Sicario - это на испанском "наёмный убийца", а в Древнем Риме так называли людей, мстящих за убийство близких. Эта двузначность понятия описывает центральную фигуру нового фильма режиссёра Дэни Вильнёва. Предыдущие три его картины (фестивальные "Пожары", детективные "Пленницы", экспериментальный "Враг") предлагали не похожие друг на друга истории, и в этом плане новый фильмпрекрасно вписывается в линейку - по сюжетной тематике "Убийца" мало чем напоминает предыдущие ленты. Однако сходство и присутствие уже знакомого нам режиссёра не ощутить сложно - хладнокровная, густая, но не бурная атмосфера Sicario сразу заставляет вспомнить все его предыдущие работы: с такой же тональностью мрачности, такой же жёсткостью, с таким же серьезным, лишённым улыбчивости лицом. Но главное, что, как и в случае с предыдущими фильмами Дэни Вильнёва, Sicario, в сухом описании создавая впечатление картины одного жанра (в данном случае полицейского/криминального боевика-триллера), на самом деле являет собой произведение жанра другого - не чистокровного, но качественного, сильного психологического триллера. Эта ложность жанра может запутать зрителя, ожидающего увидеть разудалый боевик в декорациях, наполненной кровью границы Мексики и США, и выяснив, что тут стреляют вообще довольно мало (Но зато как! Каждый выстрел здесь может оглушать.), а по большей части говорят - наверное, может разочароваться и даже заскучать. Кстати, думается, что по этой причине и этот, и другие фильмы Дэни Вильнёва крайне неуверенно прокатываются у нас, найти своего клиента среди массового зрителя им довольно тяжело . Но ведь если даже неподготовленному зрителю всё же получится переконцентрировать внимание на атмосферу, шикарную съемку и необыкновенность хода сюжета, то скукота от медленного темпа картины потеряет свою актуальность, а вердикт "разочарование" так и вовсе сменится на "откровение".
Кроме создания впечатления о ложном жанре, Sicario использует в своей, по существу, простой, и даже минималистичной истории, и ложного главного героя - в свою очередь этот приём наверное можно назвать главной фишкой фильма с его коротким и неспешным развитием событий. Что здесь особенно оригинально - раскрывая настоящего главного героя , того самого Sicario, фильм разоблачает не его, а ложного главного героя, рисуя виртуозный психологический портрет персонажа, по сути на экране не так уж и играя мускулами драматизма. Вся мощь запрятана внутри, и потому зритель, который не особо будет развлекаться наблюдая за действом, будет вместо этого подпитываться силой из глубины - собственно за этим и стоит высокая качественность Sicario как психологического триллера.
Несмотря на то, что в итоге Sicario выходит скорее картиной про характеры: волков и не волков, и других зверей, вспоминая про те самые два определения "Sicario", видишь перед собой целостное кино про систему - и это кино вполне имеет право называться одним из самых страшных фильмов про наркомир, картели в частности. Почти без крови, но наполненное смертельно холодной безысходностью, жёсткое и бескомпромиссное, не разменивающееся на какие-то шаблонные угоды зрителю - этот фильм заставляет сидеть с открытым от ошеломления ртом, мысленно открытым. Конечно находится место и откровенному морализаторству - наверное не самой сильной стороне этого сюжета, даже самой сомнительной его части. Впрочем, в принципе, хоть и чуть раздражаясь, но принимаешь такие моменты, как уместные.
