К основному контенту

"Судья"

Режиссер Дэвид Добкин, который до этого снимал всегда  в первую очередь комедии. Актер Роберт Дауни Мл., тоже к жанру комедии крайне близкий своими персонажами в многочисленных картинах. И тут от них фильм "Судья" - серьезная, даже тяжелая драма, в которой обошлось почти без юмора. Что конкретно у них ещё получилось?

_________________________________________________________________________________

Синопсис: Хэнк Палмер (Роберт Дауни Мл.) - успешный адвокат, старающийся не заморачиваться по моральным вопросам, приезжает на похороны матери в родной городок. Там его ждёт встреча с прошлым: с братьями (Винсент Д'Онофрио, Джереми Стронг), старой подругой (Вера Фармига) и отцом (Роберт Дювалл) - судьёй, имеющим в округе серьезную репутацию. Расставшись с ними всеми много лет назад, Хэнк получает не самый радушный приём и уже собирается уехать от них вновь, как внезапно выясняется, что его отец становится подозреваемым в совершении преступления.
_________________________________________________________________________________


Получилось у авторов сделать фильм крепкий и хороший, а ещё очень длинный и довольно глубокомысленный, по крайней мере в теме семейных ценностей, сопоставляемых с ценностями личными. Раскрывает он все карты далеко не сразу, а постепенно, поэтому описанная выше завязка - это только совсем поверхностный взгляд и вступление.

Роберт Дауни Мл. здесь совершенно привычный, он играет протагониста, и собственно его персонаж, несмотря на то что является куда более глубоким героем, чем известнейшие "блокбастерные" образы актера, в то же время абсолютно типичен характером для любимца публики. Он богат, успешен, упрям, цинично шутит (большая часть дольки юмора в фильме), ради выполнения цели готов даже не взглянуть на мораль, и у него скверный характер и соответственно тяжелые отношения с близкими и не только людьми. Это конечно не "адвокат дьявола", но репутацию "без стыда защищающего виновных" и "нагло смотрящего на закон" герой имеет. А ещё актер/персонаж в привычной манере использует во всю свою мимику: кривляется, гримасничает, строит рожицы и т.д. Так что, всем фанатам (а в особенности фанаткам) 49-летнего актера на кино ради него идти смысл определенно есть. Более того, Роберта Дауни Мл. здесь увидеть можно шире чем обычно. Тут он конечно не дерётся, не спасает мир и не расследует фееричные дела, но зато в драматическом плане его задачи куда обширнее. При этом, всё же повторю, что Роберт Дауни Мл. здесь абсолютно привычный, и то что ему приходится играть попавшего в тяжелую ситуацию сына, брата, отца и просто человека, с периодически проступающими слезами, кардинально ситуацию не меняет - это не какая-то особо выдающаяся актерская работа, не что-то такое, за что обычно номинируют на "Оскар". Но большинству его поклонников, я думаю, это так особо и не нужно (если смотреть на рейтинг фильма на КиноПоиске, то это похоже действительно так).

Да-да, "классический" Роберт Дауни Мл.
А вот чего они хотели бы получить, но скорее всего недополучили, так это зрелищности. Я бы не жаловался бы на это вовсе, если бы не один факт - "Судья" длится 142 минуты. Это знаете-ли не шутки. И в обратную сторону: я бы точно не жаловался на внушительный хрометраж, если бы не средняя зрелищность картины. Не поймите меня неправильно, на фильме я зевал только разве что из-за того что плохо выспался, и на часы каждые пять минут не поглядывал, но и сказать, что почти два с половиной часа пролетели как миг, не смогу.

