Посмотрел хороший и во многом безупречный внутри себя фильм "Три билборда на границе Эббинга, Миссури", но говорить о нём не возникает почти никакого желания - настолько кино ровное в художественном плане и слишком очевидное в своём социальном изъявлении и гуманистических позывах. Причём никто ведь не спорит - в здешнем довольно остром абсурдистском, чернушно-трагикомичном (с явным склонением всё-таки к серьезности драматизма сюжета) соусе это всё вкусно и очень зрелищно представлено. Однако банальность характеров (пускай и великолепно изображенных) в фильме, а также отсутствие атмосферы и игрушечность вторичного сеттинга с блеклым антуражем приводят к тому, что название картины оказывается чуть ли не самой яркой частью всего произведения.
В результате, очевидно не только содержание фильма, но и то, что не случилась здесь какого-либо потрясающего преображения в наших глаза режиссера Мартина МакДоны: "Три билборда на границе Эббинга, Миссури" становится несомненно новой вершиной его кинокарьеры, но как и в случае с впечатлениями от его же фильма "Семь психопатов", на лице замирает довольно холодное выражение лица, с которым совершаешь уважительный поклон этому творению и в то же время продолжаешь недоумевать: неужели этот сухой и скромный Мартин МакДона - одна из точек максимума в современном англосаксонском кино (если судить по тому, как приняли картину критики)? Да, и правда не хотелось бы обнаружить через какое-то количество лет "Три билборда на границе Эббинга, Миссури" у какого-нибудь уважаемого издания в списке "Лучшие фильмы второго десятилетия XXI века" или что-то в этом роде - люди, воспользовавшись списком как рекомендацией, получат совершенно нескучные два часа и скучное художественное произведение.
Но по крайней мере фильм "Три билборда на границе Эббинга, Миссури" находит тропинки, чтобы тронуть зрителя лучше, чем картина, которая является его главным конкурентом на грядущем "Оскаре" - "Форма воды". Посмотрим, какие у произведения Мартина Макдоны шансы обыграть по статуэткам творение Гильермо Дель Торо и не только его.
Лучший саундтрек
Фаворит: "Форма воды" - коэффициент 1.2
"Три билборда на границе Эббинга, Миссури" - 13.0
Как всегда чуткий саундтрек Картера Бёруэлла действительно очень хорошо дополняет выразительность картины Мартины МакДоны наравне с несколькими лицензированными песнями, ловко использованными в фильме, но в целом он несомненно кажется минималистичным в сравнении с более самодостаточным и насыщенным звуковым рядом Александра Десплы в "Форме воды", которому и прочат победу, предполагая что единственную конкуренцию на "Оскаре" ему составит титан Ханс Циммер с потрясающим саундтреком к "Дюнкерку".
Лучший монтаж
Фаворит: "Дюнкерк" - 1.18
"Три билборда на границе Эббинга, Миссури" - 25.0
Фильм Кристофера Нолана вообще грозит взять верх в как можно большем количестве технических номинаций. Здесь у него ближайший и явный конкурент разве что "Малыш на драйве", но точно не "Три билборда на границе Эббинга, Миссури" и "Форма воды", у которой маленькие шансы всё равно немного больше, чем у картины МакДоны.
Лучший оригинальный сценарий
Фаворит: "Леди Птица" - 2.15
"Три билборда на границе Эббинга, Миссури" - 2.55
Тут всё весьма напряженно. На самом деле фаворитами являются три фильма, чьи сценаристы по совместительство также и режиссеры. К счастью, в эту тройку не входит заметно более слабый сценарий "Формы воды" - его шансы расцениваются крайне низко.
В острой феминистической повестке дня победа дебютантки Греты Гервиг действительно выглядит более напрашивающейся - члены академии вряд ли осмелятся за её небольшой фильм вручить статуэтку "покрупнее" - за режиссерскую работу - где как бы по идее "ей должно быть достаточно уже номинации", а вот менее громкая сценарная победа будет как раз в самую меру. Таким образом уплывает победа у Джордана Пила ("Прочь") - ещё одного дебютанта, которому в другой год на "Оскаре" было бы скорее всего легче по понятным причинам стать явным фаворитом, а также куда более туманно в таком списке выглядят перспективы у "менее интересной" персоны Мартина Макдоны - хотя здесь победа фильма с позиции качества номинанта была бы достаточно уместной для "Оскара" - всё-таки в фильме образцово-искромётно-жесткий и одновременно гуманистический сценарий - как раз из разряда вышеупомянутой безупречности.
