К основному контенту

"Головоломка"


PIXAR снова сделали это. При помощи своего удивительного воображения они оживляли бездушные игрушки, машины, делали из насекомых, рыб, крыс, роботов персонажей с человеческими сердцами, трогающих и детей и взрослых, и вот, наконец, они добрались до самой интимной области, которая и является самой родной для PIXAR - сознания человека. И здесь, на этой бескрайней почве они посадили растение, из которого выросло поразительное новое творение. Про него в первую очередь хочется сказать следующее: настолько много фантазия PIXAR ещё не восхищала! Авторам хотелось аплодировать, и весь зал, полный детей и взрослых, аплодировал.

Как это часто бывает: удивляющая воображением идея получает достойную реализацию - ты с жадным интересом наслаждаешься этой реализацией. А через тридцать минут всё затухает. Идея реализована, раскрыта и... закончилась, осталась лишь на её основе линия истории, возможно даже интересная и оригинальная, но уже точно не поражающая воображением авторов, чувством открытия, когда удивляешься, восклицая: "Как же они это классно придумали, создали, и сделали!". В мультфильме Inside Out ты восклицаешь так постоянно, от начала, когда на первом впечатлении, знакомстве сложно сдержать эмоции умиления и восхищения, и до самого конца. Восклицаешь, чуть ли не с экстазом наслаждаясь, смеясь над целыми эпизодами, когда, например, действие развивается на, в буквальном смысле, "фабрике грез" - голливудской студии, где снимают сны, и ещё больше забавляясь от океана деталей, например от такого момента, что в сознании (это здесь целая страна, и даже вселенная, со своими законами и системой) поезд с мыслями прекращает движение ночью, когда человек засыпает.

11 лет - самое время...
На самом деле PIXAR на базовом уровне концепта ничего нового не придумали, изображений мысленных процессов внутри головы человека в искусстве, в том числе и в кино, было не мало, и они были самые разные. Но ещё никто не работал с этой идеей на таком уровне, никто не делал большой, шикарный, дорогой полнометражный мультфильм, который войдёт в золотую историю великой мультипликационной студии.

Секрет успеха - буквальная визуализация. То что можно было показывать, и то как обычно и делают, в виде туманных образов, о которых средний зритель может догадаться, а может и не догадаться, здесь облачено в прямую форму. И форма эта настолько яркая, простая, доходчивая и находчивая, такая обаятельная, милая и смешная, что может оставить равнодушным только самого упоротого циника. Идея оказывается невероятно выигрышной ещё и потому, что визуализируется именно происходящее внутри мозга человека - это то, что касается всех нас, но то что было создано мастерской анимацией волшебников XXI века, мы никогда не могли представить на большом экране.  Вместе с этим это не только крупный, продуманный, внушительный концепт, в котором огромное собрание прекрасных остроумных визуализаций, но и, как это снова принято у PIXAR, душевная, захватывающая приключенческая история.

У всех подгорает
Это история о переезде одиннадцатилетней девочки Райли - она вместе с мамой и папой переезжает из Миннесоты в Сан-Франциско, где у неё нет друзей и всё незнакомо. И это фильм-катастрофа. На экране происходят разрушения, мир, как в каком-то"2012" Роланда Эммериха оказывается под угрозой - только здесь эта катастрофа происходит по большей части в голове юной Райли, и под влиянием особо тяжелых для ребенка перемен в жизни под угрозой оказывается мир внутренний - в сознании Райли всё выходит из под контроля, а героями в этом эпическом, но совершенно жизненном приключении, соответственно становятся эмоции, главной из них выходит Радость, занимающаяся до этого в беззаботной детской жизни ключевую роль, но теперь потерявшая связь с девочкой. Это история о болезненном выпадении молочных зубов, на месте которых должны появиться коренные, более сложные и не такие очевидные. И история эта полна эмоций.

