К основному контенту

Лучшие фильмы 2013 года (TOП-20)

На дворе жаркий июнь 2014 года, а я закончил смотреть фильмы 2013 года. Уже последние картины из списка, который я составил ещё в январе, мне приходилось досматривать через силу, от стартового зимнего запала, когда я мог смотреть по несколько фильмов в день не осталось и следа. Не знаю почему так, картины все в итоге то неплохие были, поэтому не знаю... Но в любом случае, в этот раз я справился быстрее чем в прошлом году, когда подводил киноитоги 2012 года аж осенью. Правда надо признать, что тогда у меня и времени для просмотра было на несколько месяцев меньше.

В итоге я посмотрел, если верить КиноПоиску, 93 фильма 2013 года (на 20 меньше чем фильмов 2012 года), и из них я выбрал по моему мнению двадцатку лучших, которую (но не только её) представлю ниже.


5 лучших фильмов моего френдлиста

Сей список составлен на основе среднего балла к фильмам 2013 года на КиноПоиске среди моих друзей.


5 место. "Лучшее предложение"

Рейтинг: 8.4

Итальянская картина с отличными не итальянскими актерами отмечена на КиноПоиске как работа 2012 года, но её премьера в Италии состоялась 1 января 2013 года, а в России так и вообще летом, поэтому она тут на своем месте..

Восхитительный Джеффри Раш и неглупый, мастерски закрученный сюжет очаровали многих моих френдов. Меня тоже. "Лучшее предложение" - шикарный и изящный триллер.



4 место. "Только бог простит"

Рейтинг: 8.5

Духовное, мрачное продолжение "Драйва" приняли не многие, процент людей явно меньший, чем в случае как раз с "Драйвом". Мне тоже не удалось сполна кайфануть от такого Н.В.Рефна, который кажется в этом фильме вылил почти всего себя. Однако среди моих друзей на КиноПоиске нашлись люди, которых датский режиссер впечатлил до глубины души, и потому Only God Forgives на 4 месте.

Мне крайне импонирует стиль Рефна, я жду его каждый фильм, добавил в любимые этот, и пусть мне сложно назвать "Только бог простит" очень хорошей картиной, я рад что кино с такой уникальной, сильной атмосферой, которая создана под вдохновением от работ разных прекрасных артхаусных режиссеров, отмечена людьми из моего списка друзей.


3 место. "Майор"


Рейтинг: 8.67

Приятно видеть в этом списке российское кино. Видимо жестокая история про нашу полицию, которая навевает на грустные мысли о нашей с вами реальности, не оставила россиян равнодушными. 






2 место. "Бойфренд из будущего"


Рейтинг: 9.00

Ужасно обозванный в российском прокате фильм About Time - шикарное, душевное, милое, смешное, воодушевляющее британское кино. Одно из тех, которое широкие массы могли было и не заметить, но к счастью знатная доля моего френдлиста всё же заметила и оценила картину более чем достойно.




1 место. "Гонка"


Рейтинг: 9.67

Конечно Rush, что же ещё!? Фильм сейчас находится на 65 месте в ТОП-250 КП, а такого кол-ва "десяток" среди моих френдов у другого фильма я вообще не припомню. И ладно бы я мог это оправдать первое место тем, что это фанаты F1 создали культ вокруг фильма, но нет... "Гонка" нравится всем и почти все от неё в восторге, и мне она тоже нравится - это очень крепкая спортивная биографическая драма, сопереживательная, с захватывающими показами самих "королевских гонок"... но я не вижу в ней великого фильма. Драматизм картины кажется мне довольно примитивным, а истории персонажей показаны ан мой взгляд без особого интереса, однако практически всенародную любовь фильм завоевал, и наверное это главное. 



ТОП-20

______________________________________________________
20 место.

Настоящая ода подростковому бунтарству и вообще самому прекрасному периоду в жизни. Отличная клиповая картинка, классные персонажи, сильный саундтрек в по-взрослому озорной истории про то, как три подростка сбегают от родителей жить в лес.



