К основному контенту

"Kingsman: Секретная служба"


Оправданные ожидания - это идиллия, особенно, когда заранее почти всегда знаешь, что не прогадаешь. В таком порядке вещей вердикт в духе "Выше ожидаемого" встречается редко и удивляет на порядок сильнее. После него хочется немного настучать себе по голове с уроком на будущее, как раз сегодня я это и делаю: "OK, теперь я запомнил, все следующие фильмы режиссера Мэттью Вона вряд ли выйдут для меня за пределы "оправданных ожиданий"". Ведь ожидания эти теперь будут велики, а удивить так, как удивил его Kingsman автору будет уже сложно, но на примере этой самой его новой картины почему-то хочется верить даже в такие чудеса.
_________________________________________________________________________________

Синопсис: Секретная служба "Kingsman" стоит на страже мира уже не один век. Её агенты - рыцари современности. После того как агент "Ланселот" погибает при выполнении задания, его сослуживцам предстоит выдвинуть кандидатов на замену павшего товарища. Новобранцам предстоит пройти жёсткий суровый отбор, ведь только один из них в итоге сможет вступить в ряды "Kingsman" в это тяжелое время, когда всему миру угрожает некий злодей с тайным планом действительно глобальных масштабов.
_________________________________________________________________________________

В течение всех последних месяцев, каждый раз приходя в кинотеатр, я наблюдал перед показом самых различных картин трейлер фильма "Kingsman: Секретная служба". Признаюсь честно, где-то после 3-4 просмотра этого трейлера, каждый новый его показ вызывал у меня тяжелый вздох. И ведь не то чтобы завлекалочка была плохой. Нет. Но в голове чётко сложилось представление о картине, которую я упорно собирался игнорировать к моменту выхода, не ожидая от неё ничего особо хорошего. "Осовремененный (в плохом смысле) подростковый Джеймс Бонд" - вот что я себе говорил. В сюжете "хороший хулиган", парень из бедной семьи, который "из грязи в князи", и экшеновое обучение "одаренных" молодых людей в какой-то супер-секретной-важной-хрени. Ассоциации от этих штампов? "Дивергент", "Голодные игры", "Посвященный", "Игра Эндера" - трепет всё это не вызывает.

Kingsman наполнен британским аристократизмом:
блестящие золотом, дорогие вещи, высокие манеры,
элегантность и шик почти во всём. 
Впрочем, британская гопота и бедность тоже 
присутствуют.
Наверное на "Kingsman: Секретная служба" я так бы и не сходил в кино, но не тут то было. После этого у меня наконец дотянулись руки, глаза и мозг узнать: Мэттью Вон снял к примеру "Пипец" - драйвовый и безбашенный фильм по комиксу, который я по странным причинам до сих пор не видел (теперь эти причины кажутся особо странными), Дальше я выяснил, что и Kingsman тоже по комиксу снят. "Ну погнали после всех этих "открытий" уж тогда в кино."

Впрочем нельзя сказать, что в итоге под самый киносеанс ожидания возвысились, теперь лишь было понятно, что фильм стоит посмотреть, но отношение к нему оставалось холодным, пусть представляло из себя немного другую мысль : "Оверхайп!". В итоге "Выше ожидаемого" пришлось дожидаться довольно долго после уже начала самой картины, а скепсис окончательно утонул, только когда в зале перестали быть слышны звуки поедания попкорна. Видимо не я один начал столбенеть. Но вернёмся к старту.

Правда в том, что восторженно кричать об этом фильме, оценивая только его первую половину - дело сомнительное. Для начала это действительно отчасти всё то, о чём я писал выше, рассказывая о своих первых ожиданиях насчёт картины - "Подростковый Джеймс Бонд" - глуповатый, с трэшовыми моментами в сюжете и простой как две палки. Вот две линии фильма:
1) Происходит ряд испытаний и отбирается новобранец на службу в "Kingsman".
2) Шепелявящий (важно: не только в нашем дубляже) антагонист в исполнении неподражаемого Самюэля Л. Джексона готовит какой-то зловещий план, в "Kingsman" пытаются его разоблачить и остановить.
На этом всё.

