К основному контенту

"Бесконечное"



Займусь своим любимым извращением и буду немного ругать невинный, достаточно очаровательный и прикольный инди-фильм Джастина Бенсона и Аарона Мурхеда, который мне вообще-то понравился и который можно рекомендовать к просмотру всем поклонникам мета-хорроров и чуть более рискованно - обобщенно любителям мистики. Дело в том, что "Бесконечное" очевидно перехваливают, из-за чего может сложится предположение, что картина восхитительно выдающаяся, хотя это не совсем так:


  • Фильм красиво и со вкусом говорит, из-за чего авторов сразу хочется зауважать, но неохотно показывает. А когда всё-таки что-то показывает, говоришь себе: "ну хорошо, что не так много, потому что здесь всё уже не так распрекрасно, лучше и правда остановимся на разговорах".
  • The Endless вполне шагает в духе времени и комфортно устраивается в рамках - осторожно - постпостмодерна. Поэтому фильм действительно честный и потому приятно фановый, хорошо преодолевает ямы пафоса и претенциозности.
  • Если ещё непонятно, то уточню - фильм как бы вообще не страшный, в нем мало и саспенса, есть разве что парочка типично эффектных для жанра хоррора сцен. Да, картину можно называть "жуткой", впрочем, тоже с натяжкой, ведь даже это слово  не очень хорошо охарактеризует местную атмосферу - потерянные в жизни люди образовывают безобидную секту, ища светлую сторону, и стараются хорошо проводить в ней время, развлекаясь, в том числе собираясь вокруг костра ночью. Ну а депрессия всё-таки всегда рядом. Вот так вот.
  • Действительно, больше искренне веселишься, чем пугаешься чего-либо. И это хорошо - фильм игривый, с хорошим чувством юмора, отличной иронией, буквально составляющей суть картины. 
  • Главные роли исполняют режиссеры фильма, что как бы АГА и вообще в духе местного остроумия.
  • Правильное определение для The Endless будет звучать так: фантастический метафизический мистический триллер, но не одно из этих слов не должно давать право на большие ожидания.
  • Это полусектантский фильм, рассказывающий о секте. Очень хорошо, The Endless ведет с собой и зрителями игру, в которой постоянно рассказывает о себе.
  • Можно ли рассматривать кино с той серьезной позиции, что в нём есть какие-то существенные размышления о сектах или о семье? Немножко, но не так обстоятельно, в этом плане это тоже довольно скромный фильм. Хотя именно две цитаты в начале картины хорошо подчеркивают ключевые темы, на которые The Endless всё-таки заметно опирается: в одной из них Лавкрафт говорит известные слова о страхе, а в другой содержится мысль о дружеских и семейных отношениях, с черным юмором.
  • Заряжайте ваши любимые кислые мины: "Безысходность, жизнь уныла!" - а фильм веселая пилюля.
  • Главный критический момент - это действительно бюджетное, маленькое инди средней руки, просто содержательно довольно здравое и душевное, не скатывающееся в шаблон эмоциональной провокации, здесь всё довольно аккуратно, но всё же в местных условиях выходит так, что одной лишь аккуратности явно не хватает и испытываешь явную нехватку мощи - кино совершенно не блещет исполнительским мастерством и тем более от него не веет даже отдаленной гениальностью. Фильм не балует великолепным визионерством (хотя есть к этом предпосылки), недокручивает (скорее намеренно) основные темы и начинку, предлагает довольно блеклые выстрелы, создавая ощущение неиспользованного даже на треть концепта - в свою очередь, конечно крутого и привлекательного.  
  • Любители "лент Мёбиуса" в киноисполнении могут особо тепло принять The Endless и обилие вкусных конфеток, которым фильм то и дело разбрасывается, но и здесь надо понимать, что если мы начинаем рассматривать кино в таком ключе, то оно оказывается на полке рядом с, например, Lost Highway самого Дэвида Линча - а тут конечно же становится всем неловко, и The Endless с полки скорее всего падает.
  • Российские зрители в большинстве своем рискуют разочароваться в фильме конечно вовсе не из-за того, что какие-то там критики упорно в забвении нахваливают скромное обаяние и приятный на фоне общей массы остроумный подход и чувство киноматерии  у маленьких (но растущих!) авторов. Подставу вместо них устраивают дорогие родные локализаторы, вновь проявляющие чудеса смекалки и скорее всего создаюшие для Маши из второго подъезда ощущение, что ей предстоит увидеть "Паранормальное явление" в особо пестром фантастическом антураже (если она взглянет на постер). И сам постер (в картине на самом деле визуальный сюрреализм оказывается весьма второстепенным) и российский заголовок "Паранормальное" грозят последующим разочарованием, а со стороны Маши уже вот-вот ожидается обзывательство "артхаусом", хотя фильм безобидный и действительно в первую очередь, развлекательный - просто интересно и близко это будет только тем, у кого в воображаемой или настоящей комнате полки уже до предела заполнены кассетами и дисками со всевозможной фантастикой, мистикой и хоррорами, а сама природа этого наполнения стала частью философоии, ну или даже религии.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Кинонеделя #4 - Наплыв годноты: Breaking Bad, How I Met Your Mother, Gravity, Metallica, Pieta, Upside Down и это ещё не всё...