______________________________________________________
19 место.
"Порочные игры"

Режиссер оригинального корейского "Олдбоя" взял трех классных актеров в лице завораживающего Мэттью Гуда, очаровывающей Николь Кидман и молодой и талантливой Мии Васиковской, и сделав их всех членами одной семьи, снял психологический триллер, который как минимум в созерцательном плане доставляет огромное удовольствие. И опять же тема взросления, в этот раз порочного. После фильма Stoker Миа Васиковска оказалась в моем списке любимых актрис. 


______________________________________________________
18 место.
"Она"

Шикарный Хоакин Феникс, который недополучил "Оскар" ещё в прошлом году за "Мастера"  (#5 в топ-20 2012), в этом году тоже был вправе рассчитывать на награды, но конкуренты оказались слишком сильны, и в итоге картина Спайка Джонса Her получила только награду за лучший сценарий. Можно порадоваться и этому, ведь "Она" - возможно самая оригинальная мелодрама последних лет. Рассказывая необычную историю любви из недалекого будущего, это фильм, который можно назвать красивым, стильным, спокойным, немного меланхоличным и чуть ли не хипстерским. Чувственная, и практически не фантастическая, настоящая романтическая история XXI века.


______________________________________________________
17 место.
"Бойфренд из будущего"

About Time - это очень легкое кино, а ещё оно жизнерадостное и оставляет после себя крайне приятное послевкусие. И не так даже важно, что в этом фильме происходят сомнительные, а больше забавляющие перемещения во времени, в итоге это всё равно фильм про банально, ну да, жизнь. А романтическая линия с как всегда очаровательной Рэйчел МакАдамс конечно играет большую роль, но не настолько, чтобы фильм всё же можно было называть так, как в итоге его назвали у нас в прокате.


______________________________________________________
16 место.
"Майор"

Нет, конечно "Майор" не слишком можно ассоциировать с реальностью: здешний сюжет чем дальше, тем больше катится в нечто, всё сильнее напоминающее не самые лучшие примеры сериалов с НТВ, да и актерская игра здесь порой не ахти какая. Но многие моменты здесь сняты невероятно сильно, и не только потому что отчасти "Майор" ещё одна чернуха, а потому что съемка живая и убедительная,  и трогает. Юрий Быков определенно хотел снять честное кино, у него не совсем это получилось, но он делал его с душой, возможно о накипевшим, и эта его энергия, как режиссера, сценариста, актера и даже хорошего композитора, передана была зрителю весьма ощутимо.

Подводя итоги 2012 года, я не смог поместить в ТОП-20  ни один российский фильм, приятно, что  в этом году я нашел место сразу для двух.




______________________________________________________
15 место.
"Холодное сердце"

В 2013 году не было мультфильмов PIXAR, поэтому практически без альтернатив "Холодное сердце" Disney стало для меня лучшим мультфильмом года (для сравнения как раз мультфильм PIXAR Brave я даже в прошлом году поставил на 18 место).

А ещё Frozen стал лучшим... мюзиклом. Некоторым не нравится обилие музыкально-песенных вставок в мультфильмах, но надо признать - музыкальная часть Frozen возможно лучшее, что есть в этом анимационном творении, наравне с волшебной зимней картинкой. Саундтрек стал культовым, а сам мультфильм, представляющий из себя адаптацию истории про снежную королеву на новый лад, побил многие кассовые рекорды и получил россыпь престижных наград.

И также особо приятно ещё то, что наш дубляж Frozen можно назвать отличным, он конечно уступает оригинальной озвучке, но слушать и песни и вообще всех персонажей на русском языке можно совсем без крови из ушей и вполне себе с удовольствием.