Вам тоже не нравится брокколи?
Уникально то, что "Головоломка" - фильм, где невероятно трогательно рассказывается в одной из многих сюжетных тем о моментах забвения, о том как каждый из нас что-то приятное и кажется очень важное по ходу жизни забывает, то что уходит из перегруженной памяти. Об этом с таким трагизмом и драматизмом похоже не говорили ещё нигде. Диву даешься, сдерживая слезу, думая, что сложно было представить, что когда-нибудь бы тебе так пришлось сопереживать второстепенному  персонажу, представляющему из себя воображаемого друга Райли, который по мере взросления перестал являться девочке, и теперь вынужден без особых надежд, но с мечтой скитаться по уголкам сознания. При этом мультфильм PIXAR в привычной манере рассказывает обо всех этих важных психологических моментах на одном языке со взрослыми и детьми, не имея никаких возрастных ограничений, находя отклик в душе каждого.

Страх защищает
В конце концов, Inside Out всё не может называться самым увлекательным мультфильмом в истории, некоторые из детей во время просмотра успевали заскучать, потому что, честно говоря, конечно, это не самое захватывающее приключение. В этом плане, мультфильмы PIXAR, кажется, почти всегда немного уступали анимационным творениям именно Disney, на первый план всё же ставя ширину фантазии, изобретательность, не идущую во вред, но немного отталкивая на второй план, зрелищность, особенно для детей, которым нужно яркое действо. Всё это действо есть и здесь, но оно не настолько всепоглощающее. И если уж продолжить спускаться с небес на землю, то нельзя не сказать и то, что это скорее всего и не самый трогательный мультфильм PIXAR. Вспоминая другой отличный мультфильм студии - Toy Story 3, где в финале от расставания Вуди, Базза и других игрушек, ставшими для тебя не менее родными, чем для выросшего мальчика Энди, готов откровенно разрыдаться, прекрасно понимая почему это так происходит. Дело в первую очередь в близких и живых персонажах, которые как раз в Inside Out поверхностны, и из-за этого не находишь лазеек к особо сильной привязанности с историей. Конечно переживаешь тому, как в свою очередь уже Райли переживает переезд, захватывающе обеспокоен всему тому, что происходит  у неё в голове, но форма этого переживания, как и в одном совершенно чудном моменте мультфильма, приобретает очень уж абстрактный вид. Это тем не менее не значит, что в какой-то момент Inside Out может показаться бездушной, механической подделкой - история всё ещё остаётся крайне душевной, греющей своей психологической, моральной оставляющей. Это всё равно что визит к доброму, пусть и немного наивному, детскому психотерапевту, от которого теплее и лучше станет не только ребенку, но и его родителю, а главное - радостнее.

Без печали не может быть и радости
Ведь больше чем переживаний, на которые хочется потратить слезу, в мультфильме все же моментов, способных рассмешить. Их очень много. Здесь вновь достигается потрясающий результат за счёт изобретательности авторов - с каким чувством юмора и вкуса они воплощают все идеи... это непередаваемо. Причём, тут полно юмора как нацеленного чисто на детей. так и юмора, который будет нескончаемо радовать и детей, и взрослых. Хотя очевидно, что в полноте оценить по достоинству все изображения процессов в голове, смогут только взрослые, поэтому похоже, что в первую очередь на мультфильм стоит идти именно им, и уже за компанию брать детей. PIXAR могли бы спокойно сделать и два часа, состоящих чисто из шуток, будь на то их воля, даже обходясь без драмы. В этом уверен, вспоминая какие взрывы смеха вызывали все погружения в головы самых различных персонажей, созданные уже вовсе не для развития сюжета, а для чисто юмористического эффекта (титры обязательны к просмотру - "что творится в голове у кошки и собаки?"). Понимая насколько свободно чувствуют себя авторы в своих идеях,  готов представить как они вполне могут создать ещё десяток, не падающих по уровню, сиквелов к Inside Out. Но одновременно, думаешь, что возможно это не такой фильм, который должен стать франшизой на подобие Toy Story, а скорее филигранный, потрясающий эксперимент, не требующий повторения. Но естественно, получив от него море удовольствия, хочешь продолжения банкета.


Скачать ролик | Все ролики к мультфильму | Информация о мультфильме...

Вердикт: Что происходит в голове каждого из нас? А что происходит в голове одиннадцатилетней Райли? Придумывая свои ответы, PIXAR продолжают гордо носить звание кудесников-новаторов, после Inside Out их как никогда прежде хочется назвать богами анимационной фантазии. Но кроме того, это ещё и до упоения уморительный мультфильм, который после просмотра и переживания рассказанной истории, оставляет неизгладимый сердечный след, не самый сильный, но очень запоминающийся, яркий и тёплый.


