К основному контенту

"Ла-Ла Лэнд"

"Ла-Ла Лэнд" - главный фильм 2016 года. Где-то двадцать минут в начале ленты не готов подписываться под этим заявлением, испытывая некоторую сконфуженность от невнятности и какой-то блеклости ритма, который берет новый ностальгический, но абсолютно не старомодный фильм теперь уже точно большой звезды Дэмьена Шазелла, но потом наконец-то понимаешь: это кино, с казалось бы банальной романтической историей, призвано в своём сценарии постоянно, обманывать предвкушение зрителя, который как будто готов видеть только примитивные истории любви в мюзиклах. Поэтому даже прежде чем вступить в свою самую ожидаемую и предсказуемую сюжетную стадию, оно очень внимательно и изощренно позаботится о том, чтобы полноценно завоевать зрителя, атаковав его обороняющийся мозг из всех орудий  - и город будет взят.

А в итоге, если его зритель любит кино, музыку (а уж если джаз...), может быть Лос-Анджелес, а может быть просто способен на любовь в любом виде, то "Ла-Ла Лэнд" доводит дело до конца и сокрушает этого зрителя, и что, логично, влюбляет в себя. При этом никак это часто бывает в сказках - без памятства, а в сознательном состоянии. Влюбляет за счет великолепной техники по всем параметрам, умного повествования, разнообразных вкусных деталей, по сути не предлагая нечто совершенно особенное - шедевр и гениальность, а просто даря блестящий уровень исполнения и предлагая проникнуться поэтизмом кино и музыки в самых необходимых, точных, важных темах для личности - как сегодняшнего дня, так и вне времени. Одновременно это и целительное лечебное утоление голода романтической натуры человечества.

Это не самый лучший мюзикл в истории, не интеллектуальное творение сущей тонкости, не шедевр всех времен и народов, не революционная картина, не идеал джаза в кино или Голливуда в Голливуде, но всё равно произведение из мира первозданного великолепия того самого кинематографа, который должен очаровывать и бить в сердце. Кино, которое при всей своей сложности постановки максимально простое, но при этом не глупое, совершенно оригинальное и психологически состоятельное - мюзикл-феникс - новая живая классика Голливуда XXI века, доказывающая что, выбрав козырем чистое обаяние темы совокупления мечтаний и реальности, в искусстве кинематографа всё ещё можно сворачивать горы и при этом даже не прослыть безнадежным романтиком. Если в любом зрителе при всём его цинизме или просто упертой концентрации на каких-то проблемах левого общества, находится хоть немного места романтичности, то он будет легко поддаваться, он будет сокрушен с этой позиции всеобщей социальной озабоченности, через которую магический "Ла-Ла Лэнд" феерично прорезается. В самые лучшие свои моменты Эверест Дэмиена Шазелла не просто заставляет улыбаться и пускать слезу одновременно, а вызывает нечто ещё большее - настоящее физическое чувство теплоты в груди, смешанное с искренностью и свободной проводимостью чувств - похоже это сила одержимости и любви, которую авторы хорошо чувствуют. Об этом можно только было мечтать, но никак не представлять отчетливо: абсолютно волшебная и столь ценная энергия для любого человека, который постоянно смотрит кино, но всё чаще испытывает наплывы пожирающего скептицизма. "Ла-Ла Лэнд" - срывающая аплодисменты, ода мечтателям и одно из самых громогласных, работающее на комплексной многоуровневой глубине, доказательство нашего права витания в облаках.

К сожалению, я видел как этот красивый (видимо возмутительно красивый) фильм сокрушал и совсем другим образом. Это история из российского провинциального кинотеатра:

На почти что вечернем сеансе в день старта проката фильм собирает в большом кинозале не больше двенадцати человек. На исходе второго часа в нём остается только человек шесть-восемь, вскоре и пять (кто-то в спешке убегает, едва титры успевают начаться). Две пары, страшно удачно синхронизируясь с хлопаньем двери в середине ленты, бесцеремонно покинули зал. Ещё один мужчина пропадает где-то пол сеанса. По сути, в конце выживает только немногочисленная молодежь.

Кто-то уже вне зала скажет: "Глупость всё это - танцуют, поют богато разодетые все что-то, сплошная фальшь". Мир вокруг восторженно и высоко сияет.

В дымке мечтаний, ответственно заявляю: буду пересматривать "Ла-Ла Лэнд" каждый декабрь-январь.


Скачать ролик | Все ролики к фильму | Информация о фильме...

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Кинонеделя #4 - Наплыв годноты: Breaking Bad, How I Met Your Mother, Gravity, Metallica, Pieta, Upside Down и это ещё не всё...

