К основному контенту

Армейские стихи

Стихи

Начинаю по тихоньку "вскрывать" записи, сделанные мною за год службы, практически целый год в двух тетрадях и одном блокноте.


Начну с трех недостихотворений, написанных весной в разных тональностях настроения. Основная причина их рождения - банальная скука.

Та-Дэш
26.03.13
Я видел демонов мученья,
Я знал и радость и печаль,
Людей подобных мне и тех,
Кого я раньше и не видел.
Зима, весна, а раньше лето, ну и осень
Те месяца, что здесь провел
Запомню я, увы, надолго.
Поля, леса, армейский быт
Всё вместе - одно разочарование.
Ведь глубина людской души - 
Сплошь тьма, там сыро и опасно
Узрел её я, и теперь,
Мне страшно видеть очи ваши.
Уйду я, прикрываясь маской...

Роза
26.03.13
Ты видишь в людях тьму,ты КТО?
Повсюду свет, а в людях ярче всех.
Когда настанет трудный твой момент,
Поймём мы во время и с счастьем,
Что все мы тут семья,
Беда одна на всех и вместе мы её решаем,
И вместе мы лишаемся того,
Что здесь потеряно...
Но не увы!
А с  целью горизонт открыть.
Пусть солнце в каждом воссияет,
В дожде, во тьме ночной, 
В снегу, и даже пусть в грязи -
Мы вместе всё преодолеем
И цели мы добьёмся -
Армейский год прослужим

Каммала
27.03.13
Приказов много я услышал...
Они - абсурд, веселье, комедийны;
Траву обдергать всю, чтоб ровненько всё было,
Где высота её всего лишь сантиметров пять;
Побегать под кроватью, 
Крича веселые слова.
Обиды нет, сплошь смех в воспоминаниях.

Отважно мы окрасим с мусором ведро,
Конечно, ведь важная проверка
Заглянет именно туда
И отругает старших офицеров.
Солдат скосячил - гогот, шум
Косячит офицер - чуть слышный хохоток.
Боимся мы,
Трясутся ножки у солдатов.
Проходит год, теперь нам не до смеха,
Пора домой, там посмеёмся мы с довеском.





Популярные сообщения из этого блога

"Три билборда на границе Эббинга, Миссури" и шансы фильма на "Оскаре"

Посмотрел хороший и во многом безупречный внутри себя фильм "Три билборда на границе Эббинга, Миссури", но говорить о нём не возникает почти никакого желания - настолько кино ровное в художественном плане и слишком очевидное в своём социальном изъявлении и гуманистических позывах. Причём никто ведь не спорит - в здешнем довольно остром абсурдистском, чернушно-трагикомичном (с явным склонением всё-таки к серьезности драматизма сюжета) соусе это всё вкусно и очень зрелищно представлено. Однако банальность характеров (пускай и великолепно изображенных) в фильме, а также отсутствие атмосферы и игрушечность вторичного сеттинга с блеклым антуражем приводят к тому, что название картины оказывается чуть ли не самой яркой частью всего произведения.

В результате, очевидно не только содержание фильма, но и то, что не случилась здесь какого-либо потрясающего преображения в наших глаза режиссера Мартина МакДоны: "Три билборда на границе Эббинга, Миссури" становится несомненно …

"Движение вверх"

Если вам очень понравилась спортивная драма 2012 года "Легенда №17", и тогда вы наверняка испытываете какой-то прилив патриотических чувств, радуясь победам отечественного спорта, то нет варианта лучше в эти новогодние праздники посреди довольно мрачных для российского спорта времен, чем сходить в кинотеатр на "Движение вверх". Картины объединяют общие продюсеры и хорошо зарекомендовавший себя в разных работах сценарист Николай Куликов. "Движение вверх" похожим образом рассказывает драматическую киноинтерпретацию реальных событий (в данном случае фильм, проявляя милую оригинальность, открывается фразой "основано на реальном событии") с одним из самых знаменитых триумфов среди вообще любых успехов сборных команд в СССР.

Однако, несмотря на известность события, тот факт, что здесь речь идёт не про суперпопулярный у нас в стране хоккей, а всё-таки про исконно не такой сильный баскетбол - делает успех в плане теплоты приема, и, уже похоже состоявши…

"мама!"

Убежден, что "мама!" должна очень неплохо заходить огромной аудитории, и только с двух противоположных краев она способна вызывать отторжение у тех, кто будет в итоге реагировать с одним и тем же возгласом "ЧТОВООБЩЕ!", но только с разными интонациями. Действительно, кажется, что новое творение Даррена Аронофски отлично подходит для ловли в кинозалах по крайней мере двух ядовитых групп зрителей:
Одних можно охарактеризовать как, извините, "тупые пожиратели попкорна", и они входят в ступор, задаются вопросом "Что вообще происходит", крутя пальцем у виска, разбиваясь о какие-то свои жанровые устои и штампы продуктового кино, о которых травматическая, самостоятельная "мама!" явно не заботится, при этом ими и не пренебрегая.  Вторые - это некоторые разновидности снобов-критиков - всех их тут на этом фильме точно не поймаешь, но какие-то себя обличат, особенно если их степень мизантропии значительно не соответствует (и в плюс, и в минус) та…

"Лето"

Покопался в поиске метких твитов об очень хорошем, тихом и громком, крутом, чувственном, грустном и теплом, романтично черно-белом и окрашенным молодостью, свободолюбивом (#ЭтогоНеБыло) фильме Кирилла Серебренникова, название которого созвучно и переплетается с названием "Кино", и в той же степени что и "Кино" - заголовок рассказывающий о рок-группе, в той же степени "Лето" может считаться полноценной биографией о Викторе Цое и отчасти о Майке Науменко, чьего персонажа в приятном исполнении Ромы Зверя, впрочем можно счесть и главным - фильм вообще с разной степенью восхищения легко воспринимать в довольно просторном диапазоне, для этого воздуха в нём достаточно, а биографические обязательства здесь скорее могли бы даже больше сковывать картину, но ей и с ними удалось душевно сдружиться. И поэтому можно говорить, что в итоге главное здесь конечно же само лето, нечто маленькое и широкое, моментальное и бесконечное - буквальное в том числе, но конечно не то…

11 самых ожидаемых фильмов с Каннского кинофестиваля-2018

Премьеры этих картин состоялись на завершившемся 71-м Каннском кинофестивале (8 -19 мая), и теперь фильмам предстоит отправиться в различной длины путь к зрителям по всему миру.

11. Manbiki kazoku | Магазинные воришки
Собственно ради того, чтобы "Золотая пальмовая ветвь" не осталась за бортом списка, пришлось немножко расширить типичный список из десяти пунктов. На самом деле нельзя сказать, что сам фильм выглядит так уж неинтересно, просто он со своей спокойной атмосферой, напоминающей (как говорят) о картинах Ясудзиро Одзу, немного теряется в сравнении со следующими, более плакатными произведениями. Так или иначе, сомневаться в том, что фильм очень понравиться уже непосредственно при знакомстве даже и не приходится, поэтому вдвойне хочется благодарить жюри фестиваля за этот выбор, потому что без "ветви" куда бы меньше людей взяло бы такую картину на заметку. Я же, к своему стыду, вообще только за счет этого выбора что-то впервые основательно узнал о Хирокадзу Кор…