Сложно сказать определенно: всё ли дело ли в том, что один из двух главных героев в восьмом полнометражном фильме британского режиссера - несомненно вызывающий у зрителей симпатию, советский шпион, да ещё и "работающий в паре с американским коллегой" на оставленном без акцентов, но всё же фоне Холодной войны, или быть может действительно не только из-за внимания Гая Ричи к персонажам русских в некоторых из своих картин, но и вообще, в целом, его озорные, всегда стильные, яркие зрелищные ленты, по ряду причин возможно больше по нраву российскому зрителю, чем среднестатистическому массовому посетителю кинотеатров за рубежом. В любом случае очевидно, что внимание у нас в стране "Агенты А.Н.К.Л." завоевывают куда легче, чем другие самые видные представители шпионских боевиков этого года, в свою очередь на Западе пользующиеся большей популярностью, чем новоиспеченное творение Гая Ричи. Я решил немного сравнить статистику успешности трёх, как мне кажется, всё же главных шпионских фаворитов киносезона от американско-британского кинопрома: "Kingsman: Секретная служба", "Миссия невыполнима: Племя изгоев" и, собственно, "Агенты А.Н.К.Л.", а именно их показатели на главном российском сайте о кино и главном англоязычном сайте о кино. Но не только это...
И здесь встаёт вопрос, на который скорее всего нет однозначного ответа: уже по сути не являясь в данный момент одним из законодателей вектора моды жанра, поспевает ли чуть старомодный Гай Ричи за своими коллегами? Когда, быть может лишь немного более молодой по возрасту (на два года), но значительно более свежий по своим творениям, соотечественник и близкий друг Мэттью Вон, в свою очередь начинавший определенно с вдохновения как раз первыми фильмами Гая Ричи, создаёт похожее кино, но при близких бюджетах, бесспорно по многим аспектом кино мощнее и, в конце концов, всё же на вид богаче. Становится ли Гай Ричи тем режиссером, которого будут называть ветераном, при этом волей неволей говоря про его новые вроде как хиты, по большей части высказывая огромное уважение именно за его ранние работы, которые спустя десяток лет вызывают намного больше эмоций, чем например "Агенты А.Н.К.Л." через неделю после просмотра - кино, при всех своих достоинствах, при деликатесном, точечном, продуманном монтаже, за счёт которого и образуется уйма первоклассных оригинальных, вкуснейших сцен, с дорогими антуражами и кинодеталями, с воссозданными "шестидесятыми" и т.д., рассказывающее в то же время бессильную историю-пустышку с далеко не такими, как когда-то, крутыми характерами, персонажами и их линиями, и тут же, ещё и не завоевав любовь зрителей, грозящее в не самых лучших традициях коммерческого кинематографа, перерасти во франшизу, или по крайней мере в серию. И при этом иногда давая слабину, совсем уж удивляя когда, например, предлагается раз за разом один и тот же приём, нормально воспринимаемый на первый, быть может даже на второй раз, но уж точно не дальше, когда чувство неловкости уже неизбежно для, ощущающего себя идиотом, зрителя, вынужденного раз за разом проглатывать объяснение чуть ли не каждого сюжетного хода через заполняющиеся пробелы в монтажном сценарии. А также создавая общее ощущение замыленности и толком нераскрытых идей, и периодически посверкивая смесью то консервативных болячек, то, что ещё тревожнее, "штампов этого сезона". С другой стороны, эти придирки можно спокойно игнорировать, спокойно наслаждаясь обаятельным, в том числе и эстетически, процессом на экране в момент удовольствия длиною два часа, и отдельно несколькими самыми искрометными сценами. Скучать "Агенты А.Н.К.Л." не дают. Да, это не самое у автора уморительное, не самое увлекательное, точно не самое западающее в душу кино, да, это даже не полностью авторское, а студийное творение, проект, который отчасти является ремейком...но арсенал всё равно как-то совершенствующегося Гая Ричи здесь вовсе не пуст, и это далеко не пыльные орудия из подсобки, и точно не второсортный товар: шпионский комедийный экшен более чем просто приличного уровня, с более чем просто стандартным британским юмором, с авторским стилем, который невозможно не заметить, не узнать, и которым невозможно не насладиться. Обязательно ли нам требовать что-то ещё, когда в ответе на вопрос: "Хорошее ли ты смотришь кино?", глядя на аппетитно поданные, с как всегда идеально подобранным саундтреком сцены, ты точно не сможешь сказать "Нет". Но всегда хочется большего... От Гая Ричи точно. Максимум.