Лучшая мужская роль второго плана
Фаворит: Сэм Рокуэлл ("Три билборда на границе Эббинга, Миссури") - 1.3
Вуди Харрельсон ("Три билборда на границе Эббинга, Миссури") - 19.0
Переходим к номинациям, которые по-настоящему отображают наибольшую силу "Трех билбордов на границе Эббинга, Миссури". В данном случае в одной категории представлены аж два актера из фильма - и они оба действительно восхитительно сыграли свои роли. Впрочем, говорить о том, что здесь намечается какая-то битва между непосредственно Сэмом Рокуэллом и Вуди Харрельсоном не приходится - у одного наибольшие, практически беспроигрышные шансы, а у второго наименьшие среди всех номинированных. Да и сам фильм всё расставляет по своим местам - разница значительности в истории, хронометраже, уделенному персонажу Сэма Рокуэлла и персонажу Вуди Харрельсона, всё-таки видна отчётливо. Было бы даже справедливо сказать, что роль Сэма Рокуэлла вполне тянет на роль первого плана, в то время как герой Вуди Харрельсона в фильме куда более верно соответствует представлениям о второстепенном персонаже. Более того - в характере эксцентричного (ещё один плюс в его копилку) героя Сэма Рокуэлла здесь по ходу повествования происходят значительные метаморфозы (пускай и сомнительные), что вообще окончательно добивает нас в уверенности, что скорее всего с этой статуэткой вопрос практически решен, и этой победе "Трех билбордов на границе Эббинга, Миссури" может неожиданно помешать разве что темная лошадка в лице Уиллема Дефо ("Проект "Флорида"").
Лучшая женская роль
Фаворит: Фрэнсис МакДорманд ("Три билборда на границе Эббинга, Миссури") - 1.15
Вот уж где грядущая победа фильма "Три билборда на границе Эббинга, Миссури" выглядит абсолютно безоговорочной. У 60-летней Фрэнсис МакДорманд, которая в прошлый раз "Оскар" брала уже более двадцати лет назад за близкий по многим моментам "Фарго", ближайший "конкурент" - даже не Салли Хокинс из "Формы воды", а 23-летняя Сирша Ронан ("Леди Бёрд"). Сирша является без сомнений одной из самых больших актрис молодого поколения, но в этот раз её шансы превзойти фигуру фееричной Фрэнсис МакДорманд звучат с крайне жалкой интонацией. Поэтому практически ноль сомнений в победе яркой опытной артистки, чья, даже не основная, а опорная и далеко не монотонная роль в конкретном сценарно разудалом фильме оставила в тени второго плана даже такие сильные мужские перформансы вышеупомянутых актеров.
Лучший фильм
Фаворит: "Форма воды" - 1.85
"Три билборда на границе Эббинга, Миссури" - 2.15
По мнениям букмекеров, другие варианты из большого списка с девятью фильмами-номинантами (где лично я вижу и более сильные творения) рассматривать уже нет особого смысла и спорить здесь действительно сложно. В пользу "Трёх билбордов на границе Эббинга, Миссури" говорит расклад на "тренировочном" "Золотом глобусе" - там фильм Мартина МакДоны выиграл в главной номинации у "Формы воды", а в режиссерской номинации верх взял Гильермо Дель Торо, который является однозначным фаворитом в такой же номинации и на "Оскаре" (коэффициент - 1.18), в тот же момент Мартин МакДона в этой категории не представлен. "Лучший фильм" - одной ленте, "Лучший режиссер" - другой - такой вариант практикуется на "Оскаре" почти постоянно. И в данном случае он тоже был бы удобоварим, особенно веры в него прибавится, если где-то в первой половине церемонии награду за сценарий возьмут именно "Три билборда на границе Эббинга, Миссури". Однако для такого ясного расклада есть два больших препятствия. Во-первых, Мартин МакДона, вообще не номинированный как режиссер - это уж слишком странно выглядит для главной победы фильма на "Оскаре", на котором даже режиссер Том МакКарти с неявным фаворитом "В центре внимания" присутствовал в соответствующей номинации. Во-вторых, мне бы конечно совсем не хотелось представлять расклад при котором Гильермо Дель Торо совершает с "Формой воды" дубль, но такое вообще-то весьма возможно (прошлый раз, когда такое было - и, кстати, тоже стало успехом мексиканца - победа "Бёрдмэна"), а если предположить, что лучшим режиссером будет назван не он, а Кристофер Нолан - что, кстати, по мнению букмекеров всё-таки нельзя исключать (коэффициент - 3.30), то шансы "Формы воды" так или иначе начинают действительно становится более уверенными. В конце концов, "Форма воды" всё-таки не стопроцентно единственный конкурент, "Леди Бёрд", в принципе, может выстрелить сильнее, чем ожидается.
