К основному контенту

"Оскар - 2014" - Прогноз

86-я церемония вручения премии "Оскар" начнется в 5:30 утра по московскому времени в Лос-Анджелесе. "Первый канал" как обычно будет транслировать церемонию у нас в стране с опозданием в 5-10 минут и скорее всего снова соберет у себя в студии сомнительных экспертов, феерично смешной Live-перевод прилагается. Вообщем в повторе трансляцию "Первого" потом обязательно посмотрю (начало "прямого" включения в 4:00), а в Live надеюсь найдется достойного качества трансляция с американского канала.

Лично удалось ознакомится в этот раз с большей частью претендентов на получения ключевых наград до, собственно, самой церемонии. Список номинантов в этот раз видится мне очень сильным и личных фаворитов во многих из них определить мне было очень тяжело. Это подтверждает хотя бы тот факт, что средняя оценка номинантов на "Лучший фильм" в этом году у меня выше чем в предыдущие два года.













Что касается прогнозов, то выглядит в большинстве номинаций, всё очень уж предсказуемо. Это конечно печально, но я всё же продолжаю верить в сюрпризы и надеюсь, что как можно большая часть моего прогноза не сбудется.

Лучший фильм

Прогноз: "12 лет рабства"
Мой выбор: "Волк с Уолл-Стрит"

Хотел бы я ошибаться насчет "12 лет рабства", но факты говорят об обратном: "Золотой глобус" как "Лучшей драме" дали "12 лет рабства", Британская академия дала "Лучший фильм" "12 лет рабства", продюсерская американская гильдия вручила одну из двух своих наград за лучший фильм "12 лет рабства". Но если мало того факта, что победители перечисленных выше церемоний вручения наград, часто совпадают с победителями "Оскара", то вот дальше больше: "12 лет рабства" - историко-биографический фильм про то как плохо жилось черным в Америке (РАНЬШЕ!), "Оскар" самая "СЛАВА_АМЕРИКЕ_УРА!ПАТРИОТИЗМ!" премия (взгляните на победителей последних лет), Обама президент - взгляните на его цвет кожи, Мишель Обама в прошлом году лично объявляла лучший фильм. NO COMMENTS.
Впрочем, надежда умирает последней и можно рассчитывать на небольшие шансы "Гравитации", которая разделила с фильмом про рабство главную награду Продюсерской гильдии, и на ещё меньшие шансы "Аферы по-американски", которая получила награду "Золотого глобуса" как "Лучшая комедия".

Но я бы лично предпочел бы найти шансы в этом бесчестном сражении у "Волка с Уолл-Стрит". Но это фильм про то как незаконно обманывали простой народ и правительство США, так что фиг мне. Но для меня это лучший фильм среди представленных номинантов. Настоящая бомба от нестареющего Скорцезе, 3-х часовая феерия безнравственности, мощная комедия и кино высочайшего сорта. 











Лучшая мужская роль

Прогноз: Мэттью МакКонахи ("Далласский клуб покупателей")
Мой выбор: Леонардо ДиКаприо ("Волк с Уолл-стрит")


МакКонахи выиграет, на него все ставят, это будет даже сенсация, если он не выиграет. У него подходящая роль в отличии от, например, ДиКаприо, он похудел на огромное количество килограмм ради неё, у него более сильный персонаж, ему уже дали награды "Золотого глобуса" и актерской гильдии. Впрочем, несмотря на то что МакКонахи фаворит, я чувствую серьезные шансы Чиветеля Эджиофора ("12 лет рабства"), лучший актер по версии Британской академии, и "Оскар" - Любимая телепередача семейства Обамы. Его шансы я бы расценивал даже выше чем у Лео, но я даже, если честно, боюсь предполагать такой расклад.
Что касается ДиКаприо, он был как и Скорцезе, не менее фееричен в своей роли "Волка" Джорджа Белфорта, но не вызывал у зрителя особой симпатии. Но мне просто надоели шуточки про ДиКаприо и отсутствие у него "Оскара". Много великих актеров в своей жизни не получили "Оскара", но так уж сложилось, что именно его отсутствие у ДиКаприо - народного любимца всех стран мира, беспокоит людей до глубины души.