Роберт Дювалл в образе отца семейства. Упертого,
упрямого, убежденного в своих взглядах, сурового.
Его принято называть Судьёй.
Куда интереснее, возможно, будет наблюдать за местным действом людям, имеющим юридическое образование.  Хотя на мой неискушенный взгляд, особо сложной и глубокой судебная сторона сюжета всё же не является, имея в своём сюжете двух центральных героев юридической профессии и рассказывая в повествовании о том как один из этих героев защищает в уголовном судебном деле другого, неудивительно, что фильм называют "юридической драмой". Это означает, что в картине очень много времени уделено юридической муре: ключевые события непременно происходят в зале суда, всего в сюжете аж три персонажа-адвоката, и довольно много уделяется внимания самому делу о возможном преступлении отца главного героя - по сути это и является центральной движущей линией фильма. Эта картина могла бы быть даже детективом, если бы структурно выстраивалась с другой стороны, вместо этого она выстроена и показана со стороны защиты подозреваемого. И ещё я не зря использовал слово "мура". Вся "юридическая часть" картины не особо цепляет и не вызывает особого интереса. Во-первых, неинтересно дело само по себе. Оно конечно развивается по ходу повествования, но сильно закрученным его никак не назовёшь. Героя Роберта Дювалла обвиняют в том, что он сбил на машине бывшего преступника, с которым его связывают старые счёты. Доказательства в обвинении выстраиваются крайне быстро, доказательства защиты ещё быстрее. В целом, всё ясно и понятно, дальнейшие "твисты" лишь отчасти корректируют судебный процесс. А во-вторых... Можно назвать довольно много фильмов, в которых происходящее в зале суда поставлено и снято так, что бросает в дрожь, по телу бегут мурашки, зрителя пробивает до самого сердца. Здесь такого нет. Роберт Дауни Мл. конечно харизматичен для роли адвоката, а Билли Боб Торнтон, герой которого выступает со стороны обвинения, просто хороший актёр, но искры, огня не между ними, ни где-либо в другом углу судебного зала особо сильно не чувствуется. И здесь мы походим к основной характерной особенности фильма.

У героя Роберта Дауни Мл. здесь есть даже дочка.
На её роль подобрали очень мило играющую актрису,
но её тут совсем мало. Она как небольшое дополнение.
Какие ощущения меня посетили после выхода из кинозала? Я задал себе этот вопрос и получил сразу же ответ: "Нейтральные". Это хорошее нейтральное кино - такое довольно нелепое определение почти сразу после, а может ещё и до появления титров пришло мне в голову.

Оно довольно как бы отстранённое в эмоциональном плане и по большей части лишено пафоса. И это не то чтобы сплошной минус, это в каком-то роде даже похвально, потому что как минимум необычно для подобного сюжета. В конце концов кино это ведь вовсе не про юристов, а про отца и сына, про семью, про принципиальность человека, его моральные и жизненные устои и отношение к окружающим, к себе и к прошлому. И в этом плане фильм действительно полон жизни. Всё это глубоко переплетено и пропитывает целиком картину, поступки, характеры и взаимосвязь двух главных героев которой можно анализировать и после окончания просмотра.

Вера Фармига мила и очаровательна.
Лейтон Мистер мила и очаровательна.
Но анализировать не хочется, как раз по причине сухости фильма, не дающей особо сближаться с персонажами. Очень редко "Судья" даёт волю эмоциям, ещё реже пафосу, делает это, что логично, только приближаясь к своему финалу. Но когда-таки наступает время этого такого изъезженного и видимо неизбежного для сценаристов драматического пафоса, понимаешь, что лучше бы его и не было. Единственная из многих в фильме сцен в суде, которая как раз и может стать "пробивающей сердце зрителя", оказывается на эмоциональном подъёме самой неправдоподобной по постановке. Когда весь фильм ты наблюдаешь довольно тягучую и серую, хоть и отепленную некоторой душевностью и съёмкой оператора Януша Камински на плёнку, жизнь, довольно сложно принять в этом фильме что-то такое эмоционально более звонкое. "Судья" в итоге никуда не скатывается, оставаясь верным своим идеалам до самого финала, предлагая там лишь немного более надрывный сценарий. Главное же, что так и не превращается в сопливую или слезливую драму. Однако некий осадок от то отсутствующей, то шибко убедительной тональности фильма остается. Тогда хочется отметить и отсутствие сценарной и режиссерской мощи, тогда вспоминается, что количество по-настоящему сильных, и при этом верных относительной эмоциональной строгости, сцен можно сосчитать на пальцах одной руки.

