукт меня впечатлил. А ниже списка тысяча картинок из этих самых продуктов и видеообзоры к фильмам (без спойлеров конечно), премьеры которых я посмотрел на прошлой неделе. К некоторой годноте из списка ниже, у меня есть чувство, что я должен буду ещё обязательно вернуться в этом блоге, потому что иначе неприлично -_-. ...

"Лето"

Покопался в поиске метких твитов об очень хорошем, тихом и громком, крутом, чувственном, грустном и теплом, романтично черно-белом и окрашенным молодостью, свободолюбивом (#ЭтогоНеБыло) фильме Кирилла Серебренникова , название которого созвучно и переплетается с названием "Кино", и в той же степени что и "Кино" - заголовок рассказывающий о рок-группе, в той же степени "Лето" может считаться полноценной биографией о  Викторе Цое и отчасти о Майке Науменко, чьего персонажа в приятном исполнении Ромы Зверя , впрочем можно счесть и главным - фильм вообще с разной степенью восхищения легко воспринимать в довольно просторном диапазоне, для этого воздуха в нём достаточно, а биографические обязательства здесь скорее могли бы даже больше сковывать картину, но ей и с ними удалось душевно сдружиться. И поэтому можно говорить, что в итоге главное здесь конечно же само лето, нечто маленькое и широкое, моментальное и бесконечное - буквальное в том числе, но конечн...

Смена ролей

В связи с созданием канала на платформе Яндекс Дзен - там очень легкий, удобный и приятный дизайн - стоит заявить, что немного меняется предназначение этого блога, который я всё же по-прежнему считаю главной личной страничкой в сети. Тексты, посвященные, например, мнениям о просмотренных свежих новинках теперь будут появляться в Дзене, то же самое скорее всего будет с другими подобными текстами, посвященным определенным произведениям в стандартной форме. Что же тогда останется здесь? Хочется надеяться, что получится адаптировать блог как раз для более личных, свободных постов, не привязываемых так жестко к тому, что претендовало бы на сухое звание обзора, рецензии, структурированной подборки - это вовсе не означает, что теперь буду писать здесь не про фильмы, игры или музыку, а только какую-то фигню из личной жизни. Напротив, все эти медиумы составляют серьезную часть личного опыта, поэтому именно такая их роль может быть и будет реализована в дыхании обновленного блога.

"Кловерфилд, 10" и отношения со "спойлерами"

Можно и нужно идти (особенно если вы любите говорить что-то вроде: "Хм, что-то здесь не чисто") в кинотеатр на 10 Cloverfield Lane - фильм, которому можно дать очень краткий, но меткий синопсис с описанием завязки. _________________________________________________________________________________ Синопсис: Главная героиня попадает в аварию и просыпается в запертом бункере, хозяин которого либо сошёл с ума, либо спас девушку от неведомой, но очень смертельной всепоглотившей крупной катастрофы, случившейся на поверхности (варианты варьируются от корейской бомбы до инопланетного вторжения). _________________________________________________________________________________  Можно брать с собой попкорн: есть и время для его незаметного увлеченного жевания и время, когда попкорн будет застывать в сантиметре от открытого рта, может быть даже падать, чтобы потом для уборщицы была дополнительная работа. Это хороший триллер. Напряженный, способный заставить вздрогнуть. А что,...

"Битва за Севастополь"

В канун 70-летия победы в Великой Отечественной войне российский кинематограф как никогда разразился целым рядом больших новинок в жанре военного кино. Опасения, всегда непосредственно связанные с массовым дорогим российским кинопромом, как в случае с например повальным завалом часто очень сомнительными комедиями, сложно просто так отогнать - поэтому с этим особым ажиотажем связывать серьезные надежды на большие и тотальные успехи российского кино просто как-то непривычно. В период с начала 2015 года по июнь успели выйти и ещё выйдут в прокат следующие фильмы: "Батальонъ" , "Битва за Севастополь" , "А зори здесь тихие..." , "Дорога на Берлин" , "Единичка" .  Удивительно отметить, что в трёх из этих картин эксплуатируют в сюжете образ героя-женщины - что явно не является стандартом сюжетов военного кино. Но что ещё удивительнее - факт, что уже две таких картины ( "Батальонъ" и   "Битва за Севастополь" ) получил...