К основному контенту

"Интерстеллар". Мнение и Twitter-реакции

"Что может произойти, то произойдёт"


Поставив новому феноменальному фильму Кристофера Нолана "10/10" (десятая моя "десятка"), я почти не колебался. После сеанса несомненно появляется ощущение, что только что ты увидел что-то великое - кино не просто невероятное, но даже эпохальное. После второго сеанса, который для меня к большой ошибке состоялся уже через десять часов, я всё же готов был признать, что это вот великое кино остается подверженным неоднозначной оценке, впрочем такая судьба ждёт почти всё великое.

В своей всепоглощающей выстроенности "Интерстеллар" больше чем лучший фильм 2014 года, возможно самый самоуверенный фильм за всю историю кинематографа вообще. И ему бы лучше поверить, благо в этом нет ничего плохого. Иначе же... Картина, которая стремится максимально просто и понятно рассказать историю, орудуя темами столь масштабными и неподъемными, такими как путешествия сквозь время и пространство, спасение человечества, неизведанные и запредельные тайны вселенной, является монстром. В погоне за самыми амбициозными сюжетными идеями удобоваримая приключенческая история идеальной быть кажется и не может. Не приняв рассказ Нолана за сплошной факт, не решив сконцентрироваться на осознании ключевых идей, не доверившись на 100%, можно спотыкаться и задаваться вопросами: "притянуто за уши", "а почему именно так произошло?",  "это неправдоподобно", "сомнительная логика", "косяки"... "Интерстеллар" говорит тогда про "закон Мерфи", может быть лучше стоило прибавить атмосферы? Но чтобы не потерять ничего другого, пришлось бы в этом случае делать не трехчасовой, а пятичасовой эпос. Здесь же самая смелая научная фантастика, наталкивающая на сильнейшее чувство веры в невероятное будущее человека-первооткрывателя, при этом не перестающего быть эмоциональным существом.

Проносясь по намеченному пути в погоне за потрясающими человеческими фантазиями, механический шедевр"Интерстеллар", как и "Начало", улетает далеко и уже почти не смотрит вниз, на землю. Это творение способно создать самые грандиозные впечатления, если осознавать его, погрузившись на борт, однако восприятие такого фильма столь массивно, что не может быть однозначным и может для многих выйти далеко за пределы этого самого борта. Там ты сможешь ругать такое кино, хотя делать это мне лично было бы стыдно - лучшей альтернативы просто нет. В своей многослойности к картине невозможно относится также как, например, к "Гравитации": "Ну, это фильм жанра survival, не надо от него требовать больше, чем там есть". "Интерстеллар" взлетает высоко, в бесконечность, там где границ идеалов уже не наблюдается. Поэтому дальше я выбрал отзывы зрителей в твиттере, которые размещены сверху вниз: от самых восторженных до самых скупых, но главное, что во всех этих отзывах я уловил как минимум нотки правды.































Ну и под конец пара "лицепальм" на тему "95% - тупые":






После второго сеанса друг сказал мне: "Ну, "Стражи галактики" понравились мне больше, они более веселые". Сначала я обиделся, а потом не увидел в этом ничего страшного: во многом "Стражи галактики" действительно более развлекательно-зрелищное кино года. С этим режиссер, постановщик, сценарист Кристофер Нолан соперничать не может. И он ни с кем не соперничает, живя в своем уникальном измерении приоритетов.

***

Do not go gentle into that good night,
Old age should burn and rave at close of day;
Rage, rage against the dying of the light.

Though wise men at their end know dark is right,
Because their words had forked no lightning they
Do not go gentle into that good night.

Good men, the last wave by, crying how bright
Their frail deeds might have danced in a green bay,
Rage, rage against the dying of the light.

Wild men who caught and sang the sun in flight,
And learn, too late, they grieved it on its way,
Do not go gentle into that good night.

Grave men, near death, who see with blinding sight
Blind eyes could blaze like meteors and be gay,
Rage, rage against the dying of the light.

And you, my father, there on the sad height,
Curse, bless, me now with your fierce tears, I pray.
Do not go gentle into that good night.
Rage, rage against the dying of the light.

Дилан Томас

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Кинонеделя #4 - Наплыв годноты: Breaking Bad, How I Met Your Mother, Gravity, Metallica, Pieta, Upside Down и это ещё не всё...