Подтягивает на более высокий уровень фильм опять же Януш Камински, его высокое операторское мастерство и опыт. Создается однако впечатление, что включал это своё мастерство на полную катушку он лишь периодически: иногда работой камеры так и хочется наслаждаться, а иногда кажется, что она "спит" и никак не поддерживает повествование.

Три брата: один слабоумный, второй всех бросил, а третий...
ну а третий просто не смог стать кем-то большим.
Кроме оператора, отдельных слов заслуживает конечно ещё Роберт Дювалл. Ведь именно он, а не Роберт Дауни Мл. настоящая актерская звезда фильма. Играть отца с не менее скверным характером, чем у героя звезды фильмов Marvel, при этом драматического персонажа, которого разрывает старость, состояние здоровья, утрата жены, и при этом желание сохранить гордость, честь, репутацию, а с параллельной стороны семью, и в первую очередь сына, контакт с которым был  поломан по не совсем ясным для зрителя (до последней трети фильма) причинам - это явно задачка не из лёгких. Отношения, прописанные между отцом и сыном, судьёй и адвокатом, их зеркально искаженные характеры - это одно из основных достоинств фильма. И мастерски отобразить всё это по большей части удаётся, благодаря поддержке с актерской стороны от Роберта Дювалла, в игре которого наблюдаешь что-то куда большее, чем просто обыденную клоунаду. Надо отметить, что "Судья" ещё полон хороших актерских работ, но конечно они все теряются на фоне двух главных. Не то чтобы второстепенным персонажам уделялось недостаточно времени, но всё же для фильма, который длится больше двух часов, его можно было уделить больше. Особенно, учитывая насколько эта картина является тщательно прописанной в определенных линиях семейной драмой, странно, что, например, брат главного героя, играющий к концу чуть ли не ключевую роль, вроде как имеет какую-то там семью (да, какая-то жена мелькала в кадре, да и дети вроде были, или нет?), а вообще он "был успешен, но потом попал в аварию".


Скачать ролик | Все ролики к фильму | Информация о фильме...

Вердикт: Добротная драма, о которой через месяц уже и не вспомнишь, но на неделю в памяти может и останется. "Судья" говорит со своими героями о серьезных, глубоких и важных темах и почти лишен надуманного пафоса. Но нужно понимать - это не самые увлекательные два с лишним часа.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Кинонеделя #4 - Наплыв годноты: Breaking Bad, How I Met Your Mother, Gravity, Metallica, Pieta, Upside Down и это ещё не всё...

На прошедшей неделе я познал у видел столько всего впечатляющего, принадлежащего миру кино, что этого оказалось даже слишком много. Поэтому чтобы написать нормальный пост обо всём этом мне бы понадобился наверное целый день и  в итоге я решил схалутрить и практически ничего не писать. Но это ни в коем случае не передоз, и я хотел бы чтобы каждая неделя у меня содержала столько хорошего кина. Кино прошлой недели Это должен был быть огромный постище, который никто бы не смог дочитать до конца, уснув где-то в лавинах букв во время чтения.  А ещё мне лень. Поэтому я просто выкладываю наглядный список годноты огромным шрифтом. Чем больше шрифт, чем более продукт меня впечатлил. А ниже списка тысяча картинок из этих самых продуктов и видеообзоры к фильмам (без спойлеров конечно), премьеры которых я посмотрел на прошлой неделе. К некоторой годноте из списка ниже, у меня есть чувство, что я должен буду ещё обязательно вернуться в этом блоге, потому что иначе неприлично -_-. ...

