К основному контенту

"Робот по имени Чаппи"

Нужно 9 раз сказать, что такое "Робот по имени Чаппи", и так как я не занимаюсь маркетинговым продвижением картины, в дальнейшем буду называть фильм просто "Чаппи", в полном соответствии оригинальному названию творения режиссера Нила Бломкампа.


Скачать ролик | Все ролики к фильму | Информация о фильме...


"Чаппи" - один из множества автоматизированных роботов-полицейских нового поколения, находящихся на службе правоохранительных органов города Йоханнесбурга, в котором, как известно из фильмов Нила Бломкампа, особо высокий уровень криминальной активности. Молодой и одаренный ведущий разработчик компании, производящих этих роботов (Дев Патель), работает над созданием полноценного саморазвивающегося ИИ, и добившись успеха в этой области, в качестве первой пробы, тестирует своё изобретение на неудачливом списанном роботе под номером 22, ему и предстоит стать Чаппи - первым роботом, способным сознательно думать и испытывать чувства, по воле случая ему же предстоит стать членом преступной банды.

"Чаппи" - третий полнометражный фантастический фильм южноафриканца Нила Бломкампа, который, напомню, закончил профессиональную школу компьютерной графики и спецэффектов. Это примечание не просто так, а потому что во всех трёх его картинах отчётливо понимаешь, что безупречнее всего у него смотрится всегда эффектная компьютерная картинка. Я не вспомню в подробностях сейчас ни одну экшн-сцену из District 9, так как смотрел фильм последний раз довольно давно, но воспоминания о самом восхищении спецэффектами, тёплые. Я не вспомню в подробностях экшн из Elysium, потому что его там очень мало, но воспоминания о нём, о компьютерной графике самые положительные из всех, что вообще касаются фильма. И я вряд ли в ближайшем будущем вспомню в деталях все сцены с компьютерным визуалом из Chappie, но очевидно, что в этой среде к работе Нила Бломкампа и его команды вновь хочется докапываться меньше всего. Скупясь на заслуженное восхищение, подтверждая к тому же, созерцая вкусный монтаж картины, что из молодого автора клипмейкер всё ещё очень хороший.

"Чаппи" - очередное самоповторение. Даже с самого старта здесь показываются уже знакомые "уши", когда фильм открывается псевдодокументальными вставками интервью, в которых некие люди с особой важностью стараются нагнетать обстановку для, ожидающих начала действа, зрителей. Ну а дальше... Все события вновь развиваются по большей части в уже типичных для фильмов Бломкампа локациях, а именно в трущобах. В District 9 - это было гетто в Йоханнесбурге, куда согнали инопланетян , в Elysium - погрязший в нищете криминальный футуристический Лос-Анджелес, в Chappie - возвращение в мир неспокойного Йоханнесбурга, наполненного преступными бандами. Повтор не только в этом, но и в действующих лицах сторон конфликта. Главный герой опять же "паршивая овечка", а в антагонистах злые бандиты и мегакорпорация.

Сила собак: сцена длится пару секунд, но весь зал
готов пустить слезу.
"Чаппи" - распространенная кличка для собак. Протагонист фильма - тоже по сути доверчивая и верная, честная собака, по крайней мере так решили его хозяева - группа бандитов, которые хотели натренировать его как раз как пса, чтобы он помог им в преступной деятельности. Как и любую собаку в драматическом сюжете, Чаппи с его тяжелой судьбой не можешь не жалеть, ему хочется сопереживать, он трогает, он умиляет, заставляет улыбаться и восхищаться - и в фильме есть сцены, которые для особо впечатлительных зрителей станут поводом пустить слезу. И всё же Чаппи больше чем собака - гений, зачаток разума, превосходящего человеческий. Тем не менее, фантастические роботы с ИИ, априори лишенные большинства человеческих пороков, как и животные, всегда находили путь к сердцу зрителей, из лучших последних примеров здесь вспоминается мультипликационный WALL-E от студии PIXAR. Вдвойне проникаешься симпатией к Чаппи, потому что это не просто невинный робот с привлекательным внешним видом, но и потому что это ребенок, познающий мир людей, причём далеко не только самые светлые его стороны. Процесс развития Чаппи занимает большую часть картины и это то, где Нил Бломкамп старательно старается заработать очки чувственности у зрителей к своему творению. К сожалению, видимо совершенно искусственными и совсем не оригинальными методами. Вот Чаппи, как одаренное дитя, быстро учится и развивается в крайне забавных сценах, действительно классных за счёт идеального визуального воплощения робота. Вот Чаппи гладит собрата - какую-то четырхногую бродягу на улице. Вот, ничего не понимающий, Чаппи сталкивается с бессмысленной жестокостью людей, сердце готово разорваться - Хатико уныло скучает на железной дороге. Во всех этих сценах на самом деле видится не много осмысленной логики, и поэтому вместо этого особо наглядно их предназначение - прямолинейно вытянуть у зрителя эмоции. Всё весьма мило выглядит (вновь вспоминаем, что талантливый клипмейкер несомненно может делать яркие, эффектные короткие эпизоды) - поэтому съедается это всё на ура, как минимум на экране творится что-то далеко не столь ощутимо бесчувственное с совершенно неинтересным в плане сопереживания для зрителя Мэттом Дэймоном ("Элизиум").