Пропитаться всем этим миром и довольно тонким настроением Siсario удаётся за его тягучие два часа - поглощая мрачные краски, тяжко пролетая над отравленными видами мексиканского террариума, слушая, попадающую в ритм, гипнотизирующую тревожную музыкальную тему от Йохана Йоханнсона, видя не игрушечный, а тяжелый экшен, наслаждаясь 100% попаданиями в персонажей актёрами: блистательной Эмили Блант, наконец-то блистательным Бенисио Дель Торо, и даже, к некоторому удивлению, Джошем Бролином. В плавном слиянии внутренней психологичности, внушительной съёмки и рисунка жёсткой картины криминальных порядков выходит фильм, который пробивается через куда более непроходимую, чем граница Мексики и США, грань между искусственностью и убедительностью. The Visit
Новый фильм М. Найт Шьямалана, который давненько завис на творениях, раз за разом получающие никудышные рейтинги от критиков и "пять-шесть" баллов от пользователей видимо всё же выбивается из уныловатого ряда. "Визит" - очень веселый хоррор. В зале действительно больше смеялись, чем пугались - и такой результат зрителей по большей части устроил, с сеанса люди выходили радостными, довольными и в целом были готовы хвалить эту смесь - комедии и фильма ужасов. Потому что вот он - ключ от заветного развлекалова. Было действительно развлекательно - после "Визита" я как раз направился на "Убийцу", и конечно на контрасте фильм Дени Вильнёва вызывал зевоту. Здесь же мокъюментари в духе "Паранормального явления", вроде как всех откровенно задолбавшее, но не М. Найт Шьямалана - он с таким модным видом хорроров ещё не работал, и для него это скорее эксперимент, и потому у него получилось снять фильм в этом неблагородном жанре легко, бодро и с улыбкой - идеальное попадание для тех кто уже давно не ждёт, что фильмы, в которых главные герои всё снимают на камеру, должны обязательно в первую очередь стараться напугать. Также удалось выяснить, что талант мистика у автора на месте - в новых для себя условиях, где вдобавок половину времени зритель вынужден смеяться, ему всё равно удалось создать несколько впечатляющих эпизодов - по-настоящему будоражащие, напряженные, волнительные кадры. В целом же - это конечно не It Folloows, не самый страшный фильм года, но в то же время, как и It Follows - хоррор вполне себе оригинальный, только просто лишь в рамках содержания шаблона заезженного мокъюментари. Главное же, как не странно, действительно то развлекалово, и даже циничность, которая наполняет эту картину, жанр которой наоборот обычно вынуждает нагонять на авторов подобных картин никудышную искусственную серьезность происходящего. "Визит" рассказывает про старость и семейные проблемы - темы, скажем так, сами по себе совсем не вызывающие желание смеяться. Так вот, одну из этих тем М. Найт Шьямалану удалось эксплуатировать в качестве феерической хоррор-издёвки, вызывающей и страх, и смех, а другая тема к сожалению получила роль куда менее интересную - в виде утяжеляющего драматического груза. Всё же достигая баланса искрометной комедии и хоррора, вряд ли можно попытаться сказать, что из "Визита" у авторов вышла интересная драма.
Изначально же от "Визита" я опасался получить фильм, абсолютно вся суть которого сведётся к фирменному неожиданному повороту перед развязкой или в самом конце. Мои отношения с режиссёром как раз окончились после того, как я посмотрел "Шестое чувство" и бесконечно разочаровался в безвкусности той ленты, действительно выезжающей только за счёт шокирующего открытия в сюжете - которое, будучи лёгко заранее разгаданным превращало фильм в прочтение какой-то загадки с написанным рядом ответом в никому не нужной дешевой чёрно-белой газете. К счастью, "Визит", где Шьямалан как будто измывается не над жанром мокъюментари, а больше над своими собственными работами может похвастать другими своими достоинствами, однако, надо всё равно признать, что и здесь центр эмоционального впечатления от картины направлен на ключевой твист. Но твист то тут хороший. Не самый лихой и шокирующий, но зато его действительно очень тяжело предсказать, и он успешно сбивает с толку и в итоге доводит это неблагородное развлечение до почти идеального состояния. Так что визит, который наносят юные внуки к своим бабушке с дедушкой, решая снять про всё это типичный подростковый документальный фильм, получается неожиданно запоминающимся. Про такие, уже зрительские, каникулы в кинозале, плотно проведенные с двумя главными героями столько добротного мокъюментари, можно смело сказать, что время было проведено во многом знакомо и без особо знатных изысков, но уж точно ярко и весело, ровно настолько, насколько позволит вам смеяться даже не черный, а цинично-пошлый юмор, при этом беззлобный и милый.
На прошедшей неделе я познал у видел столько всего впечатляющего, принадлежащего миру кино, что этого оказалось даже слишком много. Поэтому чтобы написать нормальный пост обо всём этом мне бы понадобился наверное целый день и в итоге я решил схалутрить и практически ничего не писать. Но это ни в коем случае не передоз, и я хотел бы чтобы каждая неделя у меня содержала столько хорошего кина. Кино прошлой недели Это должен был быть огромный постище, который никто бы не смог дочитать до конца, уснув где-то в лавинах букв во время чтения. А ещё мне лень. Поэтому я просто выкладываю наглядный список годноты огромным шрифтом. Чем больше шрифт, чем более продукт меня впечатлил. А ниже списка тысяча картинок из этих самых продуктов и видеообзоры к фильмам (без спойлеров конечно), премьеры которых я посмотрел на прошлой неделе. К некоторой годноте из списка ниже, у меня есть чувство, что я должен буду ещё обязательно вернуться в этом блоге, потому что иначе неприлично -_-. ...