Скачать ролик | Все ролики к фильму | Информация о фильме...
В американском прокате, да и вообще в мировом прокате в целом результат The Man from U.N.C.L.E. близок к провальному (напомню, что бюджет фильма Universal, за который посадили Гая Ричи, был сопоставим с Kingsman): так до сих пор "дядьки" не отбили даже бюджетные 75 млн $.. В случае же с, хоть и с менее показательным, российским прокатом ситуация куда более ровная: при равных экранах Агенты А.Н.К.Л не уступили на первых выходных другим хитам жанра этого года. "Российское преимущество" картины Гая Ричи становится окончательно заметным если взглянуть на процент, который принёс в общую копилку показ фильма на территории нашей страны - это на данный момент 10% против 2% из России как для Kingsman, так и для Mission: Imbossible - Rogue Nation.
Впрочем, возвращаясь к сомнительной коммерческой успешности ленты, которая в любом случае не может не расстраивать, учитывая всю симпатичность "дядек", так или иначе, хочется обратиться к сравнению рейтингов всех фильмов режиссера Гая Ричи, немножко печально пронаблюдав каким образом полученный график "развития" будет сопоставляться с бюджетами этих картин.
Как видите, бюджет никаким образом благоприятно здесь не влияет, что впрочем и так понятно, потому что никогда фильмы Гая Ричи за техническую дороговизну мы в первую очередь не любили, что не мешает нам наслаждаться отличными, созданными при помощи компьютерной графики, сценами, к которым вовсе не зря пришлось прибегнуть авторам в The Man from U.N.C.L.E.. И всё же: хотя и нельзя сказать что каким-то образом прослеживается какое-либо четкое падение рейтинга фильмов режиссера, однако факт остаётся - особняком остаются первые два полнометражных фильма режиссера, снятые при самых меньших бюджетах: Snatch. и, особенно, дебютный Lock, Stock and Two Smoking Barrels, снятый примерно за 1 млн £. Эти культовые картины не принесли автору каких-то сумасшедших, относительно бюджетов десятикратных сборов, но они точно окупались в более чем пару раз, но что самое главное, они привели нас к Гаю Ричи сегодняшнего дня, который встает за дорогие ленты, практически блокбастеры бюджетом в среднем в 100 млн $, и которые к сожалению определенно не в 100 раз лучше, чем "Карты, деньги, два ствола". Впрочем, как можно видеть из той же диаграммы, кино Гая Ричи с начала и до конца - зрительское, развлекательное, нацеленное на массовую аудиторию, а здесь большие бюджеты становятся близкими друзьями, которые такие картины вовсе не портят, и как результат зрители вовсе не против посмотреть Гая Ричи за 100 млн. $.. Почему нет? "Агенты А.Н.К.Л" - лёгкое и приятное кино, которое не стоит пропускать всем любителям веселых экшен-триллеров и шпионской тематики, в последнюю очередь интересующимся конкретно сюжетами о Холодной войне. Агент ЦРУ и КГБ в одной команде? - интересный ход - на этом ходу всё и заканчивается, дальше несерьезные поочередные подколы, пятиминутная обольстительная хитрица-злодейка, романтическая линия и семейные части истории с оправданием "ну уж и так не особо мелодраматично", и пара простеньких твистов, бессилия ради, ничего толком больше. Агенты А.Н.К.Л. - у другого режиссера и сценариста этот скудный сюжет мог бы вылиться в даже в очень никудышное кино, с каким-нибудь действом и экшеном, далекими от уровня получившейся здесь скрупулезной в каждой сцене формы: без той элегантности, той зрелищности, того юмора и того вкуса, подаренными нам 46-летним британцем.
