К основному контенту

"Бёрдмэн или (Неожиданное достоинство невежества)"

До


Предвкушение - великая вещь. Зачастую за счёт него и зависит внушительная часть удовольствия от собственно самого процесса. Да, предвкушение - риск. Следуемые за предвкушением, завышенные ожидания могут сыграть в обратную сторону - получится разочарование. Но чаще всего этот риск оправдан, особенно когда предвкушение подкреплено уверенностью.

"Бёрдмэн" - фильм мексиканского режиссера Алехандро Гонсалеса Иньярриту, последний раз до этого выступавшего со своей драмой "Бьютифул", получившей две номинации на "Оскар". Теперь "Бёрдмэн" стреляет из куда более крупнокалиберных орудий. Нет смысла перечислять все номинации и уже свершившиеся триумфы фильма в этом киносезоне, список с самыми престижными наградами можно увидеть здесь"Бёрдмэн", повествующий о Бэтмене, ой, простите, о карьере Майкла Китона, ой, простите, о бывшей американской кинозвезде, когда-то сыгравшей роль в кино популярного супергероя, но с тех пор ушедшей в забытье, и вот теперь собирающейся попытаться возродиться при помощи своей постановки, совсем не мейнстримовым путём. "Бёрдмэн"- театр кино, пьеса на сцене Бродвея. "Бёрдмэн" - для меня третий по уровню ожиданий фильм в 2015 году. "Бёрдмэн" - потрясающая на визуальном восприятии картина с удивительным монтажом и ........(вставьте эпитет погромче) операторской работой Эммануэля Любецки, который будет получать в этом году второй "Оскар", и о котором я, есть такое ощущение, как будто говорю каждый день. На подтверждение всех эти восторженных слов я надеюсь, из них складывается предвкушение.

Именно поэтому я с особым трепетом подбирал в течение нескольких часов кинотеатр, сеанс, экран, на котором увижу главный фильм "оскароносного" сезона. Серьезно, я не делал так даже в случае с недавней бомбой Кристофера Нолана. Там я просто пошел проглатывать монстра, а потом съел вторую порцию уже через десяток часов. Понятно, что "Бёрдмэн" не такой же монструозный фильм, возможно не такой эффектный, я не рассчитываю, что на следующий день после сеанса я пойду на фильм второй раз. Поэтому внимательность к выбору времени, к подготовке к двухчасовому кинооргазму, крайне ответственные - это должны быть идеальные два часа. Зритель освобождает разум от всего остального: я не собираюсь смотреть за оставшееся до волшебства время какие-либо другие картины, хотя посмотреть есть что. Больше того - ещё сильнее рискуя, я вновь перечитываю рецензии от разных критиков, и обычных зрителей. Большая часть из них - это похвалы, меньшая часть - откровенно восторженные. В конце концов, я не иду, в широком понимании, есть попкорн, не собираюсь просто развлечься, вместо этого есть определенное желание увидеть один из лучших фильмов 2014 года, в меньшей степени продукт, а в большей - очень сильное Кино - в магическом значении этого слова,когда работа разных людей соединяется в сияющее ядро. И всё это на лучшем экране из возможных, наслаждаясь работой мастера Любецки и актеров-номинантов на "Оскар", такой фильм хочется встретить по достоинству. Я даже отказался от идеи пойти на самый дешевый сеанс и даже в более удобное время, купив билет в три раза дороже. 

Предвкушение нужно лишь, чтобы создать нужный настрой, а дальше, верю в это, кино унесет тебя в совершенно отстраненное от всего за пределами кинозала путешествие, поблагодарив предстартовый порыв.

До сеанса осталось менее десяти часов.


Скачать ролик | Все ролики к фильму | Информация о фильме...

После


После сеанса прошло более десяти часов. 

С чем можно сравнить этот фильм?