Покопался в поиске метких твитов об очень хорошем, тихом и громком, крутом, чувственном, грустном и теплом, романтично черно-белом и окрашенным молодостью, свободолюбивом (#ЭтогоНеБыло) фильме Кирилла Серебренникова , название которого созвучно и переплетается с названием "Кино", и в той же степени что и "Кино" - заголовок рассказывающий о рок-группе, в той же степени "Лето" может считаться полноценной биографией о Викторе Цое и отчасти о Майке Науменко, чьего персонажа в приятном исполнении Ромы Зверя , впрочем можно счесть и главным - фильм вообще с разной степенью восхищения легко воспринимать в довольно просторном диапазоне, для этого воздуха в нём достаточно, а биографические обязательства здесь скорее могли бы даже больше сковывать картину, но ей и с ними удалось душевно сдружиться. И поэтому можно говорить, что в итоге главное здесь конечно же само лето, нечто маленькое и широкое, моментальное и бесконечное - буквальное в том числе, но конечн...
В связи с созданием канала на платформе Яндекс Дзен - там очень легкий, удобный и приятный дизайн - стоит заявить, что немного меняется предназначение этого блога, который я всё же по-прежнему считаю главной личной страничкой в сети. Тексты, посвященные, например, мнениям о просмотренных свежих новинках теперь будут появляться в Дзене, то же самое скорее всего будет с другими подобными текстами, посвященным определенным произведениям в стандартной форме. Что же тогда останется здесь? Хочется надеяться, что получится адаптировать блог как раз для более личных, свободных постов, не привязываемых так жестко к тому, что претендовало бы на сухое звание обзора, рецензии, структурированной подборки - это вовсе не означает, что теперь буду писать здесь не про фильмы, игры или музыку, а только какую-то фигню из личной жизни. Напротив, все эти медиумы составляют серьезную часть личного опыта, поэтому именно такая их роль может быть и будет реализована в дыхании обновленного блога.
Можно и нужно идти (особенно если вы любите говорить что-то вроде: "Хм, что-то здесь не чисто") в кинотеатр на 10 Cloverfield Lane - фильм, которому можно дать очень краткий, но меткий синопсис с описанием завязки. _________________________________________________________________________________ Синопсис: Главная героиня попадает в аварию и просыпается в запертом бункере, хозяин которого либо сошёл с ума, либо спас девушку от неведомой, но очень смертельной всепоглотившей крупной катастрофы, случившейся на поверхности (варианты варьируются от корейской бомбы до инопланетного вторжения). _________________________________________________________________________________ Можно брать с собой попкорн: есть и время для его незаметного увлеченного жевания и время, когда попкорн будет застывать в сантиметре от открытого рта, может быть даже падать, чтобы потом для уборщицы была дополнительная работа. Это хороший триллер. Напряженный, способный заставить вздрогнуть. А что,...
В канун 70-летия победы в Великой Отечественной войне российский кинематограф как никогда разразился целым рядом больших новинок в жанре военного кино. Опасения, всегда непосредственно связанные с массовым дорогим российским кинопромом, как в случае с например повальным завалом часто очень сомнительными комедиями, сложно просто так отогнать - поэтому с этим особым ажиотажем связывать серьезные надежды на большие и тотальные успехи российского кино просто как-то непривычно. В период с начала 2015 года по июнь успели выйти и ещё выйдут в прокат следующие фильмы: "Батальонъ" , "Битва за Севастополь" , "А зори здесь тихие..." , "Дорога на Берлин" , "Единичка" . Удивительно отметить, что в трёх из этих картин эксплуатируют в сюжете образ героя-женщины - что явно не является стандартом сюжетов военного кино. Но что ещё удивительнее - факт, что уже две таких картины ( "Батальонъ" и "Битва за Севастополь" ) получил...
Комментарии
Отправить комментарий