Но всегда хочется большего... И так уж вышло, что ориентир этого большего в данном случае не предполагает такие громадные бюджеты, превращающие любые авторские творения хотя бы отчасти в коммерческий продукт, который наверное даже при всём желании и умении создания фееричного и оригинального, будет таким не полностью, и в итоге останется в чём-то вовсе не оригинальным, а вполне даже банальным. Дороже - значит лучше. И, дороже - не значит лучше.
В то время, когда точно нельзя говорить о том, что мы имеем дело не со смертельным, да и не очень уж даже со страшным заболеванием, да и вообще не с заболеванием... тема продвижения и эволюционирования творчества почти что культового, для британского кинематографа уж точно, режиссёра не является особо насущной, однако некоторые критики тем не менее с каждым новым фильмом Гая Ричи всё больше высказывают сожалений о размывающемся гении, который несомненно никуда не делся, но по разным оценкам: поблек, растерял тягу к оригинальности, креативному подходу создания историй с чистого лица, постарел, пережил кризис среднего возраста, понёс потери от коммерциализации, стал отчасти жертвой моды и тенденций современного популярного кино... Кто-то говорит: "оголливудился". И в то же время, никто не поставит это под абсолютное сомнение, остался старым добрым автором Lock, Stock and Two Smoking Barrels и Snatch.
Фильм Гая Ричи: испытай в IMAX..., от автора "Шерлок Холмс"..., для детей старше 12 лет... |
Так или иначе, чтобы и дальше продолжать бесконечные сожаления из рубрики "Уже не тот", для приличия стоило бы предложить нечто большее, чем субъективные эмоции и брошенные взгляды, вряд ли достойные настоящего анализа фильмографии, поэтому, не пытаясь претендовать на это, дальше как раз и последует только ещё более поверхностный отклик сухой, но всё же, достаточно живой, потому что человеческой, статистики того насколько зритель действительно переживает заметный или незаметный упадок от фильма к фильму, а вдруг вовсе и не упадок, а может просто ощутимое преобразование Гая Ричи, а может и не Гая Ричи, а ожиданий его поклонников. Преобразование, которое конечно, в зависимости от капризности как раз сидячих в зале, может восприниматься как угодно.
Скачать ролик | Все ролики к фильму | Информация о фильме...
Если в случае с баллами фильмов всё довольно ровно (хотя и тут можно обнаружить преимущество рейтинга ленты Гая Ричи на КиноПоиске в сравнении с братьями по жанру и с обратной ситуацией на IMDb), то показатель киноманской популярности будет уже куда красноречивее. В то время когда сравнение с Kingsman конечно из-за куда большего времени с момента выхода фильма на экраны (зима 2014-2015 против только сейчас заканчивающегося августа) не совсем уместно, то в случае с пятой частью из серии Mission: Impossible, которая в американском стартовала на две недели, в российском на неделю раньше The Man from U.N.C.L.E., сравнение выходит более интересным. Имея на данный момент длиннее прошедший прокат на одну неделю "Миссия невыполнима: Племя изгоев" умудрилась набрать на КиноПоиске на более чем десять тысяч оценок меньше, чем "Агенты А.Н.К.Л.", хотя на том же IMDb преимущество в этом плане хита с Томом Крузом является чуть ли не четырехкратным. Кроме того, фильм Гая Ричи при общей дате старта мирового и российского широкого проката, получил куда меньше оценок на IMDb. Если смотреть в процентном отношении, то совершенно очевидно, что это соотношение количества оценок на IMDB и КиноПоиске кардинально отличается от аналогичного в случае и с Kingsman, и Mission: Imbossible. Но оставив на время в покое узкий охват этих сайтов, взглянем на более прагматичные сборы:
В американском прокате, да и вообще в мировом прокате в целом результат The Man from U.N.C.L.E. близок к провальному (напомню, что бюджет фильма Universal, за который посадили Гая Ричи, был сопоставим с Kingsman): так до сих пор "дядьки" не отбили даже бюджетные 75 млн $.. В случае же с, хоть и с менее показательным, российским прокатом ситуация куда более ровная: при равных экранах Агенты А.Н.К.Л не уступили на первых выходных другим хитам жанра этого года. "Российское преимущество" картины Гая Ричи становится окончательно заметным если взглянуть на процент, который принёс в общую копилку показ фильма на территории нашей страны - это на данный момент 10% против 2% из России как для Kingsman, так и для Mission: Imbossible - Rogue Nation.