Шансы Брюса Дерна ("Небраска") и Кристиана Бэйла ("Афера по-американски") выглядят жалко.




Лучшая женская роль

Прогноз: Кейт Бланшетт ("Жасмин")
Мой выбор: Кейт Бланшетт ("Жасмин")

Вот тут я буду полностью согласен с самым вероятным выбором американских киноакадемиков. Кейт Бланшетт - единственная, кто действительно впечатлил своей актерской игрой из представленных номинанток, в некоторых моментах даже до зрительского широкого раскрытия рта и округления глаз, так классно сыграть женщину, переживающую психический и жизненный кризис, она наверное могла только у Вуди Аллена.

Ну серьезно, а кого ещё награждать? Мэрил Стрип? Лол, это уже смешно, она и так уже давно вошла в постоянный клуб номинантов и практически не пропускает его собрания. Сандра Буллок, которая испытывает приступы паники в космосе - это интересно и это выдающаяся, если подумать, работа, но за такое не награждают обычно. 

Эми Адамс ("Афера по-американски") - единственная, кто составляет реальную конкуренцию Кейт Бланшетт в этой борьбе, у неё "Глобус" за лучшую женскую роль в комедии. Но лично меня она, буду откровенен, практически не впечатлила. Это очень крутая роль и игра, так принято у Дэвида О.Рассела, без вопросов, но и без какого-то явного восторга. Это может быть даже одна из лучших или даже лучшая роль самой Адамс, но как только я вспоминаю "Жасмин", про Адамс я сразу забываю. 


Лучший режиссер

Прогноз: Альфонсо Куарон ("Гравитация")
Мой выбор: Мартин Скорсезе ("Волк с Уолл-Стрит")

Тут тоже всё выглядит довольно предсказуемо. Куарон собрал уже практически все награды, которые только мог, так что и "Оскар" у него практически в кармане. Можно только порадоваться за него, но я всё же болею за другого человека.

Потому что, впечатлил меня больше Мартин Скорцезе, тем более здоровая доза кайфа от "Гравитации" - это визуал, а к нему Куарон имеет лишь косвенное отношение, тогда как "Волк с Уолл-стрит" - это практически образцовый режиссерский фильм, или по крайней мере первосортный плод слаженной работы всей кинокоманды. Скорцезе доказывает, что он вовсе не впал в старческое занудство, что детский "Хранитель времени" - это было лишь отклонение от нормы, и что он всё ещё способен снимать с невероятной для его возраста фантазией, энергией и задором. Но теперь нашлась новая группа критикантов, которая обвиняет его наоборот в том, что он снимает какую-то пошлятину, а может это всё те же люди, всё та же группа непонятных ненавистников?

Ну и главное, чтобы награду не дали Стиву МакКуину, мужик снял свой третий фильм, впервые номинируется за фильм, в котором угнетаются люди его цвета кожи - это будет совсем позорно. "Небраска" Пэйна явно не дотягивает, а Дэвидом О. Расселом конечно можно восторгаться, но только за то что заряжал всех актеров энергией, делал им кайфовую обстановку и разрешал им самим по своему желанию ставить сцены, пока сам где-то прохлаждался и кушал бутерброды.


Лучший сценарий

Прогноз: "Она" Спайк Джонс
Мой выбор: "Она" Спайк Джонс

Здесь всё менее явно, но на самом деле "Она" - явный фаворит. Победа на премии гильдии сценаристов и победа на "Золотом глобусе" - это основные аргументы. Спайк Джонс не номинирован как режиссер, а Хоакин Феникс как актер - это смущает. Но я думаю награду фильм всё же возьмет. У "Она" действительно выдающийся сценарий - это то что по большей части и впечатляет в картине. Оригинальный фантастический романтичный фильм, который ещё и актуальный в наше время, и трогательный, и смешной - "Она" классно выглядит, но сценарий тут всё же краеугольный камень успеха.