В результате, очевидно не только содержание фильма, но и то, что не случилась здесь какого-либо потрясающего преображения в наших глаза режиссера Мартина МакДоны: "Три билборда на границе Эббинга, Миссури" становится несомненно новой вершиной его кинокарьеры, но как и в случае с впечатлениями от его же фильма "Семь психопатов", на лице замирает довольно холодное выражение лица, с которым совершаешь уважительный поклон этому творению и в то же время продолжаешь недоумевать: неужели этот сухой и скромный Мартин МакДона - одна из точек максимума в современном англосаксонском кино (если судить по тому, как приняли картину критики)? Да, и правда не хотелось бы обнаружить через какое-то количество лет "Три билборда на границе Эббинга, Миссури" у какого-нибудь уважаемого издания в списке "Лучшие фильмы второго десятилетия XXI века" или что-то в этом роде - люди, воспользовавшись списком как рекомендацией, получат совершенно нескучные два часа и скучное художественное произведение.
Но по крайней мере фильм "Три билборда на границе Эббинга, Миссури" находит тропинки, чтобы тронуть зрителя лучше, чем картина, которая является его главным конкурентом на грядущем "Оскаре" - "Форма воды". Посмотрим, какие у произведения Мартина Макдоны шансы обыграть по статуэткам творение Гильермо Дель Торо и не только его.
Лучший саундтрек
Фаворит: "Форма воды" - коэффициент 1.2
"Три билборда на границе Эббинга, Миссури" - 13.0
Как всегда чуткий саундтрек Картера Бёруэлла действительно очень хорошо дополняет выразительность картины Мартины МакДоны наравне с несколькими лицензированными песнями, ловко использованными в фильме, но в целом он несомненно кажется минималистичным в сравнении с более самодостаточным и насыщенным звуковым рядом Александра Десплы в "Форме воды", которому и прочат победу, предполагая что единственную конкуренцию на "Оскаре" ему составит титан Ханс Циммер с потрясающим саундтреком к "Дюнкерку".
Лучший монтаж
Фаворит: "Дюнкерк" - 1.18
"Три билборда на границе Эббинга, Миссури" - 25.0
Фильм Кристофера Нолана вообще грозит взять верх в как можно большем количестве технических номинаций. Здесь у него ближайший и явный конкурент разве что "Малыш на драйве", но точно не "Три билборда на границе Эббинга, Миссури" и "Форма воды", у которой маленькие шансы всё равно немного больше, чем у картины МакДоны.
Лучший оригинальный сценарий
Фаворит: "Леди Птица" - 2.15
"Три билборда на границе Эббинга, Миссури" - 2.55
Тут всё весьма напряженно. На самом деле фаворитами являются три фильма, чьи сценаристы по совместительство также и режиссеры. К счастью, в эту тройку не входит заметно более слабый сценарий "Формы воды" - его шансы расцениваются крайне низко.
В острой феминистической повестке дня победа дебютантки Греты Гервиг действительно выглядит более напрашивающейся - члены академии вряд ли осмелятся за её небольшой фильм вручить статуэтку "покрупнее" - за режиссерскую работу - где как бы по идее "ей должно быть достаточно уже номинации", а вот менее громкая сценарная победа будет как раз в самую меру. Таким образом уплывает победа у Джордана Пила ("Прочь") - ещё одного дебютанта, которому в другой год на "Оскаре" было бы скорее всего легче по понятным причинам стать явным фаворитом, а также куда более туманно в таком списке выглядят перспективы у "менее интересной" персоны Мартина Макдоны - хотя здесь победа фильма с позиции качества номинанта была бы достаточно уместной для "Оскара" - всё-таки в фильме образцово-искромётно-жесткий и одновременно гуманистический сценарий - как раз из разряда вышеупомянутой безупречности.