Впрочем, возвращаясь к сомнительной коммерческой успешности ленты, которая в любом случае не может не расстраивать, учитывая всю симпатичность "дядек", так или иначе, хочется обратиться к сравнению рейтингов всех фильмов режиссера Гая Ричи, немножко печально пронаблюдав каким образом полученный график "развития" будет сопоставляться с бюджетами этих картин.
Как видите, бюджет никаким образом благоприятно здесь не влияет, что впрочем и так понятно, потому что никогда фильмы Гая Ричи за техническую дороговизну мы в первую очередь не любили, что не мешает нам наслаждаться отличными, созданными при помощи компьютерной графики, сценами, к которым вовсе не зря пришлось прибегнуть авторам в The Man from U.N.C.L.E.. И всё же: хотя и нельзя сказать что каким-то образом прослеживается какое-либо четкое падение рейтинга фильмов режиссера, однако факт остаётся - особняком остаются первые два полнометражных фильма режиссера, снятые при самых меньших бюджетах: Snatch. и, особенно, дебютный Lock, Stock and Two Smoking Barrels, снятый примерно за 1 млн £. Эти культовые картины не принесли автору каких-то сумасшедших, относительно бюджетов десятикратных сборов, но они точно окупались в более чем пару раз, но что самое главное, они привели нас к Гаю Ричи сегодняшнего дня, который встает за дорогие ленты, практически блокбастеры бюджетом в среднем в 100 млн $, и которые к сожалению определенно не в 100 раз лучше, чем "Карты, деньги, два ствола". Впрочем, как можно видеть из той же диаграммы, кино Гая Ричи с начала и до конца - зрительское, развлекательное, нацеленное на массовую аудиторию, а здесь большие бюджеты становятся близкими друзьями, которые такие картины вовсе не портят, и как результат зрители вовсе не против посмотреть Гая Ричи за 100 млн. $.. Почему нет? "Агенты А.Н.К.Л" - лёгкое и приятное кино, которое не стоит пропускать всем любителям веселых экшен-триллеров и шпионской тематики, в последнюю очередь интересующимся конкретно сюжетами о Холодной войне. Агент ЦРУ и КГБ в одной команде? - интересный ход - на этом ходу всё и заканчивается, дальше несерьезные поочередные подколы, пятиминутная обольстительная хитрица-злодейка, романтическая линия и семейные части истории с оправданием "ну уж и так не особо мелодраматично", и пара простеньких твистов, бессилия ради, ничего толком больше. Агенты А.Н.К.Л. - у другого режиссера и сценариста этот скудный сюжет мог бы вылиться в даже в очень никудышное кино, с каким-нибудь действом и экшеном, далекими от уровня получившейся здесь скрупулезной в каждой сцене формы: без той элегантности, той зрелищности, того юмора и того вкуса, подаренными нам 46-летним британцем.
Но всегда хочется большего... И так уж вышло, что ориентир этого большего в данном случае не предполагает такие громадные бюджеты, превращающие любые авторские творения хотя бы отчасти в коммерческий продукт, который наверное даже при всём желании и умении создания фееричного и оригинального, будет таким не полностью, и в итоге останется в чём-то вовсе не оригинальным, а вполне даже банальным. Дороже - значит лучше. И, дороже - не значит лучше.
Ребят, тут вышел фильм в духе Гая Ричи... |
Комментарии
Отправить комментарий