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Кинонеделя #4 - Наплыв годноты: Breaking Bad, How I Met Your Mother, Gravity, Metallica, Pieta, Upside Down и это ещё не всё...

На прошедшей неделе я познал у видел столько всего впечатляющего, принадлежащего миру кино, что этого оказалось даже слишком много. Поэтому чтобы написать нормальный пост обо всём этом мне бы понадобился наверное целый день и  в итоге я решил схалутрить и практически ничего не писать. Но это ни в коем случае не передоз, и я хотел бы чтобы каждая неделя у меня содержала столько хорошего кина. Кино прошлой недели Это должен был быть огромный постище, который никто бы не смог дочитать до конца, уснув где-то в лавинах букв во время чтения.  А ещё мне лень. Поэтому я просто выкладываю наглядный список годноты огромным шрифтом. Чем больше шрифт, чем более продукт меня впечатлил. А ниже списка тысяча картинок из этих самых продуктов и видеообзоры к фильмам (без спойлеров конечно), премьеры которых я посмотрел на прошлой неделе. К некоторой годноте из списка ниже, у меня есть чувство, что я должен буду ещё обязательно вернуться в этом блоге, потому что иначе неприлично -_-. Ещё как

"Лето"

Покопался в поиске метких твитов об очень хорошем, тихом и громком, крутом, чувственном, грустном и теплом, романтично черно-белом и окрашенным молодостью, свободолюбивом (#ЭтогоНеБыло) фильме Кирилла Серебренникова , название которого созвучно и переплетается с названием "Кино", и в той же степени что и "Кино" - заголовок рассказывающий о рок-группе, в той же степени "Лето" может считаться полноценной биографией о  Викторе Цое и отчасти о Майке Науменко, чьего персонажа в приятном исполнении Ромы Зверя , впрочем можно счесть и главным - фильм вообще с разной степенью восхищения легко воспринимать в довольно просторном диапазоне, для этого воздуха в нём достаточно, а биографические обязательства здесь скорее могли бы даже больше сковывать картину, но ей и с ними удалось душевно сдружиться. И поэтому можно говорить, что в итоге главное здесь конечно же само лето, нечто маленькое и широкое, моментальное и бесконечное - буквальное в том числе, но конечн

Смена ролей

В связи с созданием канала на платформе Яндекс Дзен - там очень легкий, удобный и приятный дизайн - стоит заявить, что немного меняется предназначение этого блога, который я всё же по-прежнему считаю главной личной страничкой в сети. Тексты, посвященные, например, мнениям о просмотренных свежих новинках теперь будут появляться в Дзене, то же самое скорее всего будет с другими подобными текстами, посвященным определенным произведениям в стандартной форме. Что же тогда останется здесь? Хочется надеяться, что получится адаптировать блог как раз для более личных, свободных постов, не привязываемых так жестко к тому, что претендовало бы на сухое звание обзора, рецензии, структурированной подборки - это вовсе не означает, что теперь буду писать здесь не про фильмы, игры или музыку, а только какую-то фигню из личной жизни. Напротив, все эти медиумы составляют серьезную часть личного опыта, поэтому именно такая их роль может быть и будет реализована в дыхании обновленного блога.

Кинонеделя #7 - Слабенькая неделя

Период небольшой передышки, и ещё время, когда осень уже окончательно перешла к состоянию "уже ближе к зиме, чем к лету". Не только по календарю, но и по погоде и по ощущениям, и даже атмосфере. 5 видеороликов прошлой недели Это не видео, появившееся на прошлой неделе, это всего лишь ролики, так или иначе связанные с кино, которые я посмотрел на прошлой неделе (может быть даже не в первый раз), и которые хотелось бы отметить. Испанский ужастик "Репортаж 3" (или "Репортаж со свадьбы" ) стал известным фейлом для почти всех любителей франшизы. Вместо охрененного, близкого по атмосфере к первым частям приквела, мы получили какую-то трэшовую зарисовку с зомбаками на свадьбе, мало как связанную с каноничными первыми частями Ещё тогда, когда фейл третей части ничего не предвещало, а официальных трейлеров или каких-либо других видео не было и в помине, на Кинопоиске я наткнулся на тизер к фильму "Репортаж 3". В последствии выяснилось,