Если прогнозировать, то в толковых конкурентах только "Афера по-американски", но никому бы не посоветовал на неё ставить.

Если рассуждать с личного восприятия, то все другие номинанты на ступеньку или даже две ("Гравитация" - лучший сценарий WTF!&? 0_о) ниже.

Насчет "Далласского клуба покупателей" кстати странное дело - фильм же является биографией реального человека и по сути основан на статье из журнала и других источников, легитимность его нахождения в категории "Оригинальный сценарий" кажется мне немножко сомнительной.



Лучший адаптированный сценарий

Прогноз: "Капитан Филлипс" (Билли Рэй, Стефан Тэлти по оригиналу Ричарда Филлипса)
Мой выбор: "Капитан Филлипс" (Билли Рэй, Стефан Тэлти по оригиналу Ричарда Филлипса)

А вот здесь выбор и прогноз было довольно сложно сделать, но в итоге в обоих случаях я остановился на "Капитан Филлипс", но на самом деле не удивлюсь если выиграет "12 лет рабства" или "Филомена". Первый понятно по какой причине, а "Филомена" потому что собрала кое-какие награды именно за сценарий, у "Капитан Филлипс" же в активе награда гильдии сценаристов, поэтому я решил, что в случае с "Оскаром" она самая весомая.

В личном же выборе вопрос у меня по сути стоял между "Волк с Уолл-стрит" ,собственно, "Капитан Филлипс" и "12 лет рабства", и по правде, ни один из сценариев не кажется мне идеальным или каким-то объемно сложным, и выбор на фильм Пола Гринграсса пал по большей части по той причине, что "Капитан Филлипс" больше радует реалистичностью постановки, т.е. адаптация прошла в каком-то плане уже крайне удачно, ну и ещё по той причине, что у "Капитан Филлипс", фильма, который мне очень понравился, в других важных номинациях победить шансов вообщем-то нет.



Лучшая мужская роль второго плана

Прогноз: Джаред Лето ("Далласский клуб покупателей")
Мой выбор: Баркхад Абди ("Капитан Филлипс")

Все номинанты здесь не то чтобы прямо гениальные, но всё же сильные и для меня, кроме одного, находятся на примерно одинаковом, очень высоком, уровне. Я очень был приятно удивлен номинацией Джона Хилла, в "Волк с Уолл-стрит" он меня поражал, практически не уступал по феерии ни Ди Каприо, ни Скорцезе. Майкл Фассбендер вообще мой любимчик, он не прыгал выше своего уровня в "12 лет рабства", но понравился из актеров мне там больше всех. Брэдли Купер же, как и весь основной каст "Афера по-американски", сиял и радовал, очень и очень. Но вот, единственный кто действительно заставил меня полностью поверить в своего героя - это Баркхад Абди. Может быть конечно тому причина незаезженное лицо. Но в итоге Баркхада Абди я воспринимал ни как актера, а только как пирата, роль которого он и исполнял, это было весьма и весьма убедительно, пусть быть может и не так сложно как у других претендентов. Ну и ещё его роль самая большая среди всех номинантов. И у него есть, я надеюсь, всё же определенные, хоть и небольшие, шансы на победу. На BAFTA же победил!

Но реальность такова, Джаред Лето, более известный как глава музыкального коллектива 30 Seconds to Mars, побеждает здесь с крайне высокой степенью вероятности. У него уже "Глобус", награда гильдии актеров и беспроигрышная в США роль трансексуала. Да, это наверное титаническая актерская работа сыграть такую роль, но дело в том, что лично у меня он и его персонаж вызывали только отторжение. Это только мое мнение, но я буду расстроен, если он победит, наверное даже больше, чем если где-либо победит "12 лет рабства". А его многочисленные фанатки ещё и захватят твиттер, генеральная репетиция после "Золотого глобуса" у них уже вообщем-то была. Против самого Джареда Лето ничего не имею по сути. Слушаю его музыку, а в шикарном "Господин Никто" он мне даже очень понравился.