______________________________________________________
14 место.
"Хоббит: Пустошь Смауга"

Как и в случае с первой частью "Хоббит: Нежданное приключение", я недоволен, вновь 14 место для кинонаследника "Властелина колец" - это не то, что я хотел. И в этот раз я недоволен наверное даже больше. Если в случае с первым "Хоббитом" меня, сравнивавшего его с ВК, могли обвинить в том, что я зря сравниваю произведения, основанные на совершенно разных книгах. То теперь, после просмотра второй части, которая разом прибавила в эпичности, масштабах и в серьезности, нельзя не проводить параллели между ВК и Хоббитом, между этими киносериями. На самом деле, это можно было делать без сомнений уже в тот момент, когда из "Хоббита" решили сделать уже не дилогию, а трилогию.

"Хоббит: Пустошь Смауга" - это приговор для приквела. Вердикт того, что сделать новый ВК не получилось, это стало понятно уже без третей части. Это запах ТОГО Средиземья и ТОГО Леголаса, ТОГО Гэндальфа, например. Это придуманная, большая, выращенная из маленькой книжки история. Создается ли ощущение, что это приквел великого КИНОфильма ВК? Нет, несмотря снова на россыпь старых-знакомых персонажей, такое ощущение не создается. И сценарий...Но ладно

"Хоббит: Пустошь Смауга" - всё равно лучшее фэнтези года, эпичное, красивое, дорогое, с поражающим 30-секундным Сауроном и лучшим кинозлодеем года - неимоверно шикарным драконом Смаугом.



   

______________________________________________________
13 место.
"Лучшее предложение"

Итальянский драматический триллер захватывает почти с самого начала и уж точно до самого конца. Как и главного героя Вергилия Олдмана, зрителя сковывает интересом необычная женщина, живущая в отчуждении ото всех, а дальше нас ожидает практически детективная история, мастерски и изящно закрученная, с феерической развязкой.

Но на самом деле, становится понятно, что перед нами классное кино, уже сразу в первые минуты, когда на экране появляется Джеффри Раш. Его персонаж, и в первую очередь благодарность за это конечно актеру, вызывает сразу несколько разных чувств: и восхищение, и жалость, и отвращение, и в этом прелесть его и прелесть всего фильма, как слаженной, красивой картины.

______________________________________________________
12 место.
"Капитан Филлипс"

"Капитан Филлипс" - суровое, мужское кино, основанное на реальной истории захвата  американского капитана корабля Ричарда Филлипса сомалийскими пиратами. Это первоклассный триллер, избавленный от соплей, который держит в мощнейшем напряжении, во многом благодаря режиссеру Полу Гринграссу, который до этого экранизировал парочку не менее напряженных историй про агента Борна, и конечно великолепному Тому Хэнксу на главной роли, а также никому до этого неизвестным актерам, которые стали настоящим открытием, воплотив на экране крайне убедительные образы сомалийских пиратов.


______________________________________________________
11 место.
"Жасмин"

Воздушные фильмы Вуди Аллена, идеально сочетающие в себе комедию, мелодраму и драму продолжают становиться моими любимыми каждый новый год. В 2011 году эта была "Полночь в Париже" (#7 в ТОП-10), в 2012 "Римские приключения" (#13 в ТОП-20), теперь вот новая работа, в отличии от предыдущих немного отошедшая от привязанности к конкретному городу, и больше сконцентрированная на одном персонаже.

Жасмин, блистательно сыгранная Кейт Бланшетт - самый яркий женский персонаж 2013 года. Её можно ассоциировать с Америкой, а можно просто жалеть и называть бедной женщиной. Но это тот случай, когда я полностью согласен с выбором большинства кинопремий в номинации "Лучшая женская роль". При этом кроме абсолютно бесподобной Кейт Бланшетт здесь есть и не менее фееричная Салли Хокинс, играющая более простоватую сестру Жасмин. Можно только восхищаться этими женскими персонажами Вуди Аллена, и надеюсь, удастся сделать это снова уже в этом году, в след. фильме маэстро - "Магия лунного света", где сыграла прекрасная, молодая Эмма Стоун.  