Во-первых, хотелось бы конечно отказаться от сравнений с какими-либо другими кинокартинами. "Бёрдмэн" достоин слова "особенный". Речь про то, что фильм "не такой как другие", идёт в том ключе, что мы конечно имеем право и возможность восхищаться здешним обескураживающим техническим исполнением. Если, к примеру, в прошлом году "Гравитация" вызывала чувства восторга, то определение этому было таковым: "Гравитация - технически крутое кино". В случае с фильмом А.Г.Иньярриту определение такое: "Бёрдмэн - технически особенно крутое кино".

По ходу всего фильма Бёрдмэн нашептывает
главному герою свою точку зрения,
незримо находясь позади и внутри него. 
Но оставляя на фоне возвышающийся балл за техничность, видим, что "Бёрдмэн" конечно не является картиной со сверхоригинальным сюжетом. Фильмов, в которых происходят внутренняя борьба, противостояние внутри человека много. Тех, в которых это конкретно выражено ещё в помешательстве и раздвоении личности - тоже немало. Особенно яркими картинами с такой идеей в сюжете, являются фильмы с героями-созидателями, творцами, как здесь. В итоге самой близкой для сравнения здесь видишь картину Даррена Аронофски, пусть и с главной героиней, у которой не настолько же творческая профессия, но точно не менее чувственная. Речь конечно об отличной драматической ленте "Чёрный лебедь". Где вместо пьесы - балет, и где вместо увядающей голливудской звезды - молодая девушка, ещё не пережившая становление и взросление. В остальном же у картин довольно много перекличек, и среди прочего разве что куда более заполненное, подробное и живое окружение вокруг героя в "Бёрдмэн" является ключевым отличием.

Кому из актеров срочно нужно дать "Оскар"?

Вообще-то можно никому не давать. Это не тот случай, когда чья-то роль настолько впечатляет и впадает в душу, что не получение за неё актером(актрисой) "Оскара" хотелось бы назвать "вселенской несправедливостью". И тем более я не могу судить об "оскароносности" по той причине, что ещё не видел большинство ролей других номинантов в актерских категориях. 

И хочу, чтобы было понятно, что я всё же восхищаюсь ими. Актерские работы - это ещё один показатель виртуозного исполнения фильма "Бёрдмэн", и все немногочисленные ключевые артисты здесь заслуживают если не аплодисментов, то как минимум похвалы. Даже просто из-за того, что им приходятся играть (и к ним не докопаешься) из-за манеры съемки фильма очень продолжительные дубли, практически превращающие "Бёрдмэн" в театральную постановку, снятую как кино. Вдобавок они играют ещё двойные роли, разыгрывая сцену внутри сцены, прекрасный "матрешочный" сюжет, так как "Бёрдмэн" повествует о постановке пьесы. Но как раз рассматривая постановку пьесы внутри фильма, эта часть картины  наиболее сильно перекликается не только сюжетом самой пьесы с помешательством главного героя, но и с героями-актерами, участвующими в её постановке, с откликом зрителей фильма о них самих. 

Наоми Уоттс снималась до этого у А.Г. Иньярриту в
фильме "21 грамм".
Персонаж Наоми Уоттс - уже довольно опытная в своей профессии женщина, у которой за плечами много лет работы, но которая так и не вырвалась на самый верх, не стала великой актрисой, не стала суперзвездой голливудского масштаба, не достигла вершины карьеры, и по сути никогда не была признанным мастером сцены, оставаясь просто актрисой добротного, но не высшего уровня. И из всех актеров, по сюжету фильма играющих в пьесе, именно Наоми Уоттс меньше всех внушает качеством своей игры, но при этом содержание её роли отчетливо создает впечатление творческого человека, который действительно, пусть и без великого умения, с душой и чувством относится к своему призванию. И да, про Наоми Уоттс можно сказать, что как раз несмотря на внушительное количество работ за её плечами, и даже пару номинаций на "Оскар", она так и не стала той "великой актрисой", о которой говорит её героиня.