Лучшая женская роль второго плана

Прогноз: Лупита Нианго ("12 лет рабства")
Мой выбор: Салли Хокинс ("Жасмин")

Учитывая, что скорее всего Чиватель Эджиофор всё же не получит награду за лучшую мужскую роль, американские киноакадемики таки не смогут оставить главного их знаменосца без актерских наград и дадут её Лупите Нианго (ну уж точно не, куда более заслуживающему, Фассбендеру, который по сути антагонист в этом политкорректном фильме -_-). Она уже получила награду актерской гильдии, она дебютантка, она играет роль страдающей черной рабыни - все карты в её руки. 

У Дженнифер Лоуренс уже в прошлом году был "Оскар", она уже получила "Золотой глобус" и награду "Британской киноакадемии" в 2014-ом, но на этот "Оскар" я всё же на неё ставить не буду и личный выбор, хоть она и была прекрасна в "Афера по-американски", делать в её пользу тоже не стану. И дело даже не в том, что два "Оскара" подряд - это жирновато для такой молодой актрисы, хоть и весьма достойной такого почета. Дело всё же в роли, которая очень небольшая и, несмотря на мощь актерской игры, не сильно радует тем, что есть у другой претендентки.

Салли Хокинс конечно почти незаметна в тени Кейт Бланшетт, но выглядит крайне живо и при этом не скучно, её яркости достаточно, чтобы героиня и игра актрисы вбивалась в память, как ещё один замечательный настоящий женский персонаж Вуди Аллена.

Номинация Джун Скуиб реализована скорее всего по большей части из-за почета к возрасту актрисы, что я одобряю, но расцениваю как абсолютное отсутствие шансов на победу.




Лучший фильм на иностранном языке

Прогноз: "Великая красота" (Италия)
Мой выбор: "Великая красота" (Италия)

Мне сейчас совсем сложно что-то точно сказать, но с уверенностью могу заявлять, что "Великая красота" войдет у меня в минимум ТОП-5 фильмов 2013 года. Её победа на Оскаре - это осторожные 95%. У меня такая же оценка  (9/10) на КиноПоиске стоит другом прекрасному европейскому фильму "Охота", но в сравнении с "Великой красотой" Паоло Соррентино "Охота" или любой другой европейский фильм последних двух лет замолкает. "Великая красота" просто невероятно эпична, при этом остается шикарной ироничной комедией и изящным фильмом, картиной не то чтобы гениальной, не без изъянов, не без недоработанности некоторых элементов, но очень сильной, она смогла меня поразить до глубины души. 
Уже взято большинство американских наград, дальше "Оскар", он вообщем-то тоже уже взят, готов поспорить чуть ли не на свою почку. 






Лучший анимационный фильм

Прогноз: "Холодное сердце"
Мой выбор: "Холодное сердце"

Мое холодное сердце "Холодное сердце" растопить не смогло. В категорию любимых фильмов я его занести не смог, были немногочисленные, но слишком серьезные претензии к нему. Но его победа в этот раз абсолютно логична и практически не обсуждается. В отсутствии выдающейся работы аниматоров PIXAR, мультфильм Disney не может найти достойных конкурентов среди "просто хорошего" сиквела, отличного, но явно как обычно менее оскароносного творения DreamWorks, и крепких работ за границами США. "Ветер крепчает" здесь мог бы выглядеть явным фаворитом, но не сложилось. Я не расстроен, данная японская анимация мне понравилась меньше чем куда более обаятельное "Холодное сердце".