______________________________________________________
10 место.
"Транс"

Британец Дэнни Бойл, которому сейчас 57 лет, просто очень крутой режиссер + с ним работает, полностью сочетающаяся с ним съемочная команда. Я видел пять его фильмов ("127 часов", например, #6 в моем TOP10 2011)  и все они были очень разными, по сюжету и даже по жанрам, но всех их объединяло наличие особой киношной энергии, заставляющей учащенно биться мое, как зрителя, сердце. Это фильмы, которые хочется называть сочными, это фильмы, кадры и целые сцены которых отпечатываются в зрительной памяти.

"Транс" как раз такое кино. В здешнем сюжете можно обнаружить мешанину, напоминающую о сразу ряде картин, таких как "Помни", "Начало", "Бойцовский клуб", "Вечное сияние чистого разума". Однако Дэнни Бойл всё равно создает фильм, который не хочется сравнивать с какими-либо другими.

А ещё здесь мощнейшее актерское трио. Француз Венсан Кассель и особенно шотландец Джеймс МакЭвой на своем лице выражают так эмоции, обладают таким артистизмом, что наблюдение за их персонажами в купе с фееричной постановкой, операторской работой и монтажем доставляет неизгладимое удовольствие. Ощутимо меньше почти наркоманского восторга вызывает Розарио Доусон, но картины она точно не портит, и тоже выглядит более чем достойно.


______________________________________________________
9 место.
"Географ глобус пропил"

Лучший российский фильм 2013 года. Может даже, признаю, что я отношусь к нему предвзято. Потому что это фильм Наш, достаточно настоящий и при этом не чернуха, и за него сердце горит. Кино душевное и про людей, опять же Наших. Такое же доброе как и грустное, такое же величественное как и бедное, такая же комедия как и драма.

Огромное спасибо писателю Алексею Иванову, но ещё большее спасибо всё же людям, которые смогли достойно превратить прекрасную книгу в отличный фильм. И в особенности Константину Хабенскому, который идеально влез в шкуру мужчины кризисного среднего возраста, которого и к счастью и к горю можно назвать простым человеческим одновременно и героем и антигероем этой страны. Насколько широка душа Виктора Служкина, стремящегося по-своему к счастью, настолько же широко разнообразие типовых персонажей российской глубинки, окружающих его. И на этом строится социальный облик картины.

"Географ глобус пропил" из почти вымершего хорошего пост-СССР кино, не ориентирующегося на запад, но при этом не являющееся сугубо фестивальным зрелищем, а предназначенное для народа в первую очередь.


______________________________________________________
8 место.
"Внутри Льюина Дэвиса"

Ну а это просто настоящие кинофилы братья Итан и Джоэл Коэн - трудно представить, кто мог бы по киношному убедительнее и глубже погрузить зрителя во внутренний и окружающий мир конкретного творческого человека, создав осязаемую атмосферу серой стороны Америки 50-60-х и невеселой жизни бедного музыканта, барахтающегося со своей неисправимой душой по морю, из которого ему никогда не выплыть. Сильно цепляющее и погружающее в себя с головы до пят кино.



______________________________________________________
7 место.
"Афера по-американски"

Очередные киносливки с шиком от Дэвида О. Рассела. В этот раз с ещё более яркой феерией от актерского ансамбля. Бешеный кайф в созерцании классных актеров в классных костюмах и с классными прическами. Кажется сам фильм и был создан для того, чтобы мы могли наблюдать за любимыми артистами, смакуя вкусно с ними обставленные сцены, вооруженные грандиозным саундтреком и подходящей историей, позволяющей раскрыть каждому из персонажей свою, приводящую в восторг, энергию.