Собственно, дуэт Die Antwoord.
"Чаппи" - это успешный дебют в большом кино дуэта из музыкальной южноафриканской группы Die Antwoord - Йоланди Фиссер и "Ниндзя". Можно по-разному относится к их музыке, к их имиджу, но сложно отрицать, что они как раз со своим вычурным полусерьезным альтернативным стилем в фильм влились идеально. Играя членов небольшой банды, задолжавшей денег местному авторитету, к ним попадает в руки Чаппи, и так уж выходит, что они становятся для него родителями. "Ниндзя" (в фильме для артистов не стали придумывать какие-то другие имена персонажей) жаждет сделать из робота настоящего гангстера, который поможет ему обогатиться, а у Йоланди, обладающей очень запоминающимся голосом и внешностью, пробуждаются настоящие материнские чувства. Сидят они в своих образах как влитые и выглядят крайне забавно, придавая картине необходимую порцию красочности, и в итоге наверное наличие на этих ролях именно такой вот эксцентричной пары - один из главных плюсов фильма. Остаётся лишь предположить, что подобный результат - это история из рубрики "клипмейкеры нашли друг друга", ведь ещё в песне Baby’s On Fire дуэт предсказывал то, что Нил Бломкамп сделает их звёздами. Лично для меня Die Untwoord, группа, о которой я раньше слышал только краем уха, теперь стала представлять куда больший интерес и стыдно вспомнить, сколько часов после визита в кинотеатр я потратил на просмотр практически всех их клипов. Кстати, "Ниндзя" мог сыграть и главную роль в предыдущей работе своего соотечественника, и вряд ли бы, несмотря на не такие высокие навыки профессиональной игры как у Мэтта Дэймона, он сделал бы "Элизиум" хуже, возможно такого нестандартного актёра на главную роль тому фильму и не хватило. В любом случае, Die Antwoord в "Чаппи" ещё одни образцы того, что артисты музыкальной специальности очень хорошо могут смотреться в большом кино. Это конечно не "оскароносная" роль Джареда Лето, но на самом деле конкретно для зрителя - перформанс даже куда более важный, хочется надеяться что в дальнейшем творческий союз этой музыкальной группы и Нила Бломкампа продолжится - они подходят его фильмам, он подходит им как режиссёр.

Йоланди в фильме сначала ничем не отстаёт
в безжалостности от своего партнера, но после
появления Чаппи разом кардинально магическим образом
преобразуется в "правильную маму".
"Чаппи" - это третий раз подряд в фильмах Нила Бломкампа феерия актёра Шарлто Копли, которому вновь достаётся самый лучший персонаж в сценарии молодого кинодела, к сожалению в данном случае для российского зрителя работа Шарлто Копли в полной мере может остаться незаметной, так же отчасти как и работа Die Antwood. Озвучивающего робота Чаппи, Шарлто Копли в дубляже обнаружить сложновато. Зато есть повод посмотреть фильм второй раз дома, чтобы уже насладиться неповторимой оригинальной озвучкой. Самые большие ожидания как раз связываются здесь с Чаппи, а во вторую очередь с Йоланди  - необычным ведущим голосом Die Antwoord.