"Лето"

Покопался в поиске метких твитов об очень хорошем, тихом и громком, крутом, чувственном, грустном и теплом, романтично черно-белом и окрашенным молодостью, свободолюбивом (#ЭтогоНеБыло) фильме Кирилла Серебренникова , название которого созвучно и переплетается с названием "Кино", и в той же степени что и "Кино" - заголовок рассказывающий о рок-группе, в той же степени "Лето" может считаться полноценной биографией о  Викторе Цое и отчасти о Майке Науменко, чьего персонажа в приятном исполнении Ромы Зверя , впрочем можно счесть и главным - фильм вообще с разной степенью восхищения легко воспринимать в довольно просторном диапазоне, для этого воздуха в нём достаточно, а биографические обязательства здесь скорее могли бы даже больше сковывать картину, но ей и с ними удалось душевно сдружиться. И поэтому можно говорить, что в итоге главное здесь конечно же само лето, нечто маленькое и широкое, моментальное и бесконечное - буквальное в том числе, но конечн...

Смена ролей

В связи с созданием канала на платформе Яндекс Дзен - там очень легкий, удобный и приятный дизайн - стоит заявить, что немного меняется предназначение этого блога, который я всё же по-прежнему считаю главной личной страничкой в сети. Тексты, посвященные, например, мнениям о просмотренных свежих новинках теперь будут появляться в Дзене, то же самое скорее всего будет с другими подобными текстами, посвященным определенным произведениям в стандартной форме. Что же тогда останется здесь? Хочется надеяться, что получится адаптировать блог как раз для более личных, свободных постов, не привязываемых так жестко к тому, что претендовало бы на сухое звание обзора, рецензии, структурированной подборки - это вовсе не означает, что теперь буду писать здесь не про фильмы, игры или музыку, а только какую-то фигню из личной жизни. Напротив, все эти медиумы составляют серьезную часть личного опыта, поэтому именно такая их роль может быть и будет реализована в дыхании обновленного блога.

"Кловерфилд, 10" и отношения со "спойлерами"

Можно и нужно идти (особенно если вы любите говорить что-то вроде: "Хм, что-то здесь не чисто") в кинотеатр на 10 Cloverfield Lane - фильм, которому можно дать очень краткий, но меткий синопсис с описанием завязки. _________________________________________________________________________________ Синопсис: Главная героиня попадает в аварию и просыпается в запертом бункере, хозяин которого либо сошёл с ума, либо спас девушку от неведомой, но очень смертельной всепоглотившей крупной катастрофы, случившейся на поверхности (варианты варьируются от корейской бомбы до инопланетного вторжения). _________________________________________________________________________________  Можно брать с собой попкорн: есть и время для его незаметного увлеченного жевания и время, когда попкорн будет застывать в сантиметре от открытого рта, может быть даже падать, чтобы потом для уборщицы была дополнительная работа. Это хороший триллер. Напряженный, способный заставить вздрогнуть. А что,...

"Битва за Севастополь"

В канун 70-летия победы в Великой Отечественной войне российский кинематограф как никогда разразился целым рядом больших новинок в жанре военного кино. Опасения, всегда непосредственно связанные с массовым дорогим российским кинопромом, как в случае с например повальным завалом часто очень сомнительными комедиями, сложно просто так отогнать - поэтому с этим особым ажиотажем связывать серьезные надежды на большие и тотальные успехи российского кино просто как-то непривычно. В период с начала 2015 года по июнь успели выйти и ещё выйдут в прокат следующие фильмы: "Батальонъ" , "Битва за Севастополь" , "А зори здесь тихие..." , "Дорога на Берлин" , "Единичка" .  Удивительно отметить, что в трёх из этих картин эксплуатируют в сюжете образ героя-женщины - что явно не является стандартом сюжетов военного кино. Но что ещё удивительнее - факт, что уже две таких картины ( "Батальонъ" и   "Битва за Севастополь" ) получил...