К основному контенту

"Неоновый демон"

"Бриллианты, стекло..."

Немного о послевкусии, потому что со всем остальным вообще-то всё понятно: холодный, наркоманско-личный, узнаваемый, ребяческий, до безобразия в повествовании простой, безумно стильный и гипнотически красивый, контрасто-насыщенный Николас Виндинг Рефн (который дальтоник). . Так вот: послевкусие отличное. Проснувшись на следующее утро после сеанса стало понято, что мною был исчерпан всяческий негатив  в отношения нового фильма датского визионера, нашедшего своё воплощение в кино. Негатив, который ещё имел вчера возможность оказывать отрицательное сопротивление положительному восприятию, в конце концов, настрой этот поддерживали и другие зрители фильма, вот уж так вышло, оказавшиеся в одном со мной зале на ночном, поддерживающем атмосферу, сеансе. Отчасти это были пьяные девки, которые ржали скорее не потому что фильм такой уж смешной (хотя и смешной, и веселый, да), возможно это были зрители, задающиеся такими классическими вопросами, как "Что-то странно", "А я ведь на хоррор пришел", "Почему так медленно". Так или иначе, всё это за ночь выветрилось, как и, никуда от них денешься при просмотре, вынужденно возникавшие претензии к бесстыдному сценарию ленты (Николас вообще-то не особо парится в миссии "Эй, я вам сейчас в зале ОГО КАКУЮ историю расскажу!"), и осталось лишь исключительно приятная картинка, яркие образы, виртуозные сцены и четко рисуемый перед глазами дух, ко всему этому по итогам хочется соотносить только один вердикт "Ещё один фильм, за который любишь этого кудесника-проказника Н.Ф Рефна". Это не выдающаяся сатира, не гениальное произведение сюрреализма и не фантасмагория, не психоделического замысла творение, и даже не сказка и не фэнтези с ультранасилием, а автор и его извращенные (прекрасные) внутренности, видения и визуализации, которые правильнее всего просто вкушать, и из которых не стоит строить и сплетать нечто более монументальное, что, как будто, пытается заплывать к вершинам истории кинематографа.  Думаю, что если всё продолжится в том же духе, то через два-три фильма (культового) автора все окончательно перестанут возмущаться, по крайней мере в одном и том же ключе. Главное, наверное, если ничего кардинально не нарастет сверху (а не только при внутренних раскопках), то не нужно каждый раз в Канны ездить на конкурсную программу.

"А вообще я бы хотел увидеть любое датское кинопорно вот такого дуэта: Николас Виндинг Рефн + Ларс Фон Триер. Эх, жаль не уживутся они вместе со своим нарциссизмом."  

Также, как и вчера, так и сегодня, совершенно непонятно, как, например, идти через неделю на какой-нибудь "Отряд самоубийц". Дело не только в силе и влиянии авторского кино, а в том, что после "Неонового демона" физически тяжело заставить смотреть что угодно, что не создано в основе своей за счёт индивидуального визионерства и не преследует каких-то глобальных задач - хочется сложиться, чтобы весь современный кинематограф только таким и был.


Рассасывающая, воспаленная инъекцией, синефилия подсказывает одновременно, что хватит: а то целый день сегодня я только пока и делал, что слушал саундтрек к фильму от Клиффа Мартинеса (и не только от него). Волей неволей всё равно сравниваешь происходящее с кровавым, но обаятельным трипом, который постепенно уходит. Но не только: чувство приближения к автору в этот раз яснее всего, такого не было ни с тем же "Драйвом", ни с "Только Бог простит", кажется, что в этом личном откровении путь к нам как раз и прокладывается легче через почти что абстракцию, которая конечно строится не из воздуха и простотой является только с позиции отношений экран-кресло. Сам саундтрек вторит сценарию: кажется, что сейчас я бы мог зайти в FL Studio и вполне себе создать такой же (на самом деле нет). Под конец, уплывая и отгружаясь, прощальный взгляд бросаешь на что-то интересное с позиции забавы и бескрайней правды одновременно - пестрая подборка точных отзывов в твиттере:






Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Кинонеделя #4 - Наплыв годноты: Breaking Bad, How I Met Your Mother, Gravity, Metallica, Pieta, Upside Down и это ещё не всё...