Андреа Райзборо - ещё одна отличная, достаточно состоявшаяся актриса, и которую тоже не называют "великой". Но в отличие от героини Наоми Уоттс, с которой у неё примерно одинаковое количество сюжетного внимания, персонаж Андреа меньше стремится к конкретному успеху, больше концентрируясь на мечтательной и личной стороне жизни, по крайней мере такой акцент отдан героине по экранному времени. И также на сцене во время игры в пьесе, мы видим её меньше всего, как не самую глубокую, но мечтательную часть пьесы, зрителю не предлагают концентрировать внимание на уровне актерского мастерства героини и вся роль Андреа Райзборо не способствует восторгу и тяге к желанию номинировать актрису на "Оскар". 

Совсем другого уровня главный второстепенный персонаж фильма и номинант на "Оскар" за исполнение этой роли Эдвард Нортон. Его герой - звезда Бродвея, признанный критиками, мастер высшей категории актерской профессии. Он не притворяется, а живёт на сцене. И в своём деле он хорош. И конечно эта роль по причинам яркости его актерского образа высокого полета, делает из Эдварда Нортона самого, казалось бы, желанного претендента на "Оскар". Ведь мощный актер, играющий мощного актера - что может быть круче? Тем более как и его герой в фильме, так и сам Эдвард Нортон уже вроде как давно заслужил всевозможных почестей, так что "Оскар" надо бы дать хотя бы по сумме? 

Герой Эдварда Нортона учит героя Майкла Китона,
рассказывая, что значит быть "настоящим актером".
Второго одновременно и справедливо бесит первый,
и приводит в восторг. Это конфликт не врагов, а коллег.
Такое фееричное своеобразное противостояние можно
представить лишь в этой живой атмосфере театра.
Но так не принято и неправильно. И поэтому в борьбе с Дж.К.Симмонсом (который [СПОЙЛЕР!] статуэтку и возьмёт) мы должны рассматривать только конкретные роли. И здесь, наверное, всё же Эдвард Нортон "взрывает" по эмоциям, чувственности не так сильно, хотя повторюсь, что убедительное воплощение  в одном образе крутого актера театральной сцены и одновременно настолько же убедительного "человека за ширмой" - живого настоящего и современного "творца", не лишенного конечно ЧСВ и других капризных и претенциозных черт характера - это очень "Браво!".

Ещё есть Эмма Стоун, к которой откровенно не ровно дышу и у которой здесь роль со стопроцентным попаданием -  видишь её на своём месте, хотя и понимаешь, что такая её, хоть и очень крепкая для молодой девушки, игра борется за "Оскар" для общей суммы: мужчинам-коллегам по картине Эмма Стоун конечно всё же не ровня. С её героиней  и образом её самой здесь тоже кое-что перекликается, но уже менее отчётливо. Больше всего конечно параллелей видишь в том, что Эмма Стоун, игравшая недавно подружку Человека-паука (он кстати тут тоже есть!), здесь играет дочь звезды, сыгравшего супергероя. В циничном же характере, пристрастии к наркотикам, она возможно олицетворяет не самые светлые стороны Голливуда, также символизируя современную массовую несовместимость с театром. Она же и дочь индустрии, связанная с ней, но не особо разбирающаяся в ней - обманчиво дефектный, а на самом деле нормальный отросток, отношение которого к отцу и его призванию является одной из самых заметных динамических линий картины.

Тот самый сатирический постер.
Ну и конечно, сам "Бёрдмэн" - Ригган Томас - Майкл Китон. Правдив сатирический постер к фильму, который сообщает, что во всех ревью к картине, только ленивый не рассказывает про то, как перекликается история карьеры героя Майкла Китона с его собственной. Поэтому уже нет никакого желания говорить о Бэтмене и карьере 62-летнего актера. Важнее сказать, что наверное именно как раз только в единственном ключе, там где эта роль Майкла Китона называется как "Возрождение" и "Возвращение" чувствуется зрительский или критический оверхайп. Перехваленный Майкл Китон, "обязанный получить "Оскар" - это с перебором. В фильме вы увидите несколько действительно пробирающих сильных сцен с актером, которые, верю, достигают такого высокого уровня за счёт мастерства Майкла Китона не менее чем за счёт тандема режиссерской и операторской работы, но в целом конечно, ожидая и находясь в постоянном поиске чего-то фантастического, от "великого возвращения" немножко разочаровываешься, не находя этого. 