"Чаппи" - это фильм, в котором затрагиваются довольно глубокомысленные темы и очень интересные философские вопросы, но всё это вскользь и практически без сценарного акцента. О какой-либо содержательной глубине можно говорить только в рамках статуса блокбастера картины. Высшие и низшие качества, пороки человека через призму познания саморазвивающегося робота, созданного человеком. Отсюда конечно вечные, библейские темы назидания, созидания, греховности, ненависти и других чувств, соответственно религии, и совсем уж заоблачный пирог на тему ограниченности жизни и стремления разумного существа к бессмертию. Сюжет картины может очень даже прийтись по душе зрителю, уверенно считающему, что религия на данный момент пусть и является пережитком прошлого, но тем не менее имеет краеугольное значение в развитии человечества и его сознания. Ведь "Чаппи" фильм весьма одухотворенный и более того конечно возвышающий и даже вдохновляющий. Это кино, призывающее к следующему после обозначенной толерантности шагу цивилизации, и про торжество науки. К сожалению, вызывать такие же чувства, как например "Интерстеллар", "Чаппи" конечно же не способен. Там где Кристофер Нолан хотя бы серьезно притворяется со своей, уводящей в бескрайние дали, космической драмой, вытворяя из неё "научную фантастику с Кипом Торном", в "Чаппи" царит лепет ребенка. Нил Бломкамп по всей видимости обладает похвальным мировоззрением, но снимает он что-то больше на уровне короткометражек-фантазий, по сути опять же...клип. "Чаппи" - фильм наивный, антинаучный и очень уж незамысловатый, в этом было бы особое очарование, и оно отчасти есть, но проблема заключается ещё и  в том, что режиссёр выступает на арене уже заполненной - про превосходство ИИ снято предостаточно фильмов, и хотя тема до сих пор кажется открытой для новых слов, Нил Бломкамп очевидно не тот автор, который сказал здесь что-то новое, и в качестве выявления успешности его вторичной картины приходиться обратиться к другому вопросу: "КАК он рассказывает знакомую сказку?".

"Скажи мне, робот, зачем я в этом фильме?"
Трое лучше двух: кроме Die Antwoord в местной банде
присутствует актёр Хосе Пабло Кантильо.
Роль у него такая же важная как и у Сигурни Уивер.
"Чаппи" - фильм со сценарием, из-за которого "особо серьезные дяди" смотрят на фантастику 35-летнего автора с чуть ли не презрением, таким образом формируя довольно позорный рейтинг картины на тех же Rotten Tomatoes. Вселенскую справедливость обнаруживаешь в тот момент, когда узнаешь, что у унылого "Элизиума" рейтинг намного выше. Причины кажутся очевидными. Во-первых, конечно самая малая доля новаторства от Нила Бломкампа, как для своего творчества, так тем более для жанра фантастики уже второй раз - обычно критикам просто добротного зрелища в таких случаях не достаёт. А во-вторых, проблемы с определением целевой аудиторией фильма. "Чаппи" недостаточно близок к развлекательной фантастике в духе экранизаций по комиксам Marvel и явно не удовлетворяет аппетиты жанра серьезной драмы и научной фантастики. Там, где в первом случае "тащит" визуальная сторона, вкус и талант клипмейкера, во втором достоинства действительно перекрываются очень уж примитивным сценарием, не позволяющем увидеть в "Чаппи" мощную историю. Действительно, в этом фильме, почти избавленном от голливудского напыщенного пафоса, чем как раз больше всего прославился Нил Бломкамп в своём первом большом творении, есть определенные проблемы со смысловым содержанием. Это ставит крест на определенном восприятии картины, усугубляется дело раз за разом, когда персонажи совершают необъяснимые, глупые действия, а дыры в сюжете начинают откровенно заметно накапливаться. Если оставить в стороне главное действующее лицо - искусственного персонажа Чаппи, выяснится, что с другими немногочисленными героями в этой картине как-то уж совсем всё бедно. Характеры либо слишком простые и однобокие, либо не поддаются серьезному анализу. Повторюсь, если бы фильм совсем не делал серьезное лицо, то проблема была бы не такой насущной, но в этой картине присутствуют драматические взрывы и претензии на сопереживание, и не только в адрес робота. А творится на самом деле часто что-то столь же эксцентричное, что обычно творится в клипах Die Antwoord. Cценарий, персонажей и их действия хочется называться смехотворными. Это можно было бы списать на вызывающий характер картины, если бы она длилась 15 минут, а не являлась бы полнометражным фильмом, который должен быть связным и цельным. Во всём этом конечно можно поискать и плюсы. Например, я не вспомню настолько же смешного персонажа у Хью Джекмана за всю фильмографию актёра. Для начала, хотя бы потому что он играет единственного полноценного отрицательного героя, который носит смешную бороду и бриджи. За внешним видом следует совершенно дикая сюжетная линия, мотивация, поведение и логика, которые тупо выявляют в этом герое психопата без дальнейших разбирательств, которые за слабо прорисованными характерами провести и невозможно: "Ну он был военным, наверное поэтому и является психопатом-карьеристом, который во чтобы то не стало хочет одеть Oculus Rift шлем копирования (!) и управления сознанием, чтобы наконец поиграть в Battlefield 2142 ...эмммм, пострелять из своего робота. Не знаю, да он просто такой вот неадекват, что пристали!?" Прибавьте к этому не хилую харизму самого Хью Джекмана и получается действительно что-то такое, что просто вызывает смех каждый раз, когда вспоминаешь это творение в жанре "абсурдизм". Даже яркий, тоже психопатичный гад Шарлто Копли из "Элизиума" (которого, повторюсь было слишком там мало) кажется меркнет в сравнении с коллегой. Смешнее этого для кого-то будет только роль Сигурни Уивер в этом фильме, ведь она играет персонажа, которого с трудом можно назвать хотя бы "вспомогательным" - такие есть почти во всех фильмах, но когда такого играет актриса уровня Сигурни Уивер, и она же заявляется в списке главных ролей, становится как-то опять странно. Логическая слабость картины периодически проявляет себя по ходу всего повествования, но апогей абсурда приходится на кульминацию. В купе с непродолжительной феерией финального экшна "со смаком", драматической развязкой и фантастическим буйством подростковой фантазии Нила Бломкампа получается в "Чаппи" крайне экстравагантная концовка, которую я смотрел с прищуренными от недоверия глазами и переваривал со смешанными чувствами. Вышло что-то на уровне подростковой фантазии, такое кино можно было бы назвать даже лёгкой, по причинам своей простодушности, семейной фантастикой, но слишком уж в нём ярко выражена тема ненависти и жестокости, совершенно неоправданной, как и многие действия героев, из-за чего обсуждать какие-либо глубокие темы, затрагиваемые картиной, не особо и хочется. Из "Чаппи" выходит местами весёлое, задорное кино, которое к сожалению не давит на эту педаль полностью, боясь быть только фантастической комедией, смешивая всё это с серьезной драмой, в своей простоте по-своему тоже обаятельной, но непростительно дырявой.


