К основному контенту

Лучшие фильмы 2012 года (ТОП-20)

Вернувшись из армии в мае, я поспешил восполнять пробелы, которые вынуждено были созданы из-за низкой совместимости армейских будней с медиа-развлечениями. Одним из главных таких пробелов для меня наркомана-киномана стал конечно пропуск почти целого "киногода" - огромной плеяды отличных фильмов. В мае я поспешил составить список всех фильмов 2012 года, которые обидно было пропустить, и принялся за их просмотр. Цель была такова: смотря по 3 фильма в день, разобраться со всеми стоящими картинами 2012 года за лето. Естественно с этой задачей я не справился в положенные сроки, и в итоге дело это затянулось до конца осени. Но теперь наконец всё - моя душа спокойна. И в то время когда уже можно было начать задумываться об итогах 2013-го года, я подвожу итоги 2012-го года. Но без этого никак, мне это нужно

Примерно в сентябре, когда я уже справился с большей частью фильмов 2012-го, мне казалось, что вот как раз 20-ку лучших фильмов выбрать не составит труда, но потом я вытащил из мешка нехилое кол-во золотых котов, которые очень меня запутали. Так что этот ТОП-20 я не могу назвать  точным даже по своим ощущениям, слишком много я увидел картин, которые были на примерно одинаковом высоком уровне и определить чем они лучше друг друга было сложновато. Так что можно сказать, что почти все эти фильмы для меня на одной позиции - на первой. Более того, в 20-ку все стоящие на мой взгляд фильмы не залезли. Так что после топа список не менее шикарных картин, которые оказались вне списка "Двадцати".


20 место 

Нажмите, чтобы увеличить
доску достижений фильма
Место в топе по большей части за шикарный актерский состав (Пирс, Харди, Кларк, Честейн, Олдман великолепны!) и отличную развязку. Ну и вообще история хорошая, но не более того. 
_________________________________________________________________________________


19 место


Если честно, ни один мультфильм 2012 года я не смог толком полюбить, хороших мультфильмов было предостаточно, но по-настоящему шикарных, чтобы на века, таких не увидел. Для себя я смог таки выделить два мультфильма, которые смотрятся выгоднее других, но о том, чтобы поставить их на более высокие позиции, я и думать не могу.
_________________________________________________________________________________

18 место

Выше "Хранителей" у меня Brave стоит потому что, он не такой детский мультфильм, потому что мне в картине Pixar больше понравилась анимация, ну и потому что опять таки у мультиков Pixar есть какое-то такое очарование, которого нет в мультфильмах других студий. Но повторюсь: ничего шикарного тут нет. И до лучших последних анимационных творений PIXAR ("ВАЛЛ-И", "История игрушек 3") Brave далековато. 


_________________________________________________________________________________

17 место

Настоящее казахстанское открытие! Я не нашел в топе места ни для одного российского фильма, но зато туда попала эта картина из Казахстана. Она очень простоватая, но цепляет будь здоров, а главное её свойство - кино очень душевное. А ещё "Шал" будет пытаться попасть в номинацию на награду "Оскара" этого года "Лучший иностранный фильм", хочется желать от всего сердца удачи. И нет,  о никаком плагиате с "Схватки" и речи быть не может, тем более "Старик" хоть и похож, но лучше.


_________________________________________________________________________________

16 место

Шикарный британский криминальный фильм. Жестоко и откровенно показывает мрачную сторону уличной жизни Лондона. Полный 18+: мат, наркотики, секс, насилие и т.д. Всем этим в основе сюжета и притягивает.


_________________________________________________________________________________

15 место

К этому фильму много претензий, но своим сюжетом, своим нестандартным подходом к его подаче и атмосферой данная криминальная драма заслуживает своего 15 места.


_________________________________________________________________________________

14 место

Это большое разочарование. Для такого ожидаемого фильма с моей стороны 14 место - это очень низко. Какими бы разными не были произведения "Хоббит" и "Властелин колец", их сравнения неизбежны. И "Хоббит" в этом сравнении почти везде проигрывает.