На прошедшей неделе я познал у видел столько всего впечатляющего, принадлежащего миру кино, что этого оказалось даже слишком много. Поэтому чтобы написать нормальный пост обо всём этом мне бы понадобился наверное целый день и  в итоге я решил схалутрить и практически ничего не писать. Но это ни в коем случае не передоз, и я хотел бы чтобы каждая неделя у меня содержала столько хорошего кина. Кино прошлой недели Это должен был быть огромный постище, который никто бы не смог дочитать до конца, уснув где-то в лавинах букв во время чтения.  А ещё мне лень. Поэтому я просто выкладываю наглядный список годноты огромным шрифтом. Чем больше шрифт, чем более продукт меня впечатлил. А ниже списка тысяча картинок из этих самых продуктов и видеообзоры к фильмам (без спойлеров конечно), премьеры которых я посмотрел на прошлой неделе. К некоторой годноте из списка ниже, у меня есть чувство, что я должен буду ещё обязательно вернуться в этом блоге, потому что иначе неприлично -_-. ...

"Лето"

Покопался в поиске метких твитов об очень хорошем, тихом и громком, крутом, чувственном, грустном и теплом, романтично черно-белом и окрашенным молодостью, свободолюбивом (#ЭтогоНеБыло) фильме Кирилла Серебренникова , название которого созвучно и переплетается с названием "Кино", и в той же степени что и "Кино" - заголовок рассказывающий о рок-группе, в той же степени "Лето" может считаться полноценной биографией о  Викторе Цое и отчасти о Майке Науменко, чьего персонажа в приятном исполнении Ромы Зверя , впрочем можно счесть и главным - фильм вообще с разной степенью восхищения легко воспринимать в довольно просторном диапазоне, для этого воздуха в нём достаточно, а биографические обязательства здесь скорее могли бы даже больше сковывать картину, но ей и с ними удалось душевно сдружиться. И поэтому можно говорить, что в итоге главное здесь конечно же само лето, нечто маленькое и широкое, моментальное и бесконечное - буквальное в том числе, но конечн...

Смена ролей

В связи с созданием канала на платформе Яндекс Дзен - там очень легкий, удобный и приятный дизайн - стоит заявить, что немного меняется предназначение этого блога, который я всё же по-прежнему считаю главной личной страничкой в сети. Тексты, посвященные, например, мнениям о просмотренных свежих новинках теперь будут появляться в Дзене, то же самое скорее всего будет с другими подобными текстами, посвященным определенным произведениям в стандартной форме. Что же тогда останется здесь? Хочется надеяться, что получится адаптировать блог как раз для более личных, свободных постов, не привязываемых так жестко к тому, что претендовало бы на сухое звание обзора, рецензии, структурированной подборки - это вовсе не означает, что теперь буду писать здесь не про фильмы, игры или музыку, а только какую-то фигню из личной жизни. Напротив, все эти медиумы составляют серьезную часть личного опыта, поэтому именно такая их роль может быть и будет реализована в дыхании обновленного блога.

"Кловерфилд, 10" и отношения со "спойлерами"

Можно и нужно идти (особенно если вы любите говорить что-то вроде: "Хм, что-то здесь не чисто") в кинотеатр на 10 Cloverfield Lane - фильм, которому можно дать очень краткий, но меткий синопсис с описанием завязки. _________________________________________________________________________________ Синопсис: Главная героиня попадает в аварию и просыпается в запертом бункере, хозяин которого либо сошёл с ума, либо спас девушку от неведомой, но очень смертельной всепоглотившей крупной катастрофы, случившейся на поверхности (варианты варьируются от корейской бомбы до инопланетного вторжения). _________________________________________________________________________________  Можно брать с собой попкорн: есть и время для его незаметного увлеченного жевания и время, когда попкорн будет застывать в сантиметре от открытого рта, может быть даже падать, чтобы потом для уборщицы была дополнительная работа. Это хороший триллер. Напряженный, способный заставить вздрогнуть. А что,...

"Битва за Севастополь"

В канун 70-летия победы в Великой Отечественной войне российский кинематограф как никогда разразился целым рядом больших новинок в жанре военного кино. Опасения, всегда непосредственно связанные с массовым дорогим российским кинопромом, как в случае с например повальным завалом часто очень сомнительными комедиями, сложно просто так отогнать - поэтому с этим особым ажиотажем связывать серьезные надежды на большие и тотальные успехи российского кино просто как-то непривычно. В период с начала 2015 года по июнь успели выйти и ещё выйдут в прокат следующие фильмы: "Батальонъ" , "Битва за Севастополь" , "А зори здесь тихие..." , "Дорога на Берлин" , "Единичка" .  Удивительно отметить, что в трёх из этих картин эксплуатируют в сюжете образ героя-женщины - что явно не является стандартом сюжетов военного кино. Но что ещё удивительнее - факт, что уже две таких картины ( "Батальонъ" и   "Битва за Севастополь" ) получил...