Мэттью Вон советовал Колину Фёрту
для создания образа обращаться к Дэвиду Нивену. 
Но, оставляя всё вышеупомянутое за скобками,"Бонд" этот оказался всё же с сюрпризами, и выяснилось это довольно быстро. Во-первых авторы отказываются работать по большей части правил-клише массовых блокбастеров, например выявляя главного злодея в первые пять минут картины, в то время как главные герои вычислят его далеко не сразу. Ну а во-вторых, это не только лишь "подростковый Бонд", а ещё и "Бонд классический", "Бонд пародийный" и "Бонд на стероидах". Всё, начиная с канвы повествования, заканчивая музыкой, отдаёт должное в сторону далеко не похождений героя Дэниела Крэйга, а скорее ко всем лучшим фильмам про шпионов 60-80-х годов, а не только лишь к истории про "агента 007". Так Колин Фёрт, который сыграл особо манерного и элегантного агента, в основном ориентировался на неизменный памятный образ Дэвида Нивена - больше всего известного по своим ролям аристократичных британцев, часто в детективах и в особенности в фильме "Казино Рояль" 1967 года, который в свою очередь являлся чистой комедийной пародией как раз на официальную "бондиану".

Да и даже без всех этих разъяснений, не трудно догадаться, что Мэттью Вон в этой струе вряд ли ошибется. Он до этого уже снял кино, играющееся с штампами фильмов про супергероев, обладающее при этом собственной независимой супергеройской крепкой историей, и вот теперь повторил этот процесс: снял точно в таком же духе попкорновую картину, но уже про других популярных в массовом кино персонажах - героях-шпионах.

Плохой Kingsman.
Приятно, что те дурацкие ассоциации, которые у меня возникали до сеанса, во время просмотра фильма стали стремительно исчезать из головы.  Из плохого вспомнился разве что один очевидный кандидат для аналогий - также отчасти пародийный "Агент Коди Бэнкс", но в этом кошмарном сравнении наконец-то откровенная правда вышла наружу: даже, учитывая, что тут тоже в главных героях практически подростки, кино это всё же предназначено, как и "Пипец", уж точно для более взрослой молодежной и искушенной аудитории, чем тот же совсем детский "Агент Коди Бэнкс". Бэкграунд даже в виде хотя бы того же Джейсона Борна, Джека Бауэра, о которых в фильме вспоминают, уже будет иметь для зрителя значение, когда "Kingsman" будет ярко себя проявлять. А уж когда картина внезапно начнёт удивлять сама по себе, никакие отсылки уже не понадобятся.

Но ещё перед этим процессом он неплохо о себе заявит, предлагая достаточно зрелищное, не напрягающее действо, тизеря фееричный экшен для начала в довольно коротких, но однозначно вкусных сценах. Всё это с полусерьезным лицом, откровенно предпочитая в первую очередь веселиться и всячески доставлять позитив, а уже потом делать хоть сколько-либо тяжелую драму, которая конечно здесь воспринимается как обязательный, необходимый, но не ключевой двигатель самодостаточной истории. До уровня предсказуемых, тупоголовых и при этом ужасно серьезных блокбастеров Kingsman не опускается. Серьезная или каменная мина здесь...развлекает - ну не чудо ли? Раздражение почти не подступает даже в проявлениях тех самых штампованных элементов сюжетов, в остальном конечно Kingsman - это и в правду король, щеголяющий в одних дорогих трусах над мейнстримом, здесь даже например до любовной линии дело не доходит. И наверное самой похвальной ассоциацией становится уже сравнение с Guardians of the Galaxy - одним из самых заметных фильмов прошлого года, выдающим примерно такого же типа уровень развлечения, работающего без рамок в своём жанре, как и Kingsman в своём. Но фильм Мэттью Вона лучше - он не просто даёт максимально прямое и веселое зрелище, но ещё и чётко исполняет тайные желания зрителя.

