К основному контенту

"Экипаж"

"Поговорим после мягкой посадки"

Конечно поговорим, а как может быть иначе? И всё же. Дело во впечатлении. Несмотря на не всепоглащающее, но засилье киношной постеризации (пастеризации, стерилизации?) постановки. Несмотря на Станиславского, повторяющего раз за разом не актёрам, а авторам: "Не верю". Несмотря на, насыщающую взор, игрушечность сценарного драматизма. Несмотря на всю хлипкость выписанного героизма и пафоса, которые вдобавок конечно позволяют нам сказать "смотрите, а это не американское кино, здесь наш (ну можно называть и так) колорит". Несмотря на очевидные и банальные характерные болячки,  вообще свойственные жанру фильма-катастрофы. Несмотря на это, "Экипаж" 2016 года - хороший блокбастер.

Потому что, когда сказываются все отталкивающие свойства аттракциона, которому вынужденно пытаются придать душевности и человечности за счёт сильных, но бессильных характеров, когда одновременно на машине водружен флаг с лозунгом "оставим здравый смысл ради зрелищности" (без него, наверное, и никак), всё равно продолжаешь всё больше и больше напрягаться и волноваться - а в моменты мини-катарсисов и катарсиса финального отчасти забываешься и, впечатляющийся, всецело вкушаешь - так и должен работать качественный, захватывающий дух аппарат развлечения при этом тяжко, но выталкивающий из себя целое ассорти из, облепляющих самолет и его судьбу, линий "человеческих душ". С героями и индивидуальностями, которым всё же не сочувствуешь, но наверное вместе с почти каждым из них переживаешь. Это результат не на 100% из возможного, но похвальный.

Это очень эффектное кино, которое хотя бы на половину, но работает - неидеальный, огненный, взрывающийся и окутывающийся вспышками грома, блокбастер Николая Лебедева, который после успеха с "Легендой №17" взялся за ещё более рискованное дело и вновь "выиграл", в этот раз возможно ещё громче. Можно уверенно говорить, что, вот, он - российский фильм-катастрофа, который по всем параметрам, кроме разве что бюджета, может без застенчивости сравниваться и даже не проигрывать фильмам того же жанра из "Голливуда" - не самой верхушке топа, но всё же... А где-то большинство из них и и переигрывает, предлагая в сценарии да и вообще в подходе к презентации такие, достаточно органичные жизненные взгляды и социальные моментики, которые в американских "бомбастерах" просто и представить сложновато -"Экипаж" явно имеет своё лицо и, несмотря на содержание жанровыми штампами, выбирает свой собственный путь. Да, блокбастер, но уж точно получающий положительный диагноз для массового кино в нашей стране - это великолепное событие в киноиндустрии, когда наблюдая за сокрушительными для нашего рынка сборами, совсем не хочется безысходно вздыхать, а скорее, наоборот, радоваться за картину

Третий персонаж фильма  - сильная женщина-пилот
Саша оказывается, в первую очередь,
очень красивой (актриса Агне Грудите).
При этом, может и не очень хорошо для этого фильма, что есть другой "Экипаж", советский - 1979 года: конечно, на сборы "неремейка" родство с легендарным фильмом Миттты влияет только положительно, но в остальном... Сочетание прямых отсылок и остро включенных новых, замененных средней свежести и актуальности деталей бросается в глаза не только поклонникам оригинальной картины, которые вряд ли останутся в тотальном забытьи, будучи полностью одурманены действительно потрясающей технической крутостью "катастрафического представления", космически оторвавшего от фильма 30-летней давности, как в визуальной составляющей, так и в знании сослагательной формы.

Выполняя обязательство в духе "и старый фильм переплюнуть и по-новому снять" идёт игра, которая сказывается на качестве картины, которая, так или иначе, не предлагает той натуральности и девственности, необходимой действительно шедевральной картине - "Экипаж" блистателен и, без вариантов скептиков, становится великолепным праздником для российского проката, новым, очередным уверенным шагом вперед для карьеры Николая Лебедева, здоровым явлением для российского кино в целом, но явно не становится фильмом, который бы хоть чем-то заслуживал бы особое место на передней полочке глобального кинематографа, да и даже в секции для жанра "фильмы-катастрофы", всё же пестря результатом слабой вскопанности современного жанра на нашей площадке, приводящей к, то и дело, периодически проскакивающей сырости даже зрелища. Вокруг и внутри "Экипажа" - окружение, правила, условия, презентационный характер, зеркала и смешная драма, где по итогам первая половина фильма становится не хорошей сформированной драматической историей, а просто милым песком (например, в типичных качественных хоррорах авторы знают меру - завязка длится, максимум, минут тридцать), высыпающемся сквозь пальцы всё последующее время картины, когда пируешь невероятно знатно, когда готов вцепиться в кресло, когда пересыхает горло, только сидеть не очень комфортно по другим причинам. 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Кинонеделя #4 - Наплыв годноты: Breaking Bad, How I Met Your Mother, Gravity, Metallica, Pieta, Upside Down и это ещё не всё...

