К основному контенту

"Планета обезьян: Война"

 War for the Planet of the Apes - отличное и логичное завершение фантастической трилогии, начатой в уже кажущемся далеком 2011 году, когда летом вышла удачная и уместная предыстория для всей вселенной "Планеты обезьян" под названием Rise of the Planet of the Apes. Начало пути будущего предводителя поумневших приматов Цезаря (и ещё двух его товарищей) и, собственно, косвенный рассказ про то, как вышло так, что люди оказались на грани вымирания  и вынуждены были в дальнейшем сражаться с обезьянами - это почти всё, что роднит в содержательном плане первую и вторую часть, вышедшую уже в 2014 году, снова летом - собрав в итоге уж совсем солидную и громкую сумму в прокате - около 710 млн. $ (у первого фильма сборы по миру составили менее 500 млн. $). У Dawn of the Planet of the Apes полностью сменился набор персонажей-людей, антураж, а также практически вся съёмочная команда, в кресле режиссера оказался Мэтт Ривз, до этого лучше всего, наверное, проявивший себя в также визуально эффектном, зрелищном фантастическом фильме Cloverfield. К третей части в серии вновь полностью поменялась человеческая часть состава персонажей/актеров, но вот обезьян, перекочевавших из предыдущего фильма, теперь стало ещё больше, а ещё - и похоже самое важное - на месте осталась и почти вся съемочная команда. Таким образом, War for the Planet of the Apes вновь выходит в качестве летнего блокбастера, и мы в праве надеяться, что второму фильму трилогии от Мэтта Ривза удастся собрать ещё больше денег, потому что, положа руку на сердце, хочется признаться: последний фильм, в целом, сугубо удавшейся трилогии (но, внимание - не факт, что последний фильм франшизы) несомненно оказался самым впечатляющим и самым лучшим.

"All of human history has lead to this moment. The irony is we created you. And nature has been punishing us ever since. This is our last stand. And if we lose... it will be a Planet of Apes."



Скачать ролик | Все ролики к фильму | Информация о фильме...


Третья часть удачно совмещает лучшие стороны "Рассвета/Революции" и неожиданно "Восстания", при этом также проблесками отсылается к некоторым легендарным военным (и не только) фильмам (например, к "Апокалипсис сегодня"), но главное - обладает полностью рабочими и действенными самостоятельными сюжетными линиями, по большей части никак не связанными с предыдущим фильмом - чтобы как можно сильнее проникнуться здешней историей зрителю конечно поможет опыт и вес предыдущих двух фильмов, но в целом вовсе не критично, если кто-то решит посмотреть War for the Planet of the Apes, не ознакомившись с двумя другими историями про здешнюю вселенную и путь Цезаря.

У сюжета фильма достаточно хлипкая конструкция, но ей восхитительным образом удается выстоять, несмотря на то, что в в этот раз у "Планеты обезьян" особенно выпирающий манипулятивно-искусственный характер сценария, приближаясь к концу которого, всё сильнее и сильнее начинает вызывать лёгкое отторжение - слишком уж явно раз за разом по обычаю предлагает сгущать картину заметно голыми (а в постановочном плане эффектными, но грубыми) драматическими и трагическими ходами.

Но хочется перестать кривиться, в остальном кино больше отдает победой.

Впервые за три фильма повествование полностью, позволяя добиться лучшего сопереживания, ведется от лица обезьян, а вся лента, обладающая нехилым хронометражем в два с половиной часа, условно делится на две половины, обладающие разным жанровым характером: первая - приключенческий экшен-вестерн с элементами "роуд-муви", вторая - любой фильм о борьбе с военной диктатурой в локальных масштабах. С одной стороны, это добавляет картине существенного разнообразия, от чего её длину становится совсем легко переварить, а с другой - воспринимая и компонуя сменяющиеся тональности - куда более серьезно воспринимается всё происходящее и здешний фантастический мир, на бумаге кажущийся довольно игрушечным.