Однако поразительно, насколько виртуозно содержание фильма перекликается и даже с критическим взглядом в этом ключе. Здесь, где престижный критик, как главный антагонист, произносящий эпичные злодейские фразы "Я разгромлю вашу постановку!", звучащие похлеще угроз фантастических злодеев, обещающих уничтожить человечество, весь феномен критицизма видишь настолько же неоднозначным как и само возвышение Майкла Китона
Хотя не то чтобы после этого фильма начинаешь хуже относиться к критикам, в конце концов, это авторское кино. Да и всё равно, даже тут, хоть и критик - гиперболизированный поверхностно бесчеловечный монстр, но монстр этот показан отнюдь не безумным и вдобавок неотъемлемым от системы, да и вообще в итоге не таким уж большим монстром он оказывается. "Бёрдмэн" просто предлагает взглянуть на критику со стороны именно творческих людей, актеров, а не со зрительской стороны "Они обсирают фильмы, которые мне понравились". Так вот, в таком ключе, всё это "неожиданное достоинство невежества" как мнение с одной стороны, весь этот "клоун в костюме птицы", всё это отношение к главному герою, и одновременно к "замахнувшемся на "Оскар"" Майклу Китону, начинает играть новыми красками. Так как видишь мир "Бёрдмэна" с двух сторон. И уже казалось бы очевидная фееричная сцена, в которой главный герой вынужден пробираться по Таймс-сквер в одних трусах - событие, к которому отношение прессы, окружающих в сюжете картины, и отношение к сцене зрителя фильма совпадает в характере, определяющемся в виде "Посмотрите на что он [Ригган Томас] готов ради того, чтобы его заметили" и "Ну это просто неправдоподобная случайность ради эффектной пошловатой сцены", воспринимается не так однозначно. Уже после всех переплетений экранного и настоящего, не можешь относиться к сценам фильма лишь как к искусственным приемам, настолько "Бёрдмэн" убедителен. И потому и всю свою штампованную критику, которую хочешь высказать в адрес Майкла Китона, ощущаешь не совсем полной, как будто олицетворяя себя с тем самым критиком в фильме. Ну а дальше, когда за одно окончательно прекращаешь сомневаться в драматической составляющей актера или его героя, находишь неожиданную причудливую гармонию во всём этом мироустройстве.

"Бёрдмэн" не принижает попкорновые блокбастеры, иначе
вряд ли бы он их с таким кайфом и соком показывал.
Впрочем, отходя от отношения непосредственно к цельному фильму, приходя к заключению, по поводу конкретного вопроса о необходимости выдачи "Оскара" Майклу Китону, прихожу к той же мысли, что и в случае с Эдвардом Нортоном: нельзя давать "Оскар" за заслуги "около" - вот мол Майкл Китон впервые за долгое время предстал в таком ярком и удачном виде. Если бы награда выдавалась за написание роли, то наверное здесь бы у "Бёрдмэна" не было бы конкурентов, но в случае, когда награда выдается чисто актеру, за его мастерство исполнения, думать хочется всё же в другом порядке. В конце концов, равноценные признания могут быть разными, "Бёрдмэн" говорит об этом особо чётко.

Что творит Эммануэль Любецки?

Эммануэль Любецки творит магию кино и как бы говорит всем коллегам по профессии: "Ребята, извините, но сейчас моё время, я вершина". Его камера кружит вокруг героев, путешествует по Бродвею, тонко, чувствуя атмосферу этого мира, замирает в волнительные моменты, берет потрясающие цвета, предлагает фотогеничную картинку. Она не уступает по живости героем всем вмести взятым, и при этом не отвлекает на себя чрезмерное внимание. Именно так хочется восторгаться этой операторской работой, когда тебе говорят, что единственное её достоинство в том, что фильм снят "как бы одним дублем". 