Фильм на халатном отрыве про обманы, аферы и просто про умение выживать, в котором наблюдение за Кристианом Бэйлом, Брэдли Купером, Эми Адамс, Дженнифер Лоуренс и Джереми Реннером в шкуре, до предела доставляющих своими характерами, героев приносит ещё больше удовольствия, чем в предыдущих работах Дэвида О.Рассела с также мощным актерским ансамблем - Silver Linings Playbook или Fighter. Быть может поэтому я впервые так высоко и ставлю у себя в TOP'e его картину  ("Мой парень - псих", например, был у меня #9 в TOP 2012).




______________________________________________________
6 место.
"Гравитация"

В техническом плане самый потрясающий фильм года. Передовая работа с компьютерной графикой, а также гений операторской работы Эммануэль Любецки делают свое дело. Невероятный эффект присутствия и просто захватывающее приключение в одновременно прекрасном и ужасном, зачаровывающем космосе погружают в происходящее на экране в компании с героиней Сандры Буллок, отлично справившейся с довольно сложной ролью.

Выйдя с первого киносеанса я написал: "Гравитация - наиболее дешевый способ побывать в космосе". Конечно, я был тогда под сильным впечатлением, но от этих слов до сих пор не отказываюсь. Это был в 2013 году наиболее рекомендуемый для просмотра в кинотеатре фильм, со значительным, сильным 3D, желательно в IMAX. Если "Гравитацию" через несколько лет можно будет посмотреть ещё раз в кинотеатре, я наверное схожу на неё и в третий раз. Это необыкновенно для бескрайних просторов космоса герметичный блокбастер - не тупой и не очень умный, и это не совсем стандартное зрелище: действительно больше аттракцион, чем просто хорошее кино под попкорн.


______________________________________________________
5 место.
"Пена дней"

Книга Бориса Виана. Безостановочная визуальная фантазия Мишеля Гондри. Здравствуйте, перед вами самая бесподобная сюрреалистичная кинокартина 2013 года.

Казалось бы текст романа Виана невозможно экранизировать нормально, но кто как не Гондри мог разрушить этот миф с таким успехом. Оставив дух абсурдного символизма и метафоризма в покое, знаменитый режиссер-визионер сделал самое сложное - воплотил это богатство образов в цельный, собранный художественный фильм, свой фильм. Конечно неподготовленный зритель (я стал таким) испытывает культурный шок и с трудом способен за раз переварить всё пиршество нереальности этого мира. Но уже к концу первого захода и уж точно во время второго захода становится ясно, что за пеленой всепоглощающего сюрреализма, в этом мире нет ничего несопоставимого с видением и реалиями нашего мира. В этот момент самое главное достоинство "Пены дней" - абсолютная придуманность каждой детали картинки немного блекнет, остается обнаженным, начинающий казаться примитивным, стержень сюжета. Однако по мере плавной, глубочайшей по всем параметрам трансформации произведения, даже во время второго, третьего просмотра "Пена дней" вновь и вновь не может оставить равнодушным ко всей этой фабуле самого прямолинейного показа перехода от от беззаботного счастья к краху.

Сюрреализм многие не любят, потому что сей жанр - часто способ показать видимую реальность не максимально глубоко и продуманно, а максимально оригинально. Однако достоинство сюрреализма именно в силе, в действенности. Там, где среднестатистическая обыкновенная драма про счастливого человека, которого начинают гнуть и давить обстоятельства, окружающий мир и государство, скорее всего окажется возможно банальной, скучной и недостаточно захватывающей картиной, фантасмагория же, которая является и беззаботной французской мелодраматической комедией и самой черно-мрачной трагедией, поражает до глубины души.

Вряд ли Борис Виан умер бы во время просмотра этой экранизации его произведения.