Лучшая операторская работа

Прогноз: Эммануэль Любецки ("Гравитация")
Мой выбор: Эммануэль Любецки  ("Гравитация")

Как бы не были хороши работы других операторов, тут, извините, без вариантов. Этот человек - одна из основных причин успеха фильма "Гравитация".





Лучшие визуальные эффекты

Прогноз: "Гравитация"
Мой выбор: "Гравитация"

Ну вообщем-то тоже без вариантов. Шикарное 3D и главная причина, по которой вообще стоит ходить в кинотеатры. Ну а правда, кому ещё давать награду, не вторичному же Джексоновскому "Хоббит 2" или дорогой пустышке "Одинокий рейнджер".



Лучший саундтрек

Прогноз: "Гравитация" (Стивен Прайс)
Мой выбор: "Гравитация" (Стивен Прайс)

Что-то как-то в этот раз вообще номинанты не особо впечатляют по сравнению с предыдущими годами. Там были саундтреки, которые я готов был слушать в отрыве от фильмов, которые вбивались в память не только одной композицией. Тут же даже выбранная мною "Гравитация" не обладает саундтреком, который у меня в плейлисте будет находиться. Но всё же выбор сделан именно в её пользу по причине того, что во время просмотра картины он больше всего улучшал впечатление от фильма, больше чем любой другой саундтрек. В отсутствии большей части звуков, музыка "Гравитации" была основной после визуальной стороны движущей силой создаваемого напряжения и драматизма. 

Выиграет ли "Гравитация", сказать сложно, "Глобус" за саундтрек вообще взяла картина, которая тут не представлена в качестве номинанта, так что прогноз довольно туманный, можно конечно взять всё под одну гребенку и сделать вывод, что какие-то абсолютно узнаваемые композиции (посмотрите "Стыд") из "12 лет рабства" под авторством Ханса Циммера возьмут награду практически по инерции, но я бы не рассчитывал, скорее уж больше шансов у унылой по многим другим параметрам "Воровки книг".

***
Ну и думается мне, что на этом хватит мне играть в Капитана Очевидность, в других более мелких номинациях всё равно сделать это будет по большей части сложнее, и там весь прогноз превратится уже в нечто хаотичное, что и прогнозом будет сложно назвать. 

Так что нужно под конец всем нам пожелать хорошего надвигающегося шоу 3 марта, и то что ведущая Эллен Дедженерис будет забавной и оригинальной, и не превратит весь "Оскар" в свое шоу во главе с парадом шуток про ЛГБТ.

Так же должен извиниться за огромное кол-во очепяток и ошибок, которых скорее всего действительно много, потому что пост писался после бессонной ночи. Не принимайте близко к сердцу. Вечером, если будет время их поискать, я их постараюсь обязательно исправить. 
























Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Кинонеделя #4 - Наплыв годноты: Breaking Bad, How I Met Your Mother, Gravity, Metallica, Pieta, Upside Down и это ещё не всё...

На прошедшей неделе я познал у видел столько всего впечатляющего, принадлежащего миру кино, что этого оказалось даже слишком много. Поэтому чтобы написать нормальный пост обо всём этом мне бы понадобился наверное целый день и  в итоге я решил схалутрить и практически ничего не писать. Но это ни в коем случае не передоз, и я хотел бы чтобы каждая неделя у меня содержала столько хорошего кина. Кино прошлой недели Это должен был быть огромный постище, который никто бы не смог дочитать до конца, уснув где-то в лавинах букв во время чтения.  А ещё мне лень. Поэтому я просто выкладываю наглядный список годноты огромным шрифтом. Чем больше шрифт, чем более продукт меня впечатлил. А ниже списка тысяча картинок из этих самых продуктов и видеообзоры к фильмам (без спойлеров конечно), премьеры которых я посмотрел на прошлой неделе. К некоторой годноте из списка ниже, у меня есть чувство, что я должен буду ещё обязательно вернуться в этом блоге, потому что иначе неприлично -_-. Ещё как

"Лето"