Да ведь, пустяки. Ага. Два часа максимально цельного путешествия-жизни, такого ещё не было, это аттракцион похлеще "Гравитации". И это ведь не какой-нибудь артхаусный апокалипсис, где в купе с полной безжизненностью бытия в сюжете, очень длинные планы - это как будто "Бёрдмэн" в тройном замедлении, из которого убрали весь экшен. 

Э.Любецки и А.Г. Иньярриту в работе с Майклом Китоном.
И кто ещё режиссер?
Добрых слов удостаиваются и люди, ответственные за монтаж, благодаря которому склеек почти не видишь, хотя конечно прекрасно подсознательно понимаешь, где они, и что они есть. Впечатляет и то как одинаково круто, усердно и при этом чувственно Любецки работает с персонажами в разных условиях, и будучи в тесных комнатушках, и будучи на завораживающе оживленных улицах Нью-Йорка. Не появляется и секунды, когда может показаться, что кадр обезмолвлен, а вокруг не кипит Бродвей. Эта, лишенная ленивости, операторская дорога - постоянная жизнь. Если камера и прекращает волшебный полет свидетеля VIP-уровня, то значит сам сюжет велит сделать мини-антракт или приказывает передать всю власть в руки актеров, но даже в таком случае сама камера держит картинку так, что ей не перестаешь наслаждаться.

Страшно представить, что будет, если Эммануэль Любецки продолжит совершенствоваться, и в следующие годы мы увидим не стагнацию гениальности, а её возвышение (куда!? в космос!?), мы сможем тогда уже смело называть эту эпоху операторского искусства - эпохой Любецки

А что творит Антонио Санчез?

А неизвестный в широких кругах Антонио Санчез показывает виртуозность драма, игры в соло на ударных, создавая таким образом обескураживающий саундтрек фильму "Бёрдмэн". Это громко, но правда - эффект качественного "ВАУ" тут в первую очередь создает именно звуковое оформление фильма, а не операторская работа. Если Любецки с камерой - это одеяло, пронизывающее и покрывающее всё, элемент соединения, который не добирается до эмоционального восприятия, то работа Антонио Санчеза - это однозначно сильнейший нерв всего фильма. Именно он помогает особо сильно чувствовать, живо ощущать тон, характер, настроение происходящего в повествовании, предлагая простейшее, но максимально эффектное звуковое оформление картинке, производя настоящий кайф. Это неимоверно круто, когда видишь фантастически снятый фильм, который на этом же уровне и звучит. Поэтому логично пару раз, как элемент помешательства Риггана Томаса, музыку, играющую у него в голове, увидеть и пару раз своими глазами, когда Антонио Санчез, отбивающий ритм, самолично со своими инструментами появляется в кадре - идеальное сочетание, сотворение цельной картины. 

А. Санчез и А.Г. Иньярриту.
Спасибо одному мексиканцу за другого мексиканца.
Если саундтрек Ханса Циммера к фильму "Интерстеллар" - это лучший самодостаточный саундтрек, который с превеликим удовольствием можно слушать в отрыве от просмотра фильма, то данная работа Антонио Санчеза - это лучший саундтрек года, который невозможно воспринимать в разделении от картины. И наверное в таком случае справедливо, что "Бёрдмэн" не получил номинацию за "Лучший саундтрек", но зато получил номинации в категориях "Лучший звук" и "Лучший монтаж звука", заслуженные вдобавок за счёт качественной передачи атмосферы, там за него и буду болеть, как бы не хотелось поддержать во всех тех номинациях, где он представлен, фильм Кристофера Нолана

Кому понравится "Бёрдмэн"?

 Если человек на вопрос "Что ты любишь?", в ответе среди прочего уверенно может сказать: "Я люблю кино", то убежден, что такому человеку "Бёрдмэн" обязан очень понравится. "Бёрдмэн" - это "киноманское кино", "кино-кино" и "Кино x5". Здесь есть все классические удачные составляющие, есть новаторство и есть зрелищность, за всё это по отдельности и вместе можно восторгаться фильмом, и естественно для, человека, фанатеющего от кинематографа, эти прекрасные части целого не могут пройти незаметно.