______________________________________________________
4 место.
"Великий Гэтсби"

В отличии от Мишеля Гондри, который не просто аккуратно, а буквально досконально перенес на экран роман Бориса Виана, Баз Лурман отнесся к далеко не первой экранизации романа великого Ф.С Фицджеральда крайне своенравно. Ещё бы чуть-чуть, дай автору ещё больше воли, и он бы превратил The Great Gatsby в мюзикл - то что Баз Лурман умеет делать лучше всего. И я бы не расстроился... Некоторые фанаты американского писателя могут без конца твердить о том, что Лурман изнасиловал творение Фрэнсиса Скотта, однако, если по мне, так получилось очень круто. Не умоляя заслуги пачки первоклассных актеров, во главе которых конечно несгибаемый Леонардо Ди Каприо (шутка ли - в моем ТОП5 сразу два фильма с ним в главной роли), это в первую очередь фильм съемочной команды. Художников, костюмеров, оператора, режиссера... А во вторую очередь людей, ответственных за монтаж и лицензированный саундтрек, определенно один из лучших в 2013 году. Стиль База Лурмана можно не любить, но его мощь отрицать сложно. И в таком случае даже современные музыкальные композиции удачно накладываются на картинку Америки 20-х годов прошлого века.

"Великий Гэтсби" - грандиозное, красочнейшее кино. Оно всё блестит, с лоском и шиком. Оно очень вкусное и дорогое. И при этом вся драматичность оригинала вовсе не теряется, а в каких-то местах, благодаря чудесам и возможностям кинокартинки, наоборот усиливается. Это фильм про кризис народа, целой страны и одного человека, своим светом выделяющимся из толпы. Баз Лурман решил экранизировать Фицджеральда, находясь под ощущением от гнета финансового кризиса наших дней. И он снял блокбастер об этом, но в другой эпохе. И я не вижу в этом ничего плохого. 

______________________________________________________
3 место.

По-хорошему, "Разомкнутый круг" - фильм 2012 года. Но на "Оскар" в номинации "Лучший иностранный фильм" он был номинирован как фильм 2013 года, т.к. премьера в США как раз прошла в прошлом году, поэтому я пользуюсь этим шансом и помещаю сей бельгийский фильм и в свой ТОП.

В десятку лучших по своему мнению фильмов в этом году я поместил две прекрасные музыкальные драмы. И "Внутри Льюина Дэвиса" - это качественнейшая выделка, более проработанная до деталей чем "Разомкнутый круг", надо признать. Но это фильм, который не способен вызывать яркие эмоции, такова его тональность, настроение, атмосфера, сюжет в конце концов. С The Broken Circle Breakdown всё не так.

"Разомкнутый круг" - невероятно эмоционально-смелый фильм. Это европейское кино, такое вряд ли бы сняли в США. И это особо интересно, учитывая, что роль Америки в сюжете картины отдана крайне значительная.

"Разомкнутый круг" - это история любви необычной пары творческих людей и их краха. Два ярких персонажа, которые слились в одной песне и танце, в своих мечтах и желаниях. До тех пор, пока на их головы не обрушилась реалии мрачной судьбы и внутренний, зависящий от внешнего, мир, который уже нельзя воспринимать через призму "американской мечты", мир, с которым им предстоит сразиться. Ну а их музыка жанра блюграсс - сильнейшее выражение их душ и сердец. Даже если кантри-музыка в любом виде никогда не была вашей любимой, здесь она может тронуть. Она заряжает мощнейшей энергией, и "Разомкнутый круг" способен довести до мурашек или даже до слез, позволяет прочувствовать героев до биения своего сердца в такт их сердцу.



______________________________________________________
2 место.

Фильм Мартина Скорцезе получил пять номинаций на "Оскар". Но не в одной из них не победил. Однако мое мнение таково, что в каждой из номинаций "Волк с Уолл-стрит" имел право на победу.

Лучший адаптированный сценарий как фееричная экранизация биографии Джордана Белфорта, персонажа, которому сложно сочувствовать и сопереживать, но которым невозможно не восхищаться. 3-х часовая лента с длиннющими моментами, диалоги в которых напоминают что-то чуть ли не Тарантиновское.