Покопался в поиске метких твитов об очень хорошем, тихом и громком, крутом, чувственном, грустном и теплом, романтично черно-белом и окрашенным молодостью, свободолюбивом (#ЭтогоНеБыло) фильме Кирилла Серебренникова , название которого созвучно и переплетается с названием "Кино", и в той же степени что и "Кино" - заголовок рассказывающий о рок-группе, в той же степени "Лето" может считаться полноценной биографией о  Викторе Цое и отчасти о Майке Науменко, чьего персонажа в приятном исполнении Ромы Зверя , впрочем можно счесть и главным - фильм вообще с разной степенью восхищения легко воспринимать в довольно просторном диапазоне, для этого воздуха в нём достаточно, а биографические обязательства здесь скорее могли бы даже больше сковывать картину, но ей и с ними удалось душевно сдружиться. И поэтому можно говорить, что в итоге главное здесь конечно же само лето, нечто маленькое и широкое, моментальное и бесконечное - буквальное в том числе, но конечн

Смена ролей

В связи с созданием канала на платформе Яндекс Дзен - там очень легкий, удобный и приятный дизайн - стоит заявить, что немного меняется предназначение этого блога, который я всё же по-прежнему считаю главной личной страничкой в сети. Тексты, посвященные, например, мнениям о просмотренных свежих новинках теперь будут появляться в Дзене, то же самое скорее всего будет с другими подобными текстами, посвященным определенным произведениям в стандартной форме. Что же тогда останется здесь? Хочется надеяться, что получится адаптировать блог как раз для более личных, свободных постов, не привязываемых так жестко к тому, что претендовало бы на сухое звание обзора, рецензии, структурированной подборки - это вовсе не означает, что теперь буду писать здесь не про фильмы, игры или музыку, а только какую-то фигню из личной жизни. Напротив, все эти медиумы составляют серьезную часть личного опыта, поэтому именно такая их роль может быть и будет реализована в дыхании обновленного блога.

Кинонеделя #7 - Слабенькая неделя

Период небольшой передышки, и ещё время, когда осень уже окончательно перешла к состоянию "уже ближе к зиме, чем к лету". Не только по календарю, но и по погоде и по ощущениям, и даже атмосфере. 5 видеороликов прошлой недели Это не видео, появившееся на прошлой неделе, это всего лишь ролики, так или иначе связанные с кино, которые я посмотрел на прошлой неделе (может быть даже не в первый раз), и которые хотелось бы отметить. Испанский ужастик "Репортаж 3" (или "Репортаж со свадьбы" ) стал известным фейлом для почти всех любителей франшизы. Вместо охрененного, близкого по атмосфере к первым частям приквела, мы получили какую-то трэшовую зарисовку с зомбаками на свадьбе, мало как связанную с каноничными первыми частями Ещё тогда, когда фейл третей части ничего не предвещало, а официальных трейлеров или каких-либо других видео не было и в помине, на Кинопоиске я наткнулся на тизер к фильму "Репортаж 3". В последствии выяснилось,

"Головоломка"

PIXAR снова сделали это. При помощи своего удивительного воображения они оживляли бездушные игрушки, машины, делали из насекомых, рыб, крыс, роботов персонажей с человеческими сердцами, трогающих и детей и взрослых, и вот, наконец, они добрались до самой интимной области, которая и является самой родной для PIXAR - сознания человека. И здесь, на этой бескрайней почве они посадили растение, из которого выросло поразительное новое творение. Про него в первую очередь хочется сказать следующее: настолько много фантазия PIXAR ещё не восхищала! Авторам хотелось аплодировать, и весь зал, полный детей и взрослых, аплодировал. Как это часто бывает: удивляющая воображением идея получает достойную реализацию - ты с жадным интересом наслаждаешься этой реализацией. А через тридцать минут всё затухает. Идея реализована, раскрыта и... закончилась, осталась лишь на её основе линия истории, возможно даже интересная и оригинальная, но уже точно не поражающая воображением авторов, чувством открыти