К основному контенту

"Джон Уик 2"


Испытываешь одновременно внутренний консенсус и такой же внутренний когнитивный диссонанс.

Диссонанс - потому что перечитываешь свои эмоциональные восторги после просмотра первой части "Джон Уик" и сопоставляешь их с грустными воспоминаниями о сеансе фильма "Джон Уик 2", когда после завязки, так и не попав на крючок, вынужден был постоянно бороться со сном.

Консенсус - потому что сразу высказывал здоровую долю недоверия к производству второй части или, если хотите, второй главы истории про профессионального убийцу Джона Уика. Теперь остается только полностью согласиться с собой, тогда ещё сомневавшимся: "Джон Уик 2" - фильм совершенно ненужный. Мастер создания боевых сцен и вообще трюков Чад Стахелски с таким своим призванием вовсе не должен был делать этот фильм, куда лучшим было бы решение сделать какую-то самостоятельную картину с новым тупым, но заряженным оригинальным банальным сюжетом - и пускай, конечно я только за, чтобы там тоже был бы Киану Ривз. Но вместо этого авторы пошли по затоптанной до грязи дорожке создания сиквелов боевиков и вляпались во все знакомые лужи, а единственный слоган (у него его на самом деле, в отличие от первой части, нет, что совершенно в итоге печально логично) фильма "Больше, дороже и масштабнее" не спас, а скорее привёл к разочарованию.

Испытываешь лёгкий шок, когда осознаешь, насколько, оказывается, важной была в первой части примитивная, но грамотная драматическая мотивация. Вдобавок первая часть была всецело сбалансированный и про неё в итоге можно было сказать: "Всё в меру". Вторая часть теряет эти идеальные пропорции и без всякой любви паразитирует на первой части. Поэтому как самостоятельный фильм, у которого не было бы прямой сюжетной связи с первой лентой, "Джон Уик 2" был бы куда менее отвратителен, но нет, это типичный изначально не планируемый сиквел. Этот сиквел ощущается очень натянутым, что сильно давит, и он продолжает, развивает те идеи, которые не стоило больше трогать.

Так, например внезапно выясняется, что сам Джон Уик является совершенно никудышным персонажем, которого хватило ровно на одну часть - в сиквеле холодный главный герой окончательно застывает в некоем отталкивающем состоянии и даже в плане харизмы Киану Ривз больше ничего на даёт этой роли и не вытаскивает из воды тонущего протагониста, который перестал плыть. Джона Уика просто никак интересно больше не раскрывают, поэтому на два часа он оказывается в статичном положении, которое мы могли наблюдать в финале первой части, и теперь он скорее больше воспринимается ни как человек-супергерой, который кому-то мстит или кого-то ставит на место, а как персонаж-супергерой, трансформировавшийся в некое конкретное оружие. Вам, например, интересно смотреть на то, как два часа стреляет автомат M4 - даже пусть это и будет качественно разнообразно снято? Джон Уик - теперь это самое оружие, которое стреляет, будучи направленным в набор разных случайных точек по велению ленивого сценариста.

Авторы, прекрасно понимая достоинства первого фильма, абсолютно правильно ставят на напор внушительного экшена. И боевые сцены "Джон Уик 2" действительно остаются причиной, по которой на фильм Чада Стахелски действительно всё-таки стоит сходить в кино всем любителям боевиков. Их действительно, в сравнении с первой частью, прибавилось (впрочем, всё равно хотелось бы добавки серьезнее), они действительно стали ещё более смелыми, приобрели в массе и масштабности, и отчасти в изобретательности, пускай иногда и кажется что количество трупов не совсем пропорционально наросло с качеством, так или иначе, Киану Ривз стал смотреться во всех экшен-эпизодах ещё более органично - хотя, казалось бы, куда уж лучше. Однако полная безэмоциональность (в т.ч. и художественная) происходящего и целостная композиционная унылость вместе с серостью повествовательных идей попортила вкус и ключевой составляющей фильма. Поэтому экшен-фильм "Джон Уик 2", теперь совсем уж похожий на танец, ещё громче играет под соответствующую динамичную танцевальную музыку - зажигательную и драйвовую, но в транс она, к сожалению, не погружает. Во-первых, лишенная всякого драматизма или романтизма, кроме как крайне строгого симфонического поэтизма экшена, эта клубная мелодия постепенно превращается в нечто длинное-повторяющееся-монотонное, в чём даже какие-то крутые детали экшен-постановки начинают размываться. В итоге эта громкая музыка стала для меня ни чем-то таким, что я мог бы деликатно вкушать, а что просто не давало мне заснуть, даруя какой-никакой драйв. Иногда "не заснуть" в буквальном смысле - когда сочно так "бах", "бах" и глаза точно не закрыть, вдобавок ещё и динамика есть, т.е. не совсем монотонно - все эти "бабахи" видоизменяются" - нет, точно не заснуть.