Лучший режиссер - Мартин Скорцезе, который показал, что ему ещё очень не скоро на пенсию, и что огня в нём ещё предостаточно. Абсолютно безбашенные сцены, потоки крышесносящей пошлости, цинизма, черного юмора, энергии, наркотиков и нечеловеческой наглости. Это фильм с определенным цензом на 18+, разгульная жизнь богатых аферистов здесь показана так шикарно и притягательно, что более молодые зрители могут решить, что так и надо стремиться жить и вести себя.

Лучшие мужские роли Леонардо Ди Каприо и Джоны Хилла. "Оскары" вместо них отдали дуэту боле скучных Мэттью МакКонахи и Джареда Лето из "Далласского клуба покупателей". А Ди Каприо и Хилл ( и не только они вдвоем) вызывали здесь самые мощные взрывы хохота и просто кайф. Не симпатию или отвращение, а именно кайф.

Это кино высшего сорта, лучший капиталистический фильм 2013 года.


______________________________________________________
|1 место.|

La Grande Belleza ("Великая красота") - наследие Федерико Феллини за авторством Паоло Соррентино. Монументально эпическая и сатирическая панорама современного Рима, в котором главный герой отчаянно ищет Великую красоту. Брошенный взор на часть культурного облика наших дней. Красивейшее столкновение призрака настоящего искусства и его пошлого, разросшегося наследника. Разнообразие и необъятность мировоззрения в мире поднявшихся и падших нравов. Помпезный пир стервятников на лаврах прошлого. Разоблачительный, едкий и язвительный срез на современное европейское высшее общество. Стремление человека к возвышенному в поисках смысла жизни. Вечный город вновь открывает свои двери, чтобы впустить зрителя в свой богатый внутренний мир.

И есть ли Великая красота? Есть. Её ориентиры всегда маячат на горизонте, а главное чтобы она в первородном виде была внутри человека. Этот итальянский фильм с гениальным Тони Сервилло можно смаковать практически бесконечно, просто любуясь им. Ничего из огромного ассортимента картин 2013 года не доставляло мне такое же эстетическое удовольствие, не увлекало своей формой так, как сделала это "Великая красота". Поэтому по моему мнению это лучший фильм года.


______________________________________________________


Ну и напоследок немного географической статистики, а точнее диаграмма национальной принадлежности фильмов, попавших в мой ТОП:
C прошлого года доля американских картин уменьшилась лишь на один фильм. 40% отдано европейским картинам. По две картины, что логично, из лидирующих киностран Старого Света: Британии, Франции и Италии.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Кинонеделя #4 - Наплыв годноты: Breaking Bad, How I Met Your Mother, Gravity, Metallica, Pieta, Upside Down и это ещё не всё...

На прошедшей неделе я познал у видел столько всего впечатляющего, принадлежащего миру кино, что этого оказалось даже слишком много. Поэтому чтобы написать нормальный пост обо всём этом мне бы понадобился наверное целый день и  в итоге я решил схалутрить и практически ничего не писать. Но это ни в коем случае не передоз, и я хотел бы чтобы каждая неделя у меня содержала столько хорошего кина. Кино прошлой недели Это должен был быть огромный постище, который никто бы не смог дочитать до конца, уснув где-то в лавинах букв во время чтения.  А ещё мне лень. Поэтому я просто выкладываю наглядный список годноты огромным шрифтом. Чем больше шрифт, чем более продукт меня впечатлил. А ниже списка тысяча картинок из этих самых продуктов и видеообзоры к фильмам (без спойлеров конечно), премьеры которых я посмотрел на прошлой неделе. К некоторой годноте из списка ниже, у меня есть чувство, что я должен буду ещё обязательно вернуться в этом блоге, потому что иначе неприлично -_-. Ещё как

"Лето"