Кому это кино может не понравится? Ответить на этот вопрос уже сложнее. Стереотипным мог быть ответ, что такими людьми как обычно могли бы стать фанаты только лишь попкорновых блокбастеров, но фильм кажется нацелен даже и на них, предлагая реверансом часть своего юмора, фан-контента и эффектности с темпом как раз в сторону "голливудщины", как бы говоря, что современная культура очень разная. Скорее уж есть подозрение, что неудовлетворенными людьми могут остаться те, которые ищут и видят в фильмах, театре, книгах только одно - захватывающую историю. Они вряд ли станут приверженными критиками фильма, но как минимум могут быть не так сильно впечатлены творением А.Г.Иньярриту, который всё же ставил цели сочинить не просто локальный сюжет с придуманной историей об индустрии театра, кино и конкретном человеке в ней, а нечто более высокое, сложное, пронзительное и яркое на многих других уровнях. Верить в таких зрителей не приходится, их скорее почти не будет: на моём сеансе в кинозале было немногим более пяти человек, но каждый определенно остался довольным картиной, не желая расставаться с ней даже с наступлением титров, как это у нас обычно принято. Уверен, что за исключением общих восторгов технической стороной, каждый зритель имеет возможность вынести из фильма какой-то личный восторг в многочисленных деталях и мелочах как технического исполнения, так и сценарного. Для тех же зрителей, которые в первую очередь ждут от этого наградного сезона потрясающей истории, и не особо интересуются той магией, которая стартует из глаз оператора, заканчивая свой путь в эмоции на лице актера, впереди маячит для наших кинотеатров "Левиафан". И здесь следует последний вопрос.

Почему не 10/10?


Кроме того, Эммой Стоун можно как обычно просто
любоваться. Хотя некоторые отмечают, что здесь
её внешность отталкивает. Не ощутил.
"Бёрдмэн", несмотря на весь кайф, который он может вызывать, никогда в долгосрочной перспективе не окажется в ТОП10 или даже ТОП50 КиноПоиска. Потому что в обратном случае это всё же ознаменует победу формы над содержанием в кино. "Бёрдмэн" - великолепный фильм в обоих этих полушариях, но превосходство формы в нём всё же ощущается. И как бы мы не говорили, что форма просто запредельно гениальна, нельзя отрицать, что это же и значит, что содержание не настолько хорошо. "Бёрдмэн" получил награду за сценарий на "Золотом глобусе", но если эта награда даётся в первую очередь за сочиненную историю, а не только лишь за наполнение деталями и диалогами, то наверное за это я наградил бы фильм далеко не в первую очередь.

Здешняя простенькая история не входит в фонд шедевров, она не станет культовой, она не разорвет никому сердце, не заставит рыдать, многие даже не смогут назвать её трогательной, не найдя очевидных путей к сильному сопереживанию. Сюжет этого фильма более чем актуален, пропитан духом нашего времени, но всё-таки очень узок, рассказывая про мир Бродвея, а жанр "драма одного персонажа" становится приговором ко второй половине фильма, когда все остальные герои выкидываются со сцены. Немножко напоминает обрыв сюжетных линий, потому что до этого видишь в них закручивающуюся, их собственную драму.

Это, что касается сюжета с филигранным сценарием, насыщенное, наполненное тонкостями, кино с таким же восхитительным юмором, за что оно и боролось на "Глобусе" в категории "Лучший фильм (комедия или мюзикл)", но к концу картины однозначно не чувствуешь, что пережил нечто монументальное, а пройденное, столь атмосферное и живое приключение в два часа не впадает в душу, подробности истории рискуют стать забытыми уже через несколько лет, а то и месяцев. В итоге вспомнишь операторскую работу мастера Любецки, а потом может быть отличные актерские работы актеров, играющих людей, связанных с театром, запечатленных в ярких сценах и таких же диалогах. "Бёрдмэн" говорит так цельно и камерно, создавая мир героя и вокруг него, что какие-либо разговоры о неоднозначности толкования концовки интересны именно только как разбор, анализ философии персонажей и повествования, но точно не из-за волнения о судьбе полюбившегося персонажа. Это фильм, которым можно всецело восторгаться, но полюбить его получается только за исполнение, а не за волнующее содержание, достойное похвалы, но уже не такого трепетного уровня.