Во-вторых, не дают погрузиться в транс и постоянные паузы - дело совершенно нормальное, но в случае с этим фильмом крайне критическое. Дело в том, что и долгая подготовительная начальная станция и постоянные короткие и всё же затянутые переходы между брутальными боевыми сценами слишком, до нелепой комичности и разрушения темпа, бессильно выглядят. Что не совсем вяжется с другим тоном вселенной Джона Уика - впечатляюще тупой и каменной серьезностью лица.  Вообще, эта сторона картины позволяет нам вроде как и сказать, что вторую часть можно было бы кроме экшена похвалить ещё и за также выросшие объемы юмора, но на самом деле достоинство это кажется весьма сомнительным. Когда первый фильм удачно до горлышка наполнялся шикарной клюквой и элегантными дозами из лёгких и аккуратных заигрываний и небольших соприкосновений с сюрреалистичным криминальным миром, то вторая глава прорывает эту границу и самобытный алкогольный напиток разливается - какой беспорядок. Теперь шутливо пестрит фильм всем чем и как попало - неплохо, но никак друг с другом это не компонуется, кроме того львиная доля всех сцен без экшена разочаровывающе играет роль педали тормоза, которая сглаживает и немного успокаивает весь драйв, ну и вдобавок старые герои в моменты , когда не звучат выстрелы, как и Джон Уик, выдать что-то новое интересное вовсе не могут, и потому им находят характерно пофигистическое дурацкое применение, что не так мило, как такие же бессмысленные идиотские новые герои, над которыми хотя бы, как например над Морфеусом (честно, никто не помнит как звать персонажа Лоренса Фишберна в этом фильме), можно дешево, но со вкусом посмеяться. Ну а тот самый сюрреалистический криминальный мир со своими забавными деталями и такими же правилами разрастается здесь до той степени, когда возникает вопрос - "А разве это всё так интересно?" Это уже не B-movie со стильным видом, а красочный абсурд вяло произрастающий на абсурде, и этому безжизненному процессу можно дать и другое определение: "Шутка с перегибом".

Самобытность "Джона Уика" становится спорной и неловкой, менее невинной, возникают серьезные опасения по поводу того, что фильм улучшился в плане глубины только в экшене, а в остальном безобразно и вредно растолстел - поэтому всё ещё хочется назвать вторую часть красивым фильмом, хочется её похвалить за многие моменты, но влюбиться в неё точно не можешь. Кажется, что это просто производственный сиквел и в финале ещё и попытка совсем уж нагло раскрутить целый сериал, что это какая-то выжимка денег, средством для которой становится постановка искренне классных экшен-сцен, хотя ведь всё вроде как раз наоборот?

































Комментарии

  1. Главный герой остросюжетного боевика Джон Уик в прошлом наемный убийца, настоящий профессионал своего дела. На его счету не один десяток жертв, однако, теперь он завязал, и пытается вести нормальный образ жизни. https://zombie-film.com/film-dzhon-uik

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Кинонеделя #4 - Наплыв годноты: Breaking Bad, How I Met Your Mother, Gravity, Metallica, Pieta, Upside Down и это ещё не всё...

На прошедшей неделе я познал у видел столько всего впечатляющего, принадлежащего миру кино, что этого оказалось даже слишком много. Поэтому чтобы написать нормальный пост обо всём этом мне бы понадобился наверное целый день и  в итоге я решил схалутрить и практически ничего не писать. Но это ни в коем случае не передоз, и я хотел бы чтобы каждая неделя у меня содержала столько хорошего кина. Кино прошлой недели Это должен был быть огромный постище, который никто бы не смог дочитать до конца, уснув где-то в лавинах букв во время чтения.  А ещё мне лень. Поэтому я просто выкладываю наглядный список годноты огромным шрифтом. Чем больше шрифт, чем более продукт меня впечатлил. А ниже списка тысяча картинок из этих самых продуктов и видеообзоры к фильмам (без спойлеров конечно), премьеры которых я посмотрел на прошлой неделе. К некоторой годноте из списка ниже, у меня есть чувство, что я должен буду ещё обязательно вернуться в этом блоге, потому что иначе неприлично -_-. ...