И если уж быть честным, то основную дозу удовольствия в "Хоббите" получаешь как раз из-за ВК: "О, Шир! Как приятно здесь снова оказаться" "О, Гэндальф! Я так по нему соскучился" "О, знакомые по ВК великолепные мелодии, как приятно их снова услышать!" "О, Горлум, о старые локации, о старые персонажи! Как круто вновь вернуться в Средиземье!" Вот как-то так.
Это великолепное фантастическое путешествие, но совсем уже не то... Питер Джексон не смог превратить маленькую детскую книжку в такое же эпичное полотно как ВК, но он старался.

_________________________________________________________________________________

13 место

В киноитогах 2011 года я признавался в любви к Вуди Аллену и его "Полночи в Париже", очаровавшей меня  с головы до пят. Примерно так же очаровывают и его "Римские приключения". Примерно так же, да не так. 
Похожий по духу фильм и казалось бы здесь сразу несколько историй, поэтому фильм должен выгоднее Midnight in Paris смотреться и в этом плане разнообразие историй действительно радует, но дело то не в этом. Здесь нету волшебства, а сборная солянка работает и в обратную сторону - целостности не чувствуется. 
Но это всё равно ещё один чудесный фильм в фирменном стиле Аллена. С легким сюжетом и с хорошим юмором.  

_________________________________________________________________________________

12 место

Датское кино 2012-го удивило. Сразу два фильма этой страны попадает у меня в TOP. И в обоих из них есть шикарный Мадс Миккельсен.

"Королевский роман" - отличное историческое кино про Данию XVIII века с сильными историческими персонажами и драматическим сюжетом.

_________________________________________________________________________________

11 место

Очень тяжелый фильм про любовь на закате жизни и про увядание вообще. Справедливый обладатель "Золотой пальмовой ветви". Чисто камерное, фестивальное кино от великого Ханеке и с двумя пожилыми, пугающе искренне сыгравшими, актерами. Также самый страшный фильм в этом моем топе.


_________________________________________________________________________________

10 место

Второй шокирующий, поражающий, взорвавший фестивали, фильм-реализм румынского режиссера Кристиана Мунджиу. Сражается на одном фестивальном фронте с "Любовью", но лично для меня всё-таки выигрывает за счет менее изящной, но более сложной внутренней мысленной составляющей и сюжета. Проникновенно затрагивающая многие темы: от социальной до чувства любви, картина в первую очередь поднимает у зрителя религиозный вопрос и заставляет думать во время просмотра и после него, оставляя сильный след в голове.


_________________________________________________________________________________

9 место
Мой парень-псих


Теперь уж точно Дэвид О. Рассел может славиться как режиссер, в фильмах которого с большой вероятностью актеры налетают на "Оскары". Шутка ли? На последнем "Оскаре" этот фильм получил аж четыре актерские номинации. И по делу! По актерским работам это самый богатый фильм 2012 года. В порядке возрастающего восхищения:  Пол Херман, Джеки Уивер, Брэдли Купер, Роберт Де Ниро, Дженнифер Лоуренс. Такая команда здесь впечатляет. Ну и чтобы всё работало, нужен конечно сюжет хороший, и он тут есть. 

_________________________________________________________________________________

8 место
Жизнь Пи


Продолжаем оскароносную тему... "Лучшие визуальные эффекты" и "Лучшая операторская работа". И действительно. Life of Pi - самый красивый фильм 2012 года. Здесь потрясающий визуал, я просто кайфовал, смакуя кадры фильма. Животные, природа - сложно представить, как можно было шикарнее всё это показать.
Ну и ещё это просто потрясное фэнтези-приключение, отличная экранизация отличной книги.
Но в душу фильм если  и запал, то не особо сильно.

_________________________________________________________________________________

7 место

Невероятно теплый, чувственный фильм. И наверное самый лучший фильм о старшей американской школе вообще. Сюжет, в котором сплетается охапка ярких персонажей так приятен и очарователен, что диву даешься. Хорошая режиссура, потрясающий саундтрек, гениальный Зара Миллер и моя любимая Эмма Уотсон. Всё это в итоге цепляет и кино затаскивает в себя со всей душой. 