Йоланди и её розовый "Узи" - не слишком серьезный
вычурный стиль фильма и не слишком (мягко говоря)
серьезные вычурные Die Antwoord. Как оказалось,
довольно привлекательное сочетание.
"Чаппи" - это, в последнюю очередь в этом тексте, но не в последнюю очередь в самом фильме, саундтрек великого и могучего Ханса Циммера. Да, тут играют по ходу фильма озорные произведения Die Antwoord, но поддерживают напор картины всё же не они, а музыка опытнейшего кинокомпозитора. Ханс Циммер здесь не представляет что-то необычное, крайне оригинальное или новое, но саундтрек явно не блеклый и по ходу картины заметно даёт о себе знать. Мотивы все знакомые, но играют в лёгком футуристическом стиле, напоминающем нам о том, что в фильме вообще-то супертехнологичные роботы. Экшн получает недостающую порцию красочности, как и вся драматическая составляющая получает дополнительный заряд эмоций. На обязательное ознакомление в отрыве от фильма, музыка может и не тянет, но при желании пару особо динамичных композиций послушать можно.



Вердикт: в моих глазах этот фильм является реабилитацией Нила Бломкампа после ненужного "Элизиума". Эта его картина также весьма вторична, но по крайней мере она куда более зрелищная, весёлая и интересная. Она очень далека от идеальной фантастики и является лёгкой мишенью для разгрома суровыми критиками, однако не слишком требовательному зрителю "Чаппи" должен по большей части понравится. Ждём следующий фильм автора. 

google-site-verification: google9f2c62aaabecd0df.html

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Кинонеделя #4 - Наплыв годноты: Breaking Bad, How I Met Your Mother, Gravity, Metallica, Pieta, Upside Down и это ещё не всё...