На прошедшей неделе я познал у видел столько всего впечатляющего, принадлежащего миру кино, что этого оказалось даже слишком много. Поэтому чтобы написать нормальный пост обо всём этом мне бы понадобился наверное целый день и  в итоге я решил схалутрить и практически ничего не писать. Но это ни в коем случае не передоз, и я хотел бы чтобы каждая неделя у меня содержала столько хорошего кина. Кино прошлой недели Это должен был быть огромный постище, который никто бы не смог дочитать до конца, уснув где-то в лавинах букв во время чтения.  А ещё мне лень. Поэтому я просто выкладываю наглядный список годноты огромным шрифтом. Чем больше шрифт, чем более продукт меня впечатлил. А ниже списка тысяча картинок из этих самых продуктов и видеообзоры к фильмам (без спойлеров конечно), премьеры которых я посмотрел на прошлой неделе. К некоторой годноте из списка ниже, у меня есть чувство, что я должен буду ещё обязательно вернуться в этом блоге, потому что иначе неприлично -_-. ...

"Лето"

Покопался в поиске метких твитов об очень хорошем, тихом и громком, крутом, чувственном, грустном и теплом, романтично черно-белом и окрашенным молодостью, свободолюбивом (#ЭтогоНеБыло) фильме Кирилла Серебренникова , название которого созвучно и переплетается с названием "Кино", и в той же степени что и "Кино" - заголовок рассказывающий о рок-группе, в той же степени "Лето" может считаться полноценной биографией о  Викторе Цое и отчасти о Майке Науменко, чьего персонажа в приятном исполнении Ромы Зверя , впрочем можно счесть и главным - фильм вообще с разной степенью восхищения легко воспринимать в довольно просторном диапазоне, для этого воздуха в нём достаточно, а биографические обязательства здесь скорее могли бы даже больше сковывать картину, но ей и с ними удалось душевно сдружиться. И поэтому можно говорить, что в итоге главное здесь конечно же само лето, нечто маленькое и широкое, моментальное и бесконечное - буквальное в том числе, но конечн...

Смена ролей

В связи с созданием канала на платформе Яндекс Дзен - там очень легкий, удобный и приятный дизайн - стоит заявить, что немного меняется предназначение этого блога, который я всё же по-прежнему считаю главной личной страничкой в сети. Тексты, посвященные, например, мнениям о просмотренных свежих новинках теперь будут появляться в Дзене, то же самое скорее всего будет с другими подобными текстами, посвященным определенным произведениям в стандартной форме. Что же тогда останется здесь? Хочется надеяться, что получится адаптировать блог как раз для более личных, свободных постов, не привязываемых так жестко к тому, что претендовало бы на сухое звание обзора, рецензии, структурированной подборки - это вовсе не означает, что теперь буду писать здесь не про фильмы, игры или музыку, а только какую-то фигню из личной жизни. Напротив, все эти медиумы составляют серьезную часть личного опыта, поэтому именно такая их роль может быть и будет реализована в дыхании обновленного блога.

"Кловерфилд, 10" и отношения со "спойлерами"

Можно и нужно идти (особенно если вы любите говорить что-то вроде: "Хм, что-то здесь не чисто") в кинотеатр на 10 Cloverfield Lane - фильм, которому можно дать очень краткий, но меткий синопсис с описанием завязки. _________________________________________________________________________________ Синопсис: Главная героиня попадает в аварию и просыпается в запертом бункере, хозяин которого либо сошёл с ума, либо спас девушку от неведомой, но очень смертельной всепоглотившей крупной катастрофы, случившейся на поверхности (варианты варьируются от корейской бомбы до инопланетного вторжения). _________________________________________________________________________________  Можно брать с собой попкорн: есть и время для его незаметного увлеченного жевания и время, когда попкорн будет застывать в сантиметре от открытого рта, может быть даже падать, чтобы потом для уборщицы была дополнительная работа. Это хороший триллер. Напряженный, способный заставить вздрогнуть. А что,...

"Битва за Севастополь"

В канун 70-летия победы в Великой Отечественной войне российский кинематограф как никогда разразился целым рядом больших новинок в жанре военного кино. Опасения, всегда непосредственно связанные с массовым дорогим российским кинопромом, как в случае с например повальным завалом часто очень сомнительными комедиями, сложно просто так отогнать - поэтому с этим особым ажиотажем связывать серьезные надежды на большие и тотальные успехи российского кино просто как-то непривычно. В период с начала 2015 года по июнь успели выйти и ещё выйдут в прокат следующие фильмы: "Батальонъ" , "Битва за Севастополь" , "А зори здесь тихие..." , "Дорога на Берлин" , "Единичка" .  Удивительно отметить, что в трёх из этих картин эксплуатируют в сюжете образ героя-женщины - что явно не является стандартом сюжетов военного кино. Но что ещё удивительнее - факт, что уже две таких картины ( "Батальонъ" и   "Битва за Севастополь" ) получил...