На прошедшей неделе я познал у видел столько всего впечатляющего, принадлежащего миру кино, что этого оказалось даже слишком много. Поэтому чтобы написать нормальный пост обо всём этом мне бы понадобился наверное целый день и  в итоге я решил схалутрить и практически ничего не писать. Но это ни в коем случае не передоз, и я хотел бы чтобы каждая неделя у меня содержала столько хорошего кина. Кино прошлой недели Это должен был быть огромный постище, который никто бы не смог дочитать до конца, уснув где-то в лавинах букв во время чтения.  А ещё мне лень. Поэтому я просто выкладываю наглядный список годноты огромным шрифтом. Чем больше шрифт, чем более продукт меня впечатлил. А ниже списка тысяча картинок из этих самых продуктов и видеообзоры к фильмам (без спойлеров конечно), премьеры которых я посмотрел на прошлой неделе. К некоторой годноте из списка ниже, у меня есть чувство, что я должен буду ещё обязательно вернуться в этом блоге, потому что иначе неприлично -_-. ...

"Лето"

Покопался в поиске метких твитов об очень хорошем, тихом и громком, крутом, чувственном, грустном и теплом, романтично черно-белом и окрашенным молодостью, свободолюбивом (#ЭтогоНеБыло) фильме Кирилла Серебренникова , название которого созвучно и переплетается с названием "Кино", и в той же степени что и "Кино" - заголовок рассказывающий о рок-группе, в той же степени "Лето" может считаться полноценной биографией о  Викторе Цое и отчасти о Майке Науменко, чьего персонажа в приятном исполнении Ромы Зверя , впрочем можно счесть и главным - фильм вообще с разной степенью восхищения легко воспринимать в довольно просторном диапазоне, для этого воздуха в нём достаточно, а биографические обязательства здесь скорее могли бы даже больше сковывать картину, но ей и с ними удалось душевно сдружиться. И поэтому можно говорить, что в итоге главное здесь конечно же само лето, нечто маленькое и широкое, моментальное и бесконечное - буквальное в том числе, но конечн...

Смена ролей

В связи с созданием канала на платформе Яндекс Дзен - там очень легкий, удобный и приятный дизайн - стоит заявить, что немного меняется предназначение этого блога, который я всё же по-прежнему считаю главной личной страничкой в сети. Тексты, посвященные, например, мнениям о просмотренных свежих новинках теперь будут появляться в Дзене, то же самое скорее всего будет с другими подобными текстами, посвященным определенным произведениям в стандартной форме. Что же тогда останется здесь? Хочется надеяться, что получится адаптировать блог как раз для более личных, свободных постов, не привязываемых так жестко к тому, что претендовало бы на сухое звание обзора, рецензии, структурированной подборки - это вовсе не означает, что теперь буду писать здесь не про фильмы, игры или музыку, а только какую-то фигню из личной жизни. Напротив, все эти медиумы составляют серьезную часть личного опыта, поэтому именно такая их роль может быть и будет реализована в дыхании обновленного блога.

"Кловерфилд, 10" и отношения со "спойлерами"

Можно и нужно идти (особенно если вы любите говорить что-то вроде: "Хм, что-то здесь не чисто") в кинотеатр на 10 Cloverfield Lane - фильм, которому можно дать очень краткий, но меткий синопсис с описанием завязки. _________________________________________________________________________________ Синопсис: Главная героиня попадает в аварию и просыпается в запертом бункере, хозяин которого либо сошёл с ума, либо спас девушку от неведомой, но очень смертельной всепоглотившей крупной катастрофы, случившейся на поверхности (варианты варьируются от корейской бомбы до инопланетного вторжения). _________________________________________________________________________________  Можно брать с собой попкорн: есть и время для его незаметного увлеченного жевания и время, когда попкорн будет застывать в сантиметре от открытого рта, может быть даже падать, чтобы потом для уборщицы была дополнительная работа. Это хороший триллер. Напряженный, способный заставить вздрогнуть. А что,...

"Битва за Севастополь"

В канун 70-летия победы в Великой Отечественной войне российский кинематограф как никогда разразился целым рядом больших новинок в жанре военного кино. Опасения, всегда непосредственно связанные с массовым дорогим российским кинопромом, как в случае с например повальным завалом часто очень сомнительными комедиями, сложно просто так отогнать - поэтому с этим особым ажиотажем связывать серьезные надежды на большие и тотальные успехи российского кино просто как-то непривычно. В период с начала 2015 года по июнь успели выйти и ещё выйдут в прокат следующие фильмы: "Батальонъ" , "Битва за Севастополь" , "А зори здесь тихие..." , "Дорога на Берлин" , "Единичка" .  Удивительно отметить, что в трёх из этих картин эксплуатируют в сюжете образ героя-женщины - что явно не является стандартом сюжетов военного кино. Но что ещё удивительнее - факт, что уже две таких картины ( "Батальонъ" и   "Битва за Севастополь" ) получил...