Всё это крайне хорошо для блокбастера такого уровня  выражено с драматизмом - примитивным, с лихвой наполненным эмпатией, извините, обезьяньей сложности - и видимо оттого столь действующим. Кино оказывается крайне трогательным: отнюдь не только в кульминации средний впечатлительный зритель может обнаружить, что к его горлу подкатывает ком, а к глазам подступают слезы - в самые сильные такие моменты уж точно не выходит думать об искусственности ходов. Тем более, как хорошо здесь всё сочетается, как всё взаимодействует между собой: начиная с доведенных до блистательного состояния технологий визуализации обезьян и остальными солидными спецэффектами, заканчивая, идеально синхронизирующимся с атмосферой и изображением, напряженным саундтреком Майкла Джаккино (местами возникает мысль о возможности грядущей номинации на "Оскар"). По середине, в основе - исключительно прицельные ключевые элементы содержания, оказываясь в одном синергетическом потоке, вовсе не превращаются в какую-то хаотичную катавасию, бесформенную кашу, а выстраиваются в блокбастер про падение людей-возвышение обезьян - рассказывая этот эпос не только внятно, весьма зрелищно и развлекательно (вторая половина вообще удивляет нарастающим количеством хорошего уместного юмора), но и не теряющий смыслового лица. Считайте сами... Здесь доведены до финальной стадии развития темы противостояния людей и обезьян, есть линия внутреннего психологического противостояния намучившегося вдоволь Цезаря, которого в третий раз с потрясающим усердием насыщает эмоциями непревзойденный Энди Серкис, присутствует харизматичный и тоже очень удачный в психологическом портрете антагонист "Полковник" в исполнении Вуди Харрельсона (с ним один минус - его тут мало и ему не хватает места), в центре движения оказывается одержимая погоня за местью, все показанные отношения между всеми персонажами щеголяют живостью и долей ласкающего натурализма, а также испытываешь особую теплоту от созерцания непосредственно братства Цезаря с его верными, уже знакомыми и полюбившимися нами, соратниками-друзьями, с двумя из которых мы держим путь с первой части трилогии. Что ещё? Утончаясь: тема противопоставления безграничной эмпатии к ближнему и стен искусственных идеалов, гнетущая атмосфера глубокого человеческого цивилизационного упадка и деградации в их деструктивной помешанности на воинственности, мрачные и холодные проникновенные тона пост-апокалипсиса и возвышающейся природы, третий, душераздирающе разыгранный, виток усиления пробирающего единения страдающего племени обезьян, беспощадность войны и общая тяжесть военного времени, краеугольный в целой смысловой картине внутренний конфликт ещё нескольких второстепенных персонажей, в конце концов - такие снайперские попадания, как новые герои в лице забавнейшей  "Плохой обезьяны", не умеющей изъясняться по-обезьяньи, и очаровательнейшей, невинной девочки Новы, не умеющей, наоборот, говорить по-человечески. А ещё, конечно же, внушительный экшен, разбросанный по мелочи через всю картину, но особо мясисто выраженный в завязке и лавинообразно-взрывной кульминации.

Это тот летний блокбастер, которому нельзя не порадоваться, на котором сложновато заскучать, который не стоит пропускать, он не выглядит как продукт конвеера, при просмотре него сложно остаться равнодушным, он обращается к глобальным и вечно актуальным темам, имеющим прямое отношение к человечности и к человеческой истории, но очевидно опущенным на понятно упрощенный, однако не слишком карикатурный, а убедительный внутренний фантастический уровень.

А ведь июль в самом разгаре - дальше возможно ещё жарче, пока же требуется перевести дух от такого очень питательного и вкусного блюда, не только дорогого исходя из одного лишь бюджета, но и исходя из получившейся эпичности.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Кинонеделя #4 - Наплыв годноты: Breaking Bad, How I Met Your Mother, Gravity, Metallica, Pieta, Upside Down и это ещё не всё...

На прошедшей неделе я познал у видел столько всего впечатляющего, принадлежащего миру кино, что этого оказалось даже слишком много. Поэтому чтобы написать нормальный пост обо всём этом мне бы понадобился наверное целый день и  в итоге я решил схалутрить и практически ничего не писать. Но это ни в коем случае не передоз, и я хотел бы чтобы каждая неделя у меня содержала столько хорошего кина. Кино прошлой недели Это должен был быть огромный постище, который никто бы не смог дочитать до конца, уснув где-то в лавинах букв во время чтения.  А ещё мне лень. Поэтому я просто выкладываю наглядный список годноты огромным шрифтом. Чем больше шрифт, чем более продукт меня впечатлил. А ниже списка тысяча картинок из этих самых продуктов и видеообзоры к фильмам (без спойлеров конечно), премьеры которых я посмотрел на прошлой неделе. К некоторой годноте из списка ниже, у меня есть чувство, что я должен буду ещё обязательно вернуться в этом блоге, потому что иначе неприлично -_-. ...