Покопался в поиске метких твитов об очень хорошем, тихом и громком, крутом, чувственном, грустном и теплом, романтично черно-белом и окрашенным молодостью, свободолюбивом (#ЭтогоНеБыло) фильме Кирилла Серебренникова , название которого созвучно и переплетается с названием "Кино", и в той же степени что и "Кино" - заголовок рассказывающий о рок-группе, в той же степени "Лето" может считаться полноценной биографией о  Викторе Цое и отчасти о Майке Науменко, чьего персонажа в приятном исполнении Ромы Зверя , впрочем можно счесть и главным - фильм вообще с разной степенью восхищения легко воспринимать в довольно просторном диапазоне, для этого воздуха в нём достаточно, а биографические обязательства здесь скорее могли бы даже больше сковывать картину, но ей и с ними удалось душевно сдружиться. И поэтому можно говорить, что в итоге главное здесь конечно же само лето, нечто маленькое и широкое, моментальное и бесконечное - буквальное в том числе, но конечн

Смена ролей

В связи с созданием канала на платформе Яндекс Дзен - там очень легкий, удобный и приятный дизайн - стоит заявить, что немного меняется предназначение этого блога, который я всё же по-прежнему считаю главной личной страничкой в сети. Тексты, посвященные, например, мнениям о просмотренных свежих новинках теперь будут появляться в Дзене, то же самое скорее всего будет с другими подобными текстами, посвященным определенным произведениям в стандартной форме. Что же тогда останется здесь? Хочется надеяться, что получится адаптировать блог как раз для более личных, свободных постов, не привязываемых так жестко к тому, что претендовало бы на сухое звание обзора, рецензии, структурированной подборки - это вовсе не означает, что теперь буду писать здесь не про фильмы, игры или музыку, а только какую-то фигню из личной жизни. Напротив, все эти медиумы составляют серьезную часть личного опыта, поэтому именно такая их роль может быть и будет реализована в дыхании обновленного блога.

"Головоломка"

PIXAR снова сделали это. При помощи своего удивительного воображения они оживляли бездушные игрушки, машины, делали из насекомых, рыб, крыс, роботов персонажей с человеческими сердцами, трогающих и детей и взрослых, и вот, наконец, они добрались до самой интимной области, которая и является самой родной для PIXAR - сознания человека. И здесь, на этой бескрайней почве они посадили растение, из которого выросло поразительное новое творение. Про него в первую очередь хочется сказать следующее: настолько много фантазия PIXAR ещё не восхищала! Авторам хотелось аплодировать, и весь зал, полный детей и взрослых, аплодировал. Как это часто бывает: удивляющая воображением идея получает достойную реализацию - ты с жадным интересом наслаждаешься этой реализацией. А через тридцать минут всё затухает. Идея реализована, раскрыта и... закончилась, осталась лишь на её основе линия истории, возможно даже интересная и оригинальная, но уже точно не поражающая воображением авторов, чувством открыти

Кинонеделя #7 - Слабенькая неделя

Период небольшой передышки, и ещё время, когда осень уже окончательно перешла к состоянию "уже ближе к зиме, чем к лету". Не только по календарю, но и по погоде и по ощущениям, и даже атмосфере. 5 видеороликов прошлой недели Это не видео, появившееся на прошлой неделе, это всего лишь ролики, так или иначе связанные с кино, которые я посмотрел на прошлой неделе (может быть даже не в первый раз), и которые хотелось бы отметить. Испанский ужастик "Репортаж 3" (или "Репортаж со свадьбы" ) стал известным фейлом для почти всех любителей франшизы. Вместо охрененного, близкого по атмосфере к первым частям приквела, мы получили какую-то трэшовую зарисовку с зомбаками на свадьбе, мало как связанную с каноничными первыми частями Ещё тогда, когда фейл третей части ничего не предвещало, а официальных трейлеров или каких-либо других видео не было и в помине, на Кинопоиске я наткнулся на тизер к фильму "Репортаж 3". В последствии выяснилось,