Смесь из энергии молодежности и
классической бондианы - такой коктейль
 смог вылиться в гармонию и остаться вкусным.
Где-то примерно на середине двухчасового хронометража Kingsman решает наконец выбраться из атмосферы серой массы. Это лучшее, что могло произойти. "Неплохо" и "ничего сверхъестественного" вместе с чуть скучающим мною, наблюдающим за рваным темпом первой половины картины - это то что приходится оставить позади. В истории происходит несколько неожиданных (мягко говоря) поворотов, от которых представление о банальном и стандартном движении повествования рушится на глазах - они не то чтобы шокируют, всё же приёмы не новые и не сверхоригинальные, но встряску обеспечивают. Вместе с этим Kingsman как будто забывает, что первая половина картины была наполнена каким-то "суперважным" обучением новобранцев и давит на педаль "совсем другой истории", вновь наплевав на некоторые каноны. Kingsman ломает одну за другой свои стены и прорывает раз за разом собственные максимумы: вот, казалось бы наконец кино показало всё на то что способно, но нет - дальше оно вновь умудрится удивить. Всё это выражается при помощи самого прекрасного экшена, такого, которого мне не доводилось наблюдать очень давно на экране в кинотеатре. Это не восхищение хореографией или великолепными спецэффектами, или упаси господи, натуральностью. Он просто очень и очень кайфово снят и поставлен, содержательно и с заложенной энергией вкусно выполнен. Под финал фильма, когда все головы уже взрываются, драйвом картины восхищаешься в открытую. Зал практически буйствует, не стесняясь откровенно выражать свои эмоции: люди громко охают, трясут руками, вспрыгивают и чуть ли не пускаются в пляс. Всё это веселье, царящее одновременно и на экране и за его пределам подразумевает под собой большое удовольствие и настоящий отдых для души. Естественно воспринимать происходящее с исключительно серьезным лицом нельзя, да и невозможно: фильм не превращается в совсем уж дикий фарс и трэш, не забывая в это время и про свою скромную пародийность, крепко продолжает держать драматическую спину выпрямленной, однако на лице зрителя может в это время держаться только глуповатая улыбка или другая искренняя эмоция кайфа, весельем проникаешься. Девизом авторов является: "Как можно фееричнее и масштабнее", а также не "держать напор", а "наращивать напор". К сожалению, после выхода из кинотеатра понимаешь, что в определенных местах создатели могли наверное сделать и более круто, ещё жирнее, ещё вкуснее, что-то показать побольше, где-то не хотелось бы увидеть тормозов, но наши запросы могут быть бесконечными, особенно когда сам фильм все эти запросы раз за разом перегонял. В идеале было бы прекрасно, если бы Kingsman не заканчивался - редкое в последнее время для меня чувство, когда наслаждаясь кульминацией, понимаешь и очень переживаешь из-за того, что скоро всё это вынужденно будет закончится. Последний раз так заметно, хоть и в более растянутом виде, это чувство я ощущал на фильме "Интерстеллар".

По изысканности и богатству боевых агрегатов и
гаджетов Kingsman возможно уделывает какого-нибудь
Бэтмена.
Невозможно представить боевик Мэттью Вона и без рейтинга R (в России 18+). В Kingsman предостаточно даже расчленёнки, но не в созерцании крови, которой не так уж  и много в кадре, определяется жестокость этой картины. Жёсткая бескомпромиссность и беспардонность - ключевые атрибуты успешности Kingsman, особенно начиная как раз со второй половины истории. А ещё с каким лицом фильм всё это демонстрирует. При всей очевидности сложно отнести Kingsman к жанру "чёрной комедии", ведь в нём при всей его бурности ощущается самый минимум агрессивной злобы, а только добротная драма и позитив. Но при этом он остаётся отчасти лайтовой версией игры Hatred из мира кино: несомненно Kingsman может помочь выпустить пар в ваших отрицательных чувствах к человечеству и способен легко проверить подопытных на принятие жестокости, здесь такой веселой и радостной... клапан фильм прорывает на раз. И конечно же это проверка на уровень "моралфажности" - сможет ли полноценно созревший 18+ зритель спокойно выдержать некоторые не очень кровавые, но всё равно крайне эксцентричные в своей циничности и жестокости сцены? Так самая по отдельности классная и драйвовая в фильме "Сцена в церкви" больше других, тоже запоминающихся фееричных эпизодов, явно надолго может запечатлеться в истории массового кино - изначально не все могут осознать, что конкретно в ней происходят и как круто, весело преподносится, но момент довольно длинный, что особо славно... Кто-то здесь встаёт и покидает зал, другим тоже разрывает шаблон, но они, возможно даже стыдливо, остаются.


Скачать ролик | Все ролики к фильму | Информация о фильме...

Вердикт: Взрослый и эксцентричный парад вкусного шпионского боевика с замечательным экшеном и с настоящим ураганом драйва, который проносится во второй половине фильма. Всё просто: беги, дерись, стреляй, разбирайся со злодеем, спасай мир, не забывай про манеры, с улыбкой на лице и кайфом на сердце. Самый задорный и бодрый фильм нового года - с первой половиной на 7/10, но с кульминацией, уже не позволяющей поставить так мало, похоже на такой взрыв контраста восприятия и рассчитывали.



Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Кинонеделя #4 - Наплыв годноты: Breaking Bad, How I Met Your Mother, Gravity, Metallica, Pieta, Upside Down и это ещё не всё...

