Испытываешь одновременно внутренний консенсус и такой же внутренний когнитивный диссонанс.
Диссонанс - потому что перечитываешь свои эмоциональные восторги после просмотра первой части "Джон Уик" и сопоставляешь их с грустными воспоминаниями о сеансе фильма "Джон Уик 2", когда после завязки, так и не попав на крючок, вынужден был постоянно бороться со сном.
Консенсус - потому что сразу высказывал здоровую долю недоверия к производству второй части или, если хотите, второй главы истории про профессионального убийцу Джона Уика. Теперь остается только полностью согласиться с собой, тогда ещё сомневавшимся: "Джон Уик 2" - фильм совершенно ненужный. Мастер создания боевых сцен и вообще трюков Чад Стахелски с таким своим призванием вовсе не должен был делать этот фильм, куда лучшим было бы решение сделать какую-то самостоятельную картину с новым тупым, но заряженным оригинальным банальным сюжетом - и пускай, конечно я только за, чтобы там тоже был бы Киану Ривз. Но вместо этого авторы пошли по затоптанной до грязи дорожке создания сиквелов боевиков и вляпались во все знакомые лужи, а единственный слоган (у него его на самом деле, в отличие от первой части, нет, что совершенно в итоге печально логично) фильма "Больше, дороже и масштабнее" не спас, а скорее привёл к разочарованию.
Испытываешь лёгкий шок, когда осознаешь, насколько, оказывается, важной была в первой части примитивная, но грамотная драматическая мотивация. Вдобавок первая часть была всецело сбалансированный и про неё в итоге можно было сказать: "Всё в меру". Вторая часть теряет эти идеальные пропорции и без всякой любви паразитирует на первой части. Поэтому как самостоятельный фильм, у которого не было бы прямой сюжетной связи с первой лентой, "Джон Уик 2" был бы куда менее отвратителен, но нет, это типичный изначально не планируемый сиквел. Этот сиквел ощущается очень натянутым, что сильно давит, и он продолжает, развивает те идеи, которые не стоило больше трогать.
Так, например внезапно выясняется, что сам Джон Уик является совершенно никудышным персонажем, которого хватило ровно на одну часть - в сиквеле холодный главный герой окончательно застывает в некоем отталкивающем состоянии и даже в плане харизмы Киану Ривз больше ничего на даёт этой роли и не вытаскивает из воды тонущего протагониста, который перестал плыть. Джона Уика просто никак интересно больше не раскрывают, поэтому на два часа он оказывается в статичном положении, которое мы могли наблюдать в финале первой части, и теперь он скорее больше воспринимается ни как человек-супергерой, который кому-то мстит или кого-то ставит на место, а как персонаж-супергерой, трансформировавшийся в некое конкретное оружие. Вам, например, интересно смотреть на то, как два часа стреляет автомат M4 - даже пусть это и будет качественно разнообразно снято? Джон Уик - теперь это самое оружие, которое стреляет, будучи направленным в набор разных случайных точек по велению ленивого сценариста.
Авторы, прекрасно понимая достоинства первого фильма, абсолютно правильно ставят на напор внушительного экшена. И боевые сцены "Джон Уик 2" действительно остаются причиной, по которой на фильм Чада Стахелски действительно всё-таки стоит сходить в кино всем любителям боевиков. Их действительно, в сравнении с первой частью, прибавилось (впрочем, всё равно хотелось бы добавки серьезнее), они действительно стали ещё более смелыми, приобрели в массе и масштабности, и отчасти в изобретательности, пускай иногда и кажется что количество
Во-вторых, не дают погрузиться в транс и постоянные паузы - дело совершенно нормальное, но в случае с этим фильмом крайне критическое. Дело в том, что и долгая подготовительная начальная станция и постоянные короткие и всё же затянутые переходы между брутальными боевыми сценами слишком, до нелепой комичности и разрушения темпа, бессильно выглядят. Что не совсем вяжется с другим тоном вселенной Джона Уика - впечатляюще тупой и каменной серьезностью лица. Вообще, эта сторона картины позволяет нам вроде как и сказать, что вторую часть можно было бы кроме экшена похвалить ещё и за также выросшие объемы юмора, но на самом деле достоинство это кажется весьма сомнительным. Когда первый фильм удачно до горлышка наполнялся шикарной клюквой и элегантными дозами из лёгких и аккуратных заигрываний и небольших соприкосновений с сюрреалистичным криминальным миром, то вторая глава прорывает эту границу и самобытный алкогольный напиток разливается - какой беспорядок. Теперь шутливо пестрит фильм всем чем и как попало - неплохо, но никак друг с другом это не компонуется, кроме того львиная доля всех сцен без экшена разочаровывающе играет роль педали тормоза, которая сглаживает и немного успокаивает весь драйв, ну и вдобавок старые герои в моменты , когда не звучат выстрелы, как и Джон Уик, выдать что-то новое интересное вовсе не могут, и потому им находят характерно пофигистическое дурацкое применение, что не так мило, как такие же бессмысленные идиотские новые герои, над которыми хотя бы, как например над Морфеусом (честно, никто не помнит как звать персонажа Лоренса Фишберна в этом фильме), можно дешево, но со вкусом посмеяться. Ну а тот самый сюрреалистический криминальный мир со своими забавными деталями и такими же правилами разрастается здесь до той степени, когда возникает вопрос - "А разве это всё так интересно?" Это уже не B-movie со стильным видом, а красочный абсурд вяло произрастающий на абсурде, и этому безжизненному процессу можно дать и другое определение: "Шутка с перегибом".
Самобытность "Джона Уика" становится спорной и неловкой, менее невинной, возникают серьезные опасения по поводу того, что фильм улучшился в плане глубины только в экшене, а в остальном безобразно и вредно растолстел - поэтому всё ещё хочется назвать вторую часть красивым фильмом, хочется её похвалить за многие моменты, но влюбиться в неё точно не можешь. Кажется, что это просто производственный сиквел и в финале ещё и попытка совсем уж нагло раскрутить целый сериал, что это какая-то выжимка денег, средством для которой становится постановка искренне классных экшен-сцен, хотя ведь всё вроде как раз наоборот?
Главный герой остросюжетного боевика Джон Уик в прошлом наемный убийца, настоящий профессионал своего дела. На его счету не один десяток жертв, однако, теперь он завязал, и пытается вести нормальный образ жизни. https://zombie-film.com/film-dzhon-uik
ОтветитьУдалить