Полёт или падение?
В конце концов, обожествлять "Бёрдмэн" нельзя никаким образом, полностью взрывает зрителя фильм лишь несколько раз в крутейших сценах, но это всё же не напоминает "один большой двухчасовой взрыв", о котором говорят некоторые критики. Мурашки же возникали два раза за сеанс: первый раз на стартовых титрах за счёт того самого предвкушения, а второй раз всё же в весьма скромной, но от того особенно удивляющей кульминации, когда понимаешь что магия таки сработала. Наверное мурашек хотелось бы больше, не сходящую улыбку и удовольствие на своём лице хотелось бы дополнить открытым ртом, Возможно это действительно синдром завышенных ожиданий. Но формируется ли за этим вердикт "Разочарование"? Нет. "Оправданные (огромные) ожидания" всё же ближе.

[Здесь бы ещё должно быть в качестве последнего вопроса несколько абзацев нытья о многострадальной России и кинематографе России, где необходимо было бы сожалеть о том, что наше кино лишено всей той начинки, которой славен "Бёрдмэн", а рассказывать историю индивидуальности оно и вовсе похоже не запрограммировано чуть ли не генетически, но сводить всё в такой мрак, где нет таких же ярких вывесок жизнеутверждающего, хоть и полного страданий, Бродвея, не захотелось]

Вердикт: "Бёрдмэн" - один из лучших фильмов 2014 года (но не лучший), являющийся трагикомедийной драмой одного героя. Искрометный и остроумный, смешной, изящный, виртуозный, изумительный, пронзительный, талантливый, очень атмосферный, зрелищный, глубокомысленный, в технических аспектах шедевральный фильм. Предлагающий в отрыве от всего остального не самую мощную историю года, фильм, который тем не менее должен бы получать главную кинонаграду сезона - хотя бы за то, что так убедительно и цельно говорит о театральной части современного мира и целой вселенной в ней, имеющей такую близость с природой самого Кино - за которым настоящие люди-артисты, любовь, призвание, творчество, слава, история, мысль, развлечение, миллиардный шоу-бизнес, масштабная система, культурный феномен нашего времени и сама жизнь. Небольшим, но впечатляющим отрывком этой жизни становится "Бёрдмэн", где Голливуд переплетается и сталкивается с Бродвеем.



Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Кинонеделя #4 - Наплыв годноты: Breaking Bad, How I Met Your Mother, Gravity, Metallica, Pieta, Upside Down и это ещё не всё...

На прошедшей неделе я познал у видел столько всего впечатляющего, принадлежащего миру кино, что этого оказалось даже слишком много. Поэтому чтобы написать нормальный пост обо всём этом мне бы понадобился наверное целый день и  в итоге я решил схалутрить и практически ничего не писать. Но это ни в коем случае не передоз, и я хотел бы чтобы каждая неделя у меня содержала столько хорошего кина. Кино прошлой недели Это должен был быть огромный постище, который никто бы не смог дочитать до конца, уснув где-то в лавинах букв во время чтения.  А ещё мне лень. Поэтому я просто выкладываю наглядный список годноты огромным шрифтом. Чем больше шрифт, чем более продукт меня впечатлил. А ниже списка тысяча картинок из этих самых продуктов и видеообзоры к фильмам (без спойлеров конечно), премьеры которых я посмотрел на прошлой неделе. К некоторой годноте из списка ниже, у меня есть чувство, что я должен буду ещё обязательно вернуться в этом блоге, потому что иначе неприлично -_-. Ещё как

"Лето"