"Лето"

Покопался в поиске метких твитов об очень хорошем, тихом и громком, крутом, чувственном, грустном и теплом, романтично черно-белом и окрашенным молодостью, свободолюбивом (#ЭтогоНеБыло) фильме Кирилла Серебренникова , название которого созвучно и переплетается с названием "Кино", и в той же степени что и "Кино" - заголовок рассказывающий о рок-группе, в той же степени "Лето" может считаться полноценной биографией о  Викторе Цое и отчасти о Майке Науменко, чьего персонажа в приятном исполнении Ромы Зверя , впрочем можно счесть и главным - фильм вообще с разной степенью восхищения легко воспринимать в довольно просторном диапазоне, для этого воздуха в нём достаточно, а биографические обязательства здесь скорее могли бы даже больше сковывать картину, но ей и с ними удалось душевно сдружиться. И поэтому можно говорить, что в итоге главное здесь конечно же само лето, нечто маленькое и широкое, моментальное и бесконечное - буквальное в том числе, но конечн...

Смена ролей

В связи с созданием канала на платформе Яндекс Дзен - там очень легкий, удобный и приятный дизайн - стоит заявить, что немного меняется предназначение этого блога, который я всё же по-прежнему считаю главной личной страничкой в сети. Тексты, посвященные, например, мнениям о просмотренных свежих новинках теперь будут появляться в Дзене, то же самое скорее всего будет с другими подобными текстами, посвященным определенным произведениям в стандартной форме. Что же тогда останется здесь? Хочется надеяться, что получится адаптировать блог как раз для более личных, свободных постов, не привязываемых так жестко к тому, что претендовало бы на сухое звание обзора, рецензии, структурированной подборки - это вовсе не означает, что теперь буду писать здесь не про фильмы, игры или музыку, а только какую-то фигню из личной жизни. Напротив, все эти медиумы составляют серьезную часть личного опыта, поэтому именно такая их роль может быть и будет реализована в дыхании обновленного блога.

"Кловерфилд, 10" и отношения со "спойлерами"

Можно и нужно идти (особенно если вы любите говорить что-то вроде: "Хм, что-то здесь не чисто") в кинотеатр на 10 Cloverfield Lane - фильм, которому можно дать очень краткий, но меткий синопсис с описанием завязки. _________________________________________________________________________________ Синопсис: Главная героиня попадает в аварию и просыпается в запертом бункере, хозяин которого либо сошёл с ума, либо спас девушку от неведомой, но очень смертельной всепоглотившей крупной катастрофы, случившейся на поверхности (варианты варьируются от корейской бомбы до инопланетного вторжения). _________________________________________________________________________________  Можно брать с собой попкорн: есть и время для его незаметного увлеченного жевания и время, когда попкорн будет застывать в сантиметре от открытого рта, может быть даже падать, чтобы потом для уборщицы была дополнительная работа. Это хороший триллер. Напряженный, способный заставить вздрогнуть. А что,...

"Битва за Севастополь"

В канун 70-летия победы в Великой Отечественной войне российский кинематограф как никогда разразился целым рядом больших новинок в жанре военного кино. Опасения, всегда непосредственно связанные с массовым дорогим российским кинопромом, как в случае с например повальным завалом часто очень сомнительными комедиями, сложно просто так отогнать - поэтому с этим особым ажиотажем связывать серьезные надежды на большие и тотальные успехи российского кино просто как-то непривычно. В период с начала 2015 года по июнь успели выйти и ещё выйдут в прокат следующие фильмы: "Батальонъ" , "Битва за Севастополь" , "А зори здесь тихие..." , "Дорога на Берлин" , "Единичка" .  Удивительно отметить, что в трёх из этих картин эксплуатируют в сюжете образ героя-женщины - что явно не является стандартом сюжетов военного кино. Но что ещё удивительнее - факт, что уже две таких картины ( "Батальонъ" и   "Битва за Севастополь" ) получил...