_________________________________________________________________________________

6 место
Отверженные


В какой-то момент, когда я познал довольно большую долю разочарований в фильмах 2012-го, на которые я рассчитывал больше всего, "Отверженные" стали для меня главной надеждой на "Лучший фильм года". Надежды оказались оправданы. Но это не лучший фильм года. Да, я испытываю слабость к мюзиклам и "Отверженные" разбудили настоящий эпический вулкан эмоций и восторга во время просмотра. Но на подсознательном уровне к сожалению проступала не радужная картина. Это мюзикл,  к которому можно много и справедливо придираться, и это фильм,  к которому можно много придираться. 
Тут есть абсолютно винрарные номера, которое я до сих пор пересматриваю и переслушиваю, но вместе с тем есть и невпечатляющие, и к сожалению их большая часть как раз принадлежит второй половине фильма, когда казалась наоборот ожидаешь самый сок. 
И да, тут безгранично радуют актеры. Но опять таки не все. Сейфрид печально играет, а Баркс умеет только петь. Спорен Джекман, нетйрален Рэдмэйн, восхищает дуэт Бонем Картер с Сашой Бароном Коэном, оставляет приятные впечатления Рассел Кроу, и особенно впечатляет, абсолютно заслужившая "Оскара", Энн Хэтэуэй. 
Том Хупер - прекрасный режиссер, но это его первый мюзикл: идеально не вышло и выйти не могло.

_________________________________________________________________________________

5 место
Мастер

Пятерку лучших на мой взгляд фильмов 2012 года открывает картина, которая у меня в голове долго соперничала с Les Miesrables, но в итоге вышла победителем.
Просто это Пол Томас Андерсон. Его режиссура неповторима, таких сцен как в его фильмах не увидишь больше нигде, таких сцен, которые каким-то невероятным образом дергают струнки внутри тебя. Это было бы абсолютно невозможно если бы сценарий к его фильмам писал бы другой человек, поэтому сценарий Пол Томас Андерсон пишет тоже сам, вкладывая и мозг, и сердце, и душу. И получается классно. 
"Мастер" может вызывать недоумение, эта картина может казаться странной, может быть непонятно, что тут такого хорошего вообще, но её было очень вкусно чувствовать, в ней столько психологизма, что глубоко в него проваливаясь, я уже не мог воспринимать происходящее привычным образом. Мастер-класс.
Хоакин Феникс? Я ещё долго буду обижен на киноакадемию за то что ему не дали "Оскара". Дэниэль Дэй-Льюис был хорош в роли Линкольна, но Феникс так реализовал такого персонажа, который в итоге просто на мой взгляд уничтожил других кандидатов.

    _________________________________________________________________________________

4 место
Темный Рыцарь: Возрождение легенды


Если меня кто-то спросит, почему последний Темный Рыцарь не на первом местев этом жалком ТОПе, в попытках найти однозначный ответ на этот вопрос я запутаюсь и зайду в тупик. Это неимоверно шикарное кино, эпический финал трилогии, но что-то не так.
Возможно дело в каких-то космических ожиданиях от Нолана после его второго фильма о Бэтмане и тем более после Inception. Созданные мною иллюзорные ожидания, этот фильм не оправдал, я думал получится круче чем "Начало" или вообще круче чем что-либо... Но даже "Темному рыцарю" 2008 года этот фильм проигрывает в том плане, что он недостаточно выглажен, я замечаю тут шероховатости в казалось бы не в самых незначительных местах, но в случае с Ноланом - это критический приговор. 
А ещё 4 место потому, что насколько бы до дрожи сей блокбастер меня не пробирал, куда большие эмоции вызвали следующие три картины, которые будут представлены ниже.

_________________________________________________________________________________


3 место


"Имя" - простоватая французская камерная картина о том, как однажды пятеро друзей/родственников решили устроить семейный ужин. Что заставило меня поставить этот фильм на третье место?
Я хохотал как резанный, смеялся как давно во время просмотра фильмов не смеялся, не весь фильм конечно, но во многих моментах всё так и было, а в остальных моментах просто проникался атмосферой и улыбался. Потому что это не только интеллектуальная и неинтеллектуальная комедия, это ещё и драма. Настолько идеально уютный фильм, что третье место от меня для него неизбежно.