Лучшая мужская роль второго плана
Фаворит: Сэм Рокуэлл ("Три билборда на границе Эббинга, Миссури") - 1.3
Вуди Харрельсон ("Три билборда на границе Эббинга, Миссури") - 19.0
Переходим к номинациям, которые по-настоящему отображают наибольшую силу "Трех билбордов на границе Эббинга, Миссури". В данном случае в одной категории представлены аж два актера из фильма - и они оба действительно восхитительно сыграли свои роли. Впрочем, говорить о том, что здесь намечается какая-то битва между непосредственно Сэмом Рокуэллом и Вуди Харрельсоном не приходится - у одного наибольшие, практически беспроигрышные шансы, а у второго наименьшие среди всех номинированных. Да и сам фильм всё расставляет по своим местам - разница значительности в истории, хронометраже, уделенному персонажу Сэма Рокуэлла и персонажу Вуди Харрельсона, всё-таки видна отчётливо. Было бы даже справедливо сказать, что роль Сэма Рокуэлла вполне тянет на роль первого плана, в то время как герой Вуди Харрельсона в фильме куда более верно соответствует представлениям о второстепенном персонаже. Более того - в характере эксцентричного (ещё один плюс в его копилку) героя Сэма Рокуэлла здесь по ходу повествования происходят значительные метаморфозы (пускай и сомнительные), что вообще окончательно добивает нас в уверенности, что скорее всего с этой статуэткой вопрос практически решен, и этой победе "Трех билбордов на границе Эббинга, Миссури" может неожиданно помешать разве что темная лошадка в лице Уиллема Дефо ("Проект "Флорида"").
Лучшая женская роль
Фаворит: Фрэнсис МакДорманд ("Три билборда на границе Эббинга, Миссури") - 1.15
Вот уж где грядущая победа фильма "Три билборда на границе Эббинга, Миссури" выглядит абсолютно безоговорочной. У 60-летней Фрэнсис МакДорманд, которая в прошлый раз "Оскар" брала уже более двадцати лет назад за близкий по многим моментам "Фарго", ближайший "конкурент" - даже не Салли Хокинс из "Формы воды", а 23-летняя Сирша Ронан ("Леди Бёрд"). Сирша является без сомнений одной из самых больших актрис молодого поколения, но в этот раз её шансы превзойти фигуру фееричной Фрэнсис МакДорманд звучат с крайне жалкой интонацией. Поэтому практически ноль сомнений в победе яркой опытной артистки, чья, даже не основная, а опорная и далеко не монотонная роль в конкретном сценарно разудалом фильме оставила в тени второго плана даже такие сильные мужские перформансы вышеупомянутых актеров.
Лучший фильм
Фаворит: "Форма воды" - 1.85
"Три билборда на границе Эббинга, Миссури" - 2.15
По мнениям букмекеров, другие варианты из большого списка с девятью фильмами-номинантами (где лично я вижу и более сильные творения) рассматривать уже нет особого смысла и спорить здесь действительно сложно. В пользу "Трёх билбордов на границе Эббинга, Миссури" говорит расклад на "тренировочном" "Золотом глобусе" - там фильм Мартина МакДоны выиграл в главной номинации у "Формы воды", а в режиссерской номинации верх взял Гильермо Дель Торо, который является однозначным фаворитом в такой же номинации и на "Оскаре" (коэффициент - 1.18), в тот же момент Мартин МакДона в этой категории не представлен. "Лучший фильм" - одной ленте, "Лучший режиссер" - другой - такой вариант практикуется на "Оскаре" почти постоянно. И в данном случае он тоже был бы удобоварим, особенно веры в него прибавится, если где-то в первой половине церемонии награду за сценарий возьмут именно "Три билборда на границе Эббинга, Миссури". Однако для такого ясного расклада есть два больших препятствия. Во-первых, Мартин МакДона, вообще не номинированный как режиссер - это уж слишком странно выглядит для главной победы фильма на "Оскаре", на котором даже режиссер Том МакКарти с неявным фаворитом "В центре внимания" присутствовал в соответствующей номинации. Во-вторых, мне бы конечно совсем не хотелось представлять расклад при котором Гильермо Дель Торо совершает с "Формой воды" дубль, но такое вообще-то весьма возможно (прошлый раз, когда такое было - и, кстати, тоже стало успехом мексиканца - победа "Бёрдмэна"), а если предположить, что лучшим режиссером будет назван не он, а Кристофер Нолан - что, кстати, по мнению букмекеров всё-таки нельзя исключать (коэффициент - 3.30), то шансы "Формы воды" так или иначе начинают действительно становится более уверенными. В конце концов, "Форма воды" всё-таки не стопроцентно единственный конкурент, "Леди Бёрд", в принципе, может выстрелить сильнее, чем ожидается.
Комментарии
Отправить комментарий