На прошедшей неделе я познал у видел столько всего впечатляющего, принадлежащего миру кино, что этого оказалось даже слишком много. Поэтому чтобы написать нормальный пост обо всём этом мне бы понадобился наверное целый день и  в итоге я решил схалутрить и практически ничего не писать. Но это ни в коем случае не передоз, и я хотел бы чтобы каждая неделя у меня содержала столько хорошего кина. Кино прошлой недели Это должен был быть огромный постище, который никто бы не смог дочитать до конца, уснув где-то в лавинах букв во время чтения.  А ещё мне лень. Поэтому я просто выкладываю наглядный список годноты огромным шрифтом. Чем больше шрифт, чем более продукт меня впечатлил. А ниже списка тысяча картинок из этих самых продуктов и видеообзоры к фильмам (без спойлеров конечно), премьеры которых я посмотрел на прошлой неделе. К некоторой годноте из списка ниже, у меня есть чувство, что я должен буду ещё обязательно вернуться в этом блоге, потому что иначе неприлично -_-. ...

"Лето"

Покопался в поиске метких твитов об очень хорошем, тихом и громком, крутом, чувственном, грустном и теплом, романтично черно-белом и окрашенным молодостью, свободолюбивом (#ЭтогоНеБыло) фильме Кирилла Серебренникова , название которого созвучно и переплетается с названием "Кино", и в той же степени что и "Кино" - заголовок рассказывающий о рок-группе, в той же степени "Лето" может считаться полноценной биографией о  Викторе Цое и отчасти о Майке Науменко, чьего персонажа в приятном исполнении Ромы Зверя , впрочем можно счесть и главным - фильм вообще с разной степенью восхищения легко воспринимать в довольно просторном диапазоне, для этого воздуха в нём достаточно, а биографические обязательства здесь скорее могли бы даже больше сковывать картину, но ей и с ними удалось душевно сдружиться. И поэтому можно говорить, что в итоге главное здесь конечно же само лето, нечто маленькое и широкое, моментальное и бесконечное - буквальное в том числе, но конечн...

Смена ролей

В связи с созданием канала на платформе Яндекс Дзен - там очень легкий, удобный и приятный дизайн - стоит заявить, что немного меняется предназначение этого блога, который я всё же по-прежнему считаю главной личной страничкой в сети. Тексты, посвященные, например, мнениям о просмотренных свежих новинках теперь будут появляться в Дзене, то же самое скорее всего будет с другими подобными текстами, посвященным определенным произведениям в стандартной форме. Что же тогда останется здесь? Хочется надеяться, что получится адаптировать блог как раз для более личных, свободных постов, не привязываемых так жестко к тому, что претендовало бы на сухое звание обзора, рецензии, структурированной подборки - это вовсе не означает, что теперь буду писать здесь не про фильмы, игры или музыку, а только какую-то фигню из личной жизни. Напротив, все эти медиумы составляют серьезную часть личного опыта, поэтому именно такая их роль может быть и будет реализована в дыхании обновленного блога.

"Кловерфилд, 10" и отношения со "спойлерами"

Можно и нужно идти (особенно если вы любите говорить что-то вроде: "Хм, что-то здесь не чисто") в кинотеатр на 10 Cloverfield Lane - фильм, которому можно дать очень краткий, но меткий синопсис с описанием завязки. _________________________________________________________________________________ Синопсис: Главная героиня попадает в аварию и просыпается в запертом бункере, хозяин которого либо сошёл с ума, либо спас девушку от неведомой, но очень смертельной всепоглотившей крупной катастрофы, случившейся на поверхности (варианты варьируются от корейской бомбы до инопланетного вторжения). _________________________________________________________________________________  Можно брать с собой попкорн: есть и время для его незаметного увлеченного жевания и время, когда попкорн будет застывать в сантиметре от открытого рта, может быть даже падать, чтобы потом для уборщицы была дополнительная работа. Это хороший триллер. Напряженный, способный заставить вздрогнуть. А что,...

"Битва за Севастополь"

В канун 70-летия победы в Великой Отечественной войне российский кинематограф как никогда разразился целым рядом больших новинок в жанре военного кино. Опасения, всегда непосредственно связанные с массовым дорогим российским кинопромом, как в случае с например повальным завалом часто очень сомнительными комедиями, сложно просто так отогнать - поэтому с этим особым ажиотажем связывать серьезные надежды на большие и тотальные успехи российского кино просто как-то непривычно. В период с начала 2015 года по июнь успели выйти и ещё выйдут в прокат следующие фильмы: "Батальонъ" , "Битва за Севастополь" , "А зори здесь тихие..." , "Дорога на Берлин" , "Единичка" .  Удивительно отметить, что в трёх из этих картин эксплуатируют в сюжете образ героя-женщины - что явно не является стандартом сюжетов военного кино. Но что ещё удивительнее - факт, что уже две таких картины ( "Батальонъ" и   "Битва за Севастополь" ) получил...