"Лето"

Покопался в поиске метких твитов об очень хорошем, тихом и громком, крутом, чувственном, грустном и теплом, романтично черно-белом и окрашенным молодостью, свободолюбивом (#ЭтогоНеБыло) фильме Кирилла Серебренникова , название которого созвучно и переплетается с названием "Кино", и в той же степени что и "Кино" - заголовок рассказывающий о рок-группе, в той же степени "Лето" может считаться полноценной биографией о  Викторе Цое и отчасти о Майке Науменко, чьего персонажа в приятном исполнении Ромы Зверя , впрочем можно счесть и главным - фильм вообще с разной степенью восхищения легко воспринимать в довольно просторном диапазоне, для этого воздуха в нём достаточно, а биографические обязательства здесь скорее могли бы даже больше сковывать картину, но ей и с ними удалось душевно сдружиться. И поэтому можно говорить, что в итоге главное здесь конечно же само лето, нечто маленькое и широкое, моментальное и бесконечное - буквальное в том числе, но конечн...

Смена ролей

В связи с созданием канала на платформе Яндекс Дзен - там очень легкий, удобный и приятный дизайн - стоит заявить, что немного меняется предназначение этого блога, который я всё же по-прежнему считаю главной личной страничкой в сети. Тексты, посвященные, например, мнениям о просмотренных свежих новинках теперь будут появляться в Дзене, то же самое скорее всего будет с другими подобными текстами, посвященным определенным произведениям в стандартной форме. Что же тогда останется здесь? Хочется надеяться, что получится адаптировать блог как раз для более личных, свободных постов, не привязываемых так жестко к тому, что претендовало бы на сухое звание обзора, рецензии, структурированной подборки - это вовсе не означает, что теперь буду писать здесь не про фильмы, игры или музыку, а только какую-то фигню из личной жизни. Напротив, все эти медиумы составляют серьезную часть личного опыта, поэтому именно такая их роль может быть и будет реализована в дыхании обновленного блога.

"Кловерфилд, 10" и отношения со "спойлерами"

Можно и нужно идти (особенно если вы любите говорить что-то вроде: "Хм, что-то здесь не чисто") в кинотеатр на 10 Cloverfield Lane - фильм, которому можно дать очень краткий, но меткий синопсис с описанием завязки. _________________________________________________________________________________ Синопсис: Главная героиня попадает в аварию и просыпается в запертом бункере, хозяин которого либо сошёл с ума, либо спас девушку от неведомой, но очень смертельной всепоглотившей крупной катастрофы, случившейся на поверхности (варианты варьируются от корейской бомбы до инопланетного вторжения). _________________________________________________________________________________  Можно брать с собой попкорн: есть и время для его незаметного увлеченного жевания и время, когда попкорн будет застывать в сантиметре от открытого рта, может быть даже падать, чтобы потом для уборщицы была дополнительная работа. Это хороший триллер. Напряженный, способный заставить вздрогнуть. А что,...

"Битва за Севастополь"

В канун 70-летия победы в Великой Отечественной войне российский кинематограф как никогда разразился целым рядом больших новинок в жанре военного кино. Опасения, всегда непосредственно связанные с массовым дорогим российским кинопромом, как в случае с например повальным завалом часто очень сомнительными комедиями, сложно просто так отогнать - поэтому с этим особым ажиотажем связывать серьезные надежды на большие и тотальные успехи российского кино просто как-то непривычно. В период с начала 2015 года по июнь успели выйти и ещё выйдут в прокат следующие фильмы: "Батальонъ" , "Битва за Севастополь" , "А зори здесь тихие..." , "Дорога на Берлин" , "Единичка" .  Удивительно отметить, что в трёх из этих картин эксплуатируют в сюжете образ героя-женщины - что явно не является стандартом сюжетов военного кино. Но что ещё удивительнее - факт, что уже две таких картины ( "Батальонъ" и   "Битва за Севастополь" ) получил...