Покопался в поиске метких твитов об очень хорошем, тихом и громком, крутом, чувственном, грустном и теплом, романтично черно-белом и окрашенным молодостью, свободолюбивом (#ЭтогоНеБыло) фильме Кирилла Серебренникова , название которого созвучно и переплетается с названием "Кино", и в той же степени что и "Кино" - заголовок рассказывающий о рок-группе, в той же степени "Лето" может считаться полноценной биографией о  Викторе Цое и отчасти о Майке Науменко, чьего персонажа в приятном исполнении Ромы Зверя , впрочем можно счесть и главным - фильм вообще с разной степенью восхищения легко воспринимать в довольно просторном диапазоне, для этого воздуха в нём достаточно, а биографические обязательства здесь скорее могли бы даже больше сковывать картину, но ей и с ними удалось душевно сдружиться. И поэтому можно говорить, что в итоге главное здесь конечно же само лето, нечто маленькое и широкое, моментальное и бесконечное - буквальное в том числе, но конечн

Смена ролей

В связи с созданием канала на платформе Яндекс Дзен - там очень легкий, удобный и приятный дизайн - стоит заявить, что немного меняется предназначение этого блога, который я всё же по-прежнему считаю главной личной страничкой в сети. Тексты, посвященные, например, мнениям о просмотренных свежих новинках теперь будут появляться в Дзене, то же самое скорее всего будет с другими подобными текстами, посвященным определенным произведениям в стандартной форме. Что же тогда останется здесь? Хочется надеяться, что получится адаптировать блог как раз для более личных, свободных постов, не привязываемых так жестко к тому, что претендовало бы на сухое звание обзора, рецензии, структурированной подборки - это вовсе не означает, что теперь буду писать здесь не про фильмы, игры или музыку, а только какую-то фигню из личной жизни. Напротив, все эти медиумы составляют серьезную часть личного опыта, поэтому именно такая их роль может быть и будет реализована в дыхании обновленного блога.

"Головоломка"

PIXAR снова сделали это. При помощи своего удивительного воображения они оживляли бездушные игрушки, машины, делали из насекомых, рыб, крыс, роботов персонажей с человеческими сердцами, трогающих и детей и взрослых, и вот, наконец, они добрались до самой интимной области, которая и является самой родной для PIXAR - сознания человека. И здесь, на этой бескрайней почве они посадили растение, из которого выросло поразительное новое творение. Про него в первую очередь хочется сказать следующее: настолько много фантазия PIXAR ещё не восхищала! Авторам хотелось аплодировать, и весь зал, полный детей и взрослых, аплодировал. Как это часто бывает: удивляющая воображением идея получает достойную реализацию - ты с жадным интересом наслаждаешься этой реализацией. А через тридцать минут всё затухает. Идея реализована, раскрыта и... закончилась, осталась лишь на её основе линия истории, возможно даже интересная и оригинальная, но уже точно не поражающая воображением авторов, чувством открыти

Кинонеделя #7 - Слабенькая неделя

Период небольшой передышки, и ещё время, когда осень уже окончательно перешла к состоянию "уже ближе к зиме, чем к лету". Не только по календарю, но и по погоде и по ощущениям, и даже атмосфере. 5 видеороликов прошлой недели Это не видео, появившееся на прошлой неделе, это всего лишь ролики, так или иначе связанные с кино, которые я посмотрел на прошлой неделе (может быть даже не в первый раз), и которые хотелось бы отметить. Испанский ужастик "Репортаж 3" (или "Репортаж со свадьбы" ) стал известным фейлом для почти всех любителей франшизы. Вместо охрененного, близкого по атмосфере к первым частям приквела, мы получили какую-то трэшовую зарисовку с зомбаками на свадьбе, мало как связанную с каноничными первыми частями Ещё тогда, когда фейл третей части ничего не предвещало, а официальных трейлеров или каких-либо других видео не было и в помине, на Кинопоиске я наткнулся на тизер к фильму "Репортаж 3". В последствии выяснилось,