_________________________________________________________________________________

2 место


Второй датский фильм в топе и тут уж полная феерия на главной роли от Мадса Миккельсена. Но не это даже главное. 
Это такая вот социальная даже не драма, а трагедия, что не можешь спокойно сидеть во время просмотра и орешь в экран, происходящее там убедительно выносит мозг. Триллер. Ужасы. 
И дело даже не в том, что повествование очень строго нарастающе выстроено, а  в том что режиссура и актерская игра так хороши, что вообще не создается даже хоть примерного намека не неправдоподобность или излишнюю драматизацию. Сюжет о том, как добрые по отношению к главному герою люди начинают по какой-то причине превращаться в его хейтеров, вовсе не нов, но кажется впервые в таких фильмах с главным героем становишься настолько единым, а происходящее заставляет взглянуть на многое более глубоким взглядом. Быть может дело ещё и в том, что зрителю невиновность главного героя предстает перед самым носом с самого начала, и посему жестокие обвинения в сторону персонажа Миккельсена воспринимаются как личные оскорбления. В итоге нож бьет в самое сердце, пронизывая тебя полностью и сидит до самых тиров и даже после.

_________________________________________________________________________________

1 МЕСТО


Я уже отмечал неповторимость режиссуры одного Андерсона несколькими позициями выше ("Мастер"), теперь пришла пора не Пола Томаса, а Уэса Андерсона.
Почему лучший фильм 2012 года?
Похоже уникальная стилистика Уэса  - это абсолютно "моё". Это стык детского и взрослого кино, при котором границы между этим самым взрослым и детским кино абсолютно стираются. 
Это незабываемое забавное и трогательное приключение, которое западает и в сердце, и в мозг, и в душу.
Волшебная картинка с огромным кол-вом деталей.
Волшебные актеры и их персонажи.
Волшебная музыка. 
Осмысленно и наивно одновременно.
И всё это с озорством и фантазией, которой можно только позавидовать.




_________________________________________________________________________________

Вне TOПа

Как я писал в начале, все самое лучшее в 20-ку не зашло, а это шокирующе смешной "Муви 43", к которому не совсем понятно как стоит относиться, это горячо любимый мной мюзикл "Карнавал дьявола", который для большей части людей покажется низкобюджетной хренью, это невероятно красивые, но тупые "Параллельные миры", это необычные "Звери дикого юга", рассказывающие про южноафриканскую деревеньку,  это и ремейк "Вспомнить всё", который я не могу сравнить с оригиналом, потому что не видел оригинал, это и отличная британская драма "Сломленные", не попавшая в 20-ку только по причине жесткой конкуренции, это очень корейская жестокая драма "Пьета",  и в конце концов, это, приятно удививший меня, индийский фильм "Пока я жив",  выполненный в стиле почти классического индийского романтического кино.

И немного статистики...

По этой вот, представленной выше, "двадцатки" лучших на мой взгляд фильмов 2012 года:




Я бы отметил, судя по всему этому, что американское кино для меня до сих пор самое приоритетное. Отметил бы, что в "двадцатке" лучших у меня только один боевик и только один фантастический фильм (и это один тот же фильм: догадайтесь какой), хотя представителей фэнтези аж четыре, отмечу, что не было ни одного действительно крутого представителя моего любимого жанра ужасов. И в конце концов отмечу, что какую-либо логическую связь между рейтингом  фильмов на КиноПоиске их расположением в моем ТОП20 уловить невозможно вовсе.

Часть материалов взята с сайта kinopoisk.ru

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Кинонеделя #4 - Наплыв годноты: Breaking Bad, How I Met Your Mother, Gravity, Metallica, Pieta, Upside Down и это ещё не всё...

На прошедшей неделе я познал у видел столько всего впечатляющего, принадлежащего миру кино, что этого оказалось даже слишком много. Поэтому чтобы написать нормальный пост обо всём этом мне бы понадобился наверное целый день и  в итоге я решил схалутрить и практически ничего не писать. Но это ни в коем случае не передоз, и я хотел бы чтобы каждая неделя у меня содержала столько хорошего кина. Кино прошлой недели Это должен был быть огромный постище, который никто бы не смог дочитать до конца, уснув где-то в лавинах букв во время чтения.  А ещё мне лень. Поэтому я просто выкладываю наглядный список годноты огромным шрифтом. Чем больше шрифт, чем более продукт меня впечатлил. А ниже списка тысяча картинок из этих самых продуктов и видеообзоры к фильмам (без спойлеров конечно), премьеры которых я посмотрел на прошлой неделе. К некоторой годноте из списка ниже, у меня есть чувство, что я должен буду ещё обязательно вернуться в этом блоге, потому что иначе неприлично -_-. Ещё как