На прошедшей неделе я познал у видел столько всего впечатляющего, принадлежащего миру кино, что этого оказалось даже слишком много. Поэтому чтобы написать нормальный пост обо всём этом мне бы понадобился наверное целый день и  в итоге я решил схалутрить и практически ничего не писать. Но это ни в коем случае не передоз, и я хотел бы чтобы каждая неделя у меня содержала столько хорошего кина. Кино прошлой недели Это должен был быть огромный постище, который никто бы не смог дочитать до конца, уснув где-то в лавинах букв во время чтения.  А ещё мне лень. Поэтому я просто выкладываю наглядный список годноты огромным шрифтом. Чем больше шрифт, чем более продукт меня впечатлил. А ниже списка тысяча картинок из этих самых продуктов и видеообзоры к фильмам (без спойлеров конечно), премьеры которых я посмотрел на прошлой неделе. К некоторой годноте из списка ниже, у меня есть чувство, что я должен буду ещё обязательно вернуться в этом блоге, потому что иначе неприлично -_-. ...

"Лето"

Покопался в поиске метких твитов об очень хорошем, тихом и громком, крутом, чувственном, грустном и теплом, романтично черно-белом и окрашенным молодостью, свободолюбивом (#ЭтогоНеБыло) фильме Кирилла Серебренникова , название которого созвучно и переплетается с названием "Кино", и в той же степени что и "Кино" - заголовок рассказывающий о рок-группе, в той же степени "Лето" может считаться полноценной биографией о  Викторе Цое и отчасти о Майке Науменко, чьего персонажа в приятном исполнении Ромы Зверя , впрочем можно счесть и главным - фильм вообще с разной степенью восхищения легко воспринимать в довольно просторном диапазоне, для этого воздуха в нём достаточно, а биографические обязательства здесь скорее могли бы даже больше сковывать картину, но ей и с ними удалось душевно сдружиться. И поэтому можно говорить, что в итоге главное здесь конечно же само лето, нечто маленькое и широкое, моментальное и бесконечное - буквальное в том числе, но конечн...

Смена ролей

В связи с созданием канала на платформе Яндекс Дзен - там очень легкий, удобный и приятный дизайн - стоит заявить, что немного меняется предназначение этого блога, который я всё же по-прежнему считаю главной личной страничкой в сети. Тексты, посвященные, например, мнениям о просмотренных свежих новинках теперь будут появляться в Дзене, то же самое скорее всего будет с другими подобными текстами, посвященным определенным произведениям в стандартной форме. Что же тогда останется здесь? Хочется надеяться, что получится адаптировать блог как раз для более личных, свободных постов, не привязываемых так жестко к тому, что претендовало бы на сухое звание обзора, рецензии, структурированной подборки - это вовсе не означает, что теперь буду писать здесь не про фильмы, игры или музыку, а только какую-то фигню из личной жизни. Напротив, все эти медиумы составляют серьезную часть личного опыта, поэтому именно такая их роль может быть и будет реализована в дыхании обновленного блога.

"Кловерфилд, 10" и отношения со "спойлерами"

Можно и нужно идти (особенно если вы любите говорить что-то вроде: "Хм, что-то здесь не чисто") в кинотеатр на 10 Cloverfield Lane - фильм, которому можно дать очень краткий, но меткий синопсис с описанием завязки. _________________________________________________________________________________ Синопсис: Главная героиня попадает в аварию и просыпается в запертом бункере, хозяин которого либо сошёл с ума, либо спас девушку от неведомой, но очень смертельной всепоглотившей крупной катастрофы, случившейся на поверхности (варианты варьируются от корейской бомбы до инопланетного вторжения). _________________________________________________________________________________  Можно брать с собой попкорн: есть и время для его незаметного увлеченного жевания и время, когда попкорн будет застывать в сантиметре от открытого рта, может быть даже падать, чтобы потом для уборщицы была дополнительная работа. Это хороший триллер. Напряженный, способный заставить вздрогнуть. А что,...

"Битва за Севастополь"

В канун 70-летия победы в Великой Отечественной войне российский кинематограф как никогда разразился целым рядом больших новинок в жанре военного кино. Опасения, всегда непосредственно связанные с массовым дорогим российским кинопромом, как в случае с например повальным завалом часто очень сомнительными комедиями, сложно просто так отогнать - поэтому с этим особым ажиотажем связывать серьезные надежды на большие и тотальные успехи российского кино просто как-то непривычно. В период с начала 2015 года по июнь успели выйти и ещё выйдут в прокат следующие фильмы: "Батальонъ" , "Битва за Севастополь" , "А зори здесь тихие..." , "Дорога на Берлин" , "Единичка" .  Удивительно отметить, что в трёх из этих картин эксплуатируют в сюжете образ героя-женщины - что явно не является стандартом сюжетов военного кино. Но что ещё удивительнее - факт, что уже две таких картины ( "Батальонъ" и   "Битва за Севастополь" ) получил...