И вот, в 2013 году, посмотрев "Великую красоту", мы ждём следующих произведений итальянского режиссёра Паоло Соррентино. За "Великой красотой" следует "Молодость". Прямиком из бушующего Вечного города автор отправляется созидать/вдохновляться на закрытый швейцарский курорт, получив за La grande bellezza "Оскар", работает с именитыми зарубежными актёрами. Бюджет в сравнении с "Великой красотой" вырастает на 3 млн.€. Фанаты "красоты" встревожены отсутствием бесподобного Тони Сервилло, а западные зрители заинтересованы появлениями на главных ролях таких исполинов как Харви Кейтель и сэр Майкл Кейн.
Фильм попадает на Каннский кинофестиваль, не получает никаких наград. Среди в целом довольных критиков, популярно одно мнение: почти все оценивают фильм ниже, чем предыдущую картину автора. Немногие из них, будучи уже по факту обсмеянные "Великой красотой", пафосно чуть ли не хоронят Соррентино, хотя "Молодость", как и "Великая красота" по большей части вообще не нуждается в критике за счёт всепоглощающей ироничности и постоянного нивелирования всего великого, хотя, спроси любого недовольного фильмами автора, Соррентино сам часто и витает в облаках.
Фильм с более громкими среди массовой публики именами (в том числе, но не в первую очередь, с теперь более известным во всём мире Паоло Соррентино) получает у нас небольшой, но не ограниченный, как в случае с "Великой красотой", прокат - таким образом мне удаётся попасть в кинотеатр на просмотр столь ожидаемой картины, которую, впрочем, при желании уже можно посмотреть в HD и дома, но памятуя о красоте "Великой красоты", хочется всё же большой экран.
Заранее уже даже не догадываясь, а осознавая, что в этот раз не увидишь лучший фильм года, узрев "Молодость", проходишь через три стадии:
1) Немного разочаровываешься.
2) Понимаешь, что остался доволен.
3) Спокойно, без нервов, ждёшь следующее произведение Паоло Соррентино.
"Красота во всём" от Паоло Соррентино |
Что касается собственно "Молодости", то вряд ли приходится сомневаться, что все неплохо отдохнули. В первую очередь, и что самое главное, Паоло Соррентино, цитируя его самого, "отдохнул от утомительных съёмок "Великой красоты"". Талантливые актёры вместе со всей съемочной командой тоже несомненно отлично провели время в столь живописном и шикарном месте, коими вообще часто можно считать курорты в Альпах. А зрители наверняка получили свою дозу отдыха, получив возможность вкусить в сравнении в "Великой красотой", куда более лёгкий для ориентирования сюжет с куда более понятными героями, с которыми часто связаны совсем уж простые шутки, и наблюдая за, как всегда у Соррентино, шикарной изящной картинкой и бурлящим мирком этих персонажей.
"Молодость" - это такой фильм-отпуск, но не обезличенный, не растворившийся, с отчётливым лицом автора, знакомым всем страждущим как раз по "Великой красоте". Но если предыдущую работу автора можно определять со стороны чуть ли не как magnum opus, то соответственно "Молодость" уже не может быть картиной такого же размаха, масштаба, фильмом чуть ли не глобальным. Здесь, на тихом закрытом курорте "Молодость" приобретает характер более соответствующий - частный. И более расслабленный. За отсутствием эпичности охвата и таится то небольшое разочарование, исходящее от нелепого сравнения двух разноплановых фильмов: в одном герой созерцает, переживает таинственную "великую красоту", в другом герои переживают, созерцают "молодость". Оба фильма оперируют к роли времени - к пережитому прошлому, осознанию в настоящем и к неотвратимому будущему. Молодость и Великая красота вообще близки, зависят друг от друга, но играют разные роли - это почти как сравнивать суп и ложку. Ложка - конкретный инструмент, а суп бывает разный. И то и то нужно нам, но суп можно употребить без ложки, а ложкой можно употребить не только суп.
Прославленный композитор и режиссёр в своих удивительных наблюдениях узнают, что они не всё видят. |
"Стравинский как-то сказал, что у интеллигенции совсем нет вкуса, с тех пор я стараюсь не стать интеллигентом"
Создание сценария |
"Музыка - это всё, что я понимаю"
Настоящий композитор дирижирует даже стадом коров |
Более для масс развлекательная, поверхностная тональность картины играет свою роль не только в положительном для зрелищности ключе (очень сомневаюсь, что зрители в моём зале смеялись бы во время просмотра "Великой красоты" так бы часто как во время просмотра "Молодости") - La giovinezza воспринимается суше, чем La grande bellezza, до края заполненная невероятно сильно ощутимыми глубокими переживаниями. Майкл Кейн и Харви Кейтель играют персонажей менее интересных и не таких эмоциональных, как страдающий Джеп Гамбарделло Тони Сервилло, и соответственно этим характеризуется и окружение, построенное вокруг них, а боль, истории, комедию или драму не так уж и хорошо слышно, возможно просто за счёт возможно не столь отточенного сценария, куда более напоминающего осмысленный и красивый, но альбом с открытками. При неизменной силе формы, содержание всё же слабее, оно видится более расплывчатым, менее животрепещущим в определенных линиях, так как фильм как будто порой зажат в очень уж узковатой личной драме. "Молодость" с одной стороны можно назвать более художественной картиной, когда "Великую красоту" более документальной, даже исследовательской и научной работой. Но на самом деле за этим стоит лишь более мейнстримовая характерность нового фильма автора. Атмосфера здесь разряжена, "Молодость" не грандиозна, не так монументальна, просто не такое тяжёлое, крупное полотно. В отдельных придуманных сценах это быть может ещё более вкусное блюдо, но в целом, конечно не получаешь того уровня суммирующихся впечатлений, что уже получил в другом фильме. И это даже логично.
Скачать ролик | Все ролики к фильму | Информация о фильме...
Что посмотреть перед фильмом? Конечно "Великую красоту" - это основное произведение для знакомства с Соррентино, после него "Молодость" становится больше похожей на открытую книгу, и в ней можно будет находить множество вольных или невольных отсылок к предыдущей картине, и одновременно с большим интересом сравнивать построения композиций в двух восхитительно снятых фильмах.
Что послушать перед фильмом? Современную неоклассическую, инструментально-хоровую музыку композитора Дэвида Лэнга, две композиции которого были использованы Паоло Соррентино ещё в саундтреке "Великой красоты", и чья чувственная музыка играет и в новом фильме итальянца. Кроме того, к прослушиванию рекомендуются произведения Игоря Стравинского - с прославленным композитором общался герой Майкла Кейна.
Здесь есть комично и очень мило-грустно изображенный Диего Марадонна (зрители в зале спрашивают: "А это что, он сам себя играет!?" Спойлер: НЕТ), который набивает теннисный мяч пузом!
Комментарии
Отправить комментарий