На прошедшей неделе я познал у видел столько всего впечатляющего, принадлежащего миру кино, что этого оказалось даже слишком много. Поэтому чтобы написать нормальный пост обо всём этом мне бы понадобился наверное целый день и  в итоге я решил схалутрить и практически ничего не писать. Но это ни в коем случае не передоз, и я хотел бы чтобы каждая неделя у меня содержала столько хорошего кина. Кино прошлой недели Это должен был быть огромный постище, который никто бы не смог дочитать до конца, уснув где-то в лавинах букв во время чтения.  А ещё мне лень. Поэтому я просто выкладываю наглядный список годноты огромным шрифтом. Чем больше шрифт, чем более продукт меня впечатлил. А ниже списка тысяча картинок из этих самых продуктов и видеообзоры к фильмам (без спойлеров конечно), премьеры которых я посмотрел на прошлой неделе. К некоторой годноте из списка ниже, у меня есть чувство, что я должен буду ещё обязательно вернуться в этом блоге, потому что иначе неприлично -_-. Ещё как

"Лето"

Покопался в поиске метких твитов об очень хорошем, тихом и громком, крутом, чувственном, грустном и теплом, романтично черно-белом и окрашенным молодостью, свободолюбивом (#ЭтогоНеБыло) фильме Кирилла Серебренникова , название которого созвучно и переплетается с названием "Кино", и в той же степени что и "Кино" - заголовок рассказывающий о рок-группе, в той же степени "Лето" может считаться полноценной биографией о  Викторе Цое и отчасти о Майке Науменко, чьего персонажа в приятном исполнении Ромы Зверя , впрочем можно счесть и главным - фильм вообще с разной степенью восхищения легко воспринимать в довольно просторном диапазоне, для этого воздуха в нём достаточно, а биографические обязательства здесь скорее могли бы даже больше сковывать картину, но ей и с ними удалось душевно сдружиться. И поэтому можно говорить, что в итоге главное здесь конечно же само лето, нечто маленькое и широкое, моментальное и бесконечное - буквальное в том числе, но конечн

Смена ролей

В связи с созданием канала на платформе Яндекс Дзен - там очень легкий, удобный и приятный дизайн - стоит заявить, что немного меняется предназначение этого блога, который я всё же по-прежнему считаю главной личной страничкой в сети. Тексты, посвященные, например, мнениям о просмотренных свежих новинках теперь будут появляться в Дзене, то же самое скорее всего будет с другими подобными текстами, посвященным определенным произведениям в стандартной форме. Что же тогда останется здесь? Хочется надеяться, что получится адаптировать блог как раз для более личных, свободных постов, не привязываемых так жестко к тому, что претендовало бы на сухое звание обзора, рецензии, структурированной подборки - это вовсе не означает, что теперь буду писать здесь не про фильмы, игры или музыку, а только какую-то фигню из личной жизни. Напротив, все эти медиумы составляют серьезную часть личного опыта, поэтому именно такая их роль может быть и будет реализована в дыхании обновленного блога.

"Головоломка"

PIXAR снова сделали это. При помощи своего удивительного воображения они оживляли бездушные игрушки, машины, делали из насекомых, рыб, крыс, роботов персонажей с человеческими сердцами, трогающих и детей и взрослых, и вот, наконец, они добрались до самой интимной области, которая и является самой родной для PIXAR - сознания человека. И здесь, на этой бескрайней почве они посадили растение, из которого выросло поразительное новое творение. Про него в первую очередь хочется сказать следующее: настолько много фантазия PIXAR ещё не восхищала! Авторам хотелось аплодировать, и весь зал, полный детей и взрослых, аплодировал. Как это часто бывает: удивляющая воображением идея получает достойную реализацию - ты с жадным интересом наслаждаешься этой реализацией. А через тридцать минут всё затухает. Идея реализована, раскрыта и... закончилась, осталась лишь на её основе линия истории, возможно даже интересная и оригинальная, но уже точно не поражающая воображением авторов, чувством открыти

Кинонеделя #7 - Слабенькая неделя

Период небольшой передышки, и ещё время, когда осень уже окончательно перешла к состоянию "уже ближе к зиме, чем к лету". Не только по календарю, но и по погоде и по ощущениям, и даже атмосфере. 5 видеороликов прошлой недели Это не видео, появившееся на прошлой неделе, это всего лишь ролики, так или иначе связанные с кино, которые я посмотрел на прошлой неделе (может быть даже не в первый раз), и которые хотелось бы отметить. Испанский ужастик "Репортаж 3" (или "Репортаж со свадьбы" ) стал известным фейлом для почти всех любителей франшизы. Вместо охрененного, близкого по атмосфере к первым частям приквела, мы получили какую-то трэшовую зарисовку с зомбаками на свадьбе, мало как связанную с каноничными первыми частями Ещё тогда, когда фейл третей части ничего не предвещало, а официальных трейлеров или каких-либо других видео не было и в помине, на Кинопоиске я наткнулся на тизер к фильму "Репортаж 3". В последствии выяснилось,