На прошедшей неделе я познал у видел столько всего впечатляющего, принадлежащего миру кино, что этого оказалось даже слишком много. Поэтому чтобы написать нормальный пост обо всём этом мне бы понадобился наверное целый день и  в итоге я решил схалутрить и практически ничего не писать. Но это ни в коем случае не передоз, и я хотел бы чтобы каждая неделя у меня содержала столько хорошего кина. Кино прошлой недели Это должен был быть огромный постище, который никто бы не смог дочитать до конца, уснув где-то в лавинах букв во время чтения.  А ещё мне лень. Поэтому я просто выкладываю наглядный список годноты огромным шрифтом. Чем больше шрифт, чем более продукт меня впечатлил. А ниже списка тысяча картинок из этих самых продуктов и видеообзоры к фильмам (без спойлеров конечно), премьеры которых я посмотрел на прошлой неделе. К некоторой годноте из списка ниже, у меня есть чувство, что я должен буду ещё обязательно вернуться в этом блоге, потому что иначе неприлично -_-. Ещё как

"Лето"

Покопался в поиске метких твитов об очень хорошем, тихом и громком, крутом, чувственном, грустном и теплом, романтично черно-белом и окрашенным молодостью, свободолюбивом (#ЭтогоНеБыло) фильме Кирилла Серебренникова , название которого созвучно и переплетается с названием "Кино", и в той же степени что и "Кино" - заголовок рассказывающий о рок-группе, в той же степени "Лето" может считаться полноценной биографией о  Викторе Цое и отчасти о Майке Науменко, чьего персонажа в приятном исполнении Ромы Зверя , впрочем можно счесть и главным - фильм вообще с разной степенью восхищения легко воспринимать в довольно просторном диапазоне, для этого воздуха в нём достаточно, а биографические обязательства здесь скорее могли бы даже больше сковывать картину, но ей и с ними удалось душевно сдружиться. И поэтому можно говорить, что в итоге главное здесь конечно же само лето, нечто маленькое и широкое, моментальное и бесконечное - буквальное в том числе, но конечн

Смена ролей

В связи с созданием канала на платформе Яндекс Дзен - там очень легкий, удобный и приятный дизайн - стоит заявить, что немного меняется предназначение этого блога, который я всё же по-прежнему считаю главной личной страничкой в сети. Тексты, посвященные, например, мнениям о просмотренных свежих новинках теперь будут появляться в Дзене, то же самое скорее всего будет с другими подобными текстами, посвященным определенным произведениям в стандартной форме. Что же тогда останется здесь? Хочется надеяться, что получится адаптировать блог как раз для более личных, свободных постов, не привязываемых так жестко к тому, что претендовало бы на сухое звание обзора, рецензии, структурированной подборки - это вовсе не означает, что теперь буду писать здесь не про фильмы, игры или музыку, а только какую-то фигню из личной жизни. Напротив, все эти медиумы составляют серьезную часть личного опыта, поэтому именно такая их роль может быть и будет реализована в дыхании обновленного блога.

Кинонеделя #7 - Слабенькая неделя

Период небольшой передышки, и ещё время, когда осень уже окончательно перешла к состоянию "уже ближе к зиме, чем к лету". Не только по календарю, но и по погоде и по ощущениям, и даже атмосфере. 5 видеороликов прошлой недели Это не видео, появившееся на прошлой неделе, это всего лишь ролики, так или иначе связанные с кино, которые я посмотрел на прошлой неделе (может быть даже не в первый раз), и которые хотелось бы отметить. Испанский ужастик "Репортаж 3" (или "Репортаж со свадьбы" ) стал известным фейлом для почти всех любителей франшизы. Вместо охрененного, близкого по атмосфере к первым частям приквела, мы получили какую-то трэшовую зарисовку с зомбаками на свадьбе, мало как связанную с каноничными первыми частями Ещё тогда, когда фейл третей части ничего не предвещало, а официальных трейлеров или каких-либо других видео не было и в помине, на Кинопоиске я наткнулся на тизер к фильму "Репортаж 3". В последствии выяснилось,

"Головоломка"

PIXAR снова сделали это. При помощи своего удивительного воображения они оживляли бездушные игрушки, машины, делали из насекомых, рыб, крыс, роботов персонажей с человеческими сердцами, трогающих и детей и взрослых, и вот, наконец, они добрались до самой интимной области, которая и является самой родной для PIXAR - сознания человека. И здесь, на этой бескрайней почве они посадили растение, из которого выросло поразительное новое творение. Про него в первую очередь хочется сказать следующее: настолько много фантазия PIXAR ещё не восхищала! Авторам хотелось аплодировать, и весь зал, полный детей и взрослых, аплодировал. Как это часто бывает: удивляющая воображением идея получает достойную реализацию - ты с жадным интересом наслаждаешься этой реализацией. А через тридцать минут всё затухает. Идея реализована, раскрыта и... закончилась, осталась лишь на её основе линия истории, возможно даже интересная и оригинальная, но уже точно не поражающая воображением авторов, чувством открыти