"Лето"

Покопался в поиске метких твитов об очень хорошем, тихом и громком, крутом, чувственном, грустном и теплом, романтично черно-белом и окрашенным молодостью, свободолюбивом (#ЭтогоНеБыло) фильме Кирилла Серебренникова , название которого созвучно и переплетается с названием "Кино", и в той же степени что и "Кино" - заголовок рассказывающий о рок-группе, в той же степени "Лето" может считаться полноценной биографией о  Викторе Цое и отчасти о Майке Науменко, чьего персонажа в приятном исполнении Ромы Зверя , впрочем можно счесть и главным - фильм вообще с разной степенью восхищения легко воспринимать в довольно просторном диапазоне, для этого воздуха в нём достаточно, а биографические обязательства здесь скорее могли бы даже больше сковывать картину, но ей и с ними удалось душевно сдружиться. И поэтому можно говорить, что в итоге главное здесь конечно же само лето, нечто маленькое и широкое, моментальное и бесконечное - буквальное в том числе, но конечн

Смена ролей

В связи с созданием канала на платформе Яндекс Дзен - там очень легкий, удобный и приятный дизайн - стоит заявить, что немного меняется предназначение этого блога, который я всё же по-прежнему считаю главной личной страничкой в сети. Тексты, посвященные, например, мнениям о просмотренных свежих новинках теперь будут появляться в Дзене, то же самое скорее всего будет с другими подобными текстами, посвященным определенным произведениям в стандартной форме. Что же тогда останется здесь? Хочется надеяться, что получится адаптировать блог как раз для более личных, свободных постов, не привязываемых так жестко к тому, что претендовало бы на сухое звание обзора, рецензии, структурированной подборки - это вовсе не означает, что теперь буду писать здесь не про фильмы, игры или музыку, а только какую-то фигню из личной жизни. Напротив, все эти медиумы составляют серьезную часть личного опыта, поэтому именно такая их роль может быть и будет реализована в дыхании обновленного блога.

"Головоломка"

PIXAR снова сделали это. При помощи своего удивительного воображения они оживляли бездушные игрушки, машины, делали из насекомых, рыб, крыс, роботов персонажей с человеческими сердцами, трогающих и детей и взрослых, и вот, наконец, они добрались до самой интимной области, которая и является самой родной для PIXAR - сознания человека. И здесь, на этой бескрайней почве они посадили растение, из которого выросло поразительное новое творение. Про него в первую очередь хочется сказать следующее: настолько много фантазия PIXAR ещё не восхищала! Авторам хотелось аплодировать, и весь зал, полный детей и взрослых, аплодировал. Как это часто бывает: удивляющая воображением идея получает достойную реализацию - ты с жадным интересом наслаждаешься этой реализацией. А через тридцать минут всё затухает. Идея реализована, раскрыта и... закончилась, осталась лишь на её основе линия истории, возможно даже интересная и оригинальная, но уже точно не поражающая воображением авторов, чувством открыти

Кинонеделя #7 - Слабенькая неделя

Период небольшой передышки, и ещё время, когда осень уже окончательно перешла к состоянию "уже ближе к зиме, чем к лету". Не только по календарю, но и по погоде и по ощущениям, и даже атмосфере. 5 видеороликов прошлой недели Это не видео, появившееся на прошлой неделе, это всего лишь ролики, так или иначе связанные с кино, которые я посмотрел на прошлой неделе (может быть даже не в первый раз), и которые хотелось бы отметить. Испанский ужастик "Репортаж 3" (или "Репортаж со свадьбы" ) стал известным фейлом для почти всех любителей франшизы. Вместо охрененного, близкого по атмосфере к первым частям приквела, мы получили какую-то трэшовую зарисовку с зомбаками на свадьбе, мало как связанную с каноничными первыми частями Ещё тогда, когда фейл третей части ничего не предвещало, а официальных трейлеров или каких-либо других видео не было и в помине, на Кинопоиске я наткнулся на тизер к фильму "Репортаж 3". В последствии выяснилось,