За списком самых ожидаемых игр 2015 года решил сделать и более крупный список (TOP10) самых ожидаемых фильмов, которые можно будет увидеть в 2015 году. Именно увидеть в 2015 году, а не кино 2015 года, потому что некоторые из представленных ниже картин являются фильмами этого года и находятся здесь только потому, что их российский прокат намечен как раз на следующий год.
Также вспомню, что точно такого же рода список я составлял в конце прошлого года, и сейчас уже можно подвести итоги: сказать, что в той "десятке" оказались относительно неоправданные ожидания, и что некоторые фильмы возможно и вовсе не стоили такого повышенного внимания, но лучше всего всё скажет статистика - средний рейтинг картин из списка "Самые ожидаемые фильмы в 2014 году" составил у меня 8.125, что опять же для меня очень даже немало.
_________________________________________________________________________________
10.
Премьера в РФ: 2 июля
Меня совсем не порадовал трейлер своеобразной перезагрузки утонувшей фантастической франшизы, но: в названии этого фильма есть слово "Терминатор", бюджет этого фильма 170 млн. $, Арнольд Шварценегер всё ещё имеет право говорить "I'll be back", а Эмилия Кларк слишком смешно выглядит в образе Сары Коннор, чтобы такое зрелище можно было бы пропустить.
_________________________________________________________________________________
9.
Премьера в РФ: 5 марта
Здесь тоже полно скепсиса. Режиссёр Нил Бломкамп после отличного полнометражного дебюта с фантастической лентой "Район №9" выдал унылый и скудный фильм "Элизиум: Рай не на Земле", во многом являющийся вдобавок очень вторичной картиной. В Chappie так же и в сюжетном, и в художественном плане, судя по трейлеру, много всего, что мы уже видели от 35-летнего режиссера, но в то же время это всё не делает трейлер и, соответственно, будущий фильм плохим. Тем более доля оригинальности видна, а сам главный герой - рукотворный робот по имени Чаппи, обладающий саморазвивающимся искусственным интеллектом - это, по всей вероятности, главный претендент на звание самого душевного и милого робота со времен ВАЛЛ-И.
_________________________________________________________________________________
8.
"Охотник на лис"
8.
"Охотник на лис"
Премьера в РФ: 29 января
В список самых ожидаемых фильмов года не могут не войти и конечно картины, которые будут бороться за статуэтки на грядущей церемонии "Оскар". По сути это фильмы 2014 года, но прокат в кинотеатрах России по традиции у них обычно происходит во второй половине зимы. Такая участь подготовлена как раз для Foxcatcher.
В биографической спортивной драме от Беннетта Миллера ("Человек, который изменил всё", "Капоте"), которая для кого-то ближе к жанру триллера, хвалят работы тройки ведущих актёров, но более всего восхищаются Стивом Кареллом, которого уже можно смело называть серьезным претендентом на главный "мужской" "Оскар".
_________________________________________________________________________________
7.
"Вне закона"
Премьера: май
У "Вне закона" пока что даже нет общедоступного тизера/трейлера/фрагмента, да что там, даже постера. Но на уровне ожиданий одного из двух фильмов Терренса Малика, которые всё же должны явиться на свет в 2015 году, это всё не сильно сказывается. Зайдите по ссылке на страницу фильма выше и взгляните на каст. Там то, что многих просто вынудит заставить ждать официально всё ещё Untitled Terrence Malick Project, вне зависимости не от чего другого.
Есть мнение, что если вы хотите увидеть любимых актеров в каких-то необычных и ярких образах, то вам определенно не стоит на них смотреть в новых (начиная с "Древо жизни") картинах знаменитого режиссера. Отчасти правда. Но зато здесь этих актеров можно увидеть наиболее чистыми и часто максимально настоящими.
_________________________________________________________________________________
6.
Премьера: феврал
"Рыцарь кубков", как и "Вне закона" многие ждали ещё в 2014 году, в итоге эти оба фильма Терренса Малика должны появиться впервые перед публикой на двух главных европейских кинофестивалях: "Вне закона" в Каннах, а "Рыцарь кубков" уже в феврале в Берлине.
В Knight of Cups, вызывающий не меньший восторг, каст, многие актеры из которого задействованы в обеих картинах Малика-2015 ("Рыцарь кубков" и "Вне закона" снимались параллельно). И что крайне важно - здесь тоже задействован теперь уже похоже бессменный для режиссера оператор - превосходный мастер Эммануэль Любецки (должен получить в этом сезоне второй "Оскар" подряд - за феерию в "Бёрдмэн"). Главное же отличие заключается в том, что у Knight of Cups уже есть трейлер. И он очень хорош.
Люди, знакомые с последними работами Терренса Малика ("Древо жизни", "К чуду") в принципе не должны быть удивлены тому, как выглядит новый фильм автора. Если в период 1978 года до 2010 года свет увидели всего три картины режиссера, то теперь у Малика совсем другие темпы, а тема, задействованная в "Древо жизни" кажется даже ещё не приближается к тому, чтобы быть исчерпаной. Теперь каждый новый фильм автора - это для кого-то повтор, а для кого продолжение нового-позднего Малика. В Knights of Cups своё "древо жизни" будет познавать герой-богач-казанова в исполнении Кристиана Бэйла, во вновь наполненной символизмом картиной, с вновь завораживающим совместным визуалом от пары Любецки+Малик, и с прекрасными спутницами в лице Натали Портман, Кейт Бланшетт и Имоджен Путс. Нас ждёт возможно снова не так сильно захватывающее сюжетно, но уж точно захватывающее художественно, путешествие внутрь личностного мироздания в представлении Терренса Малика.
_________________________________________________________________________________
5.
За главную роль (с кудряшками!) в экранизации неонового романа Томаса Пинчона актер Хоакин Феникс уже успел получить номинацию на "Золотой глобус". Но даже и не это, и не другая часть внушительного каста фильма "Врожденный пророк" так сильно заставляет ждать это кино.
Фильмы Пола Томаса Андерсона всегда становились весомыми событиями в кинематографе. Шесть его предыдущих полнометражных картин получили разные по уровню оценки критиков и зрителей, но точно не одну их них нельзя было назвать проходной и неинтересной. Удивительный же Хоакин Феникс играет главную роль у П.Т. Андерсона уже второй раз. И если предыдущая его фантастическая работа в драме "Мастер" многих могла и не зацепить: и по причине депрессивности самого героя, и самого фильма, то роль не менее безумного, но определенно куда более забавного и располагающего к себе персонажа - частного детектива в полукомедийном сюжете в декорациях накуренной и солнечной Калифорнии 60-х - это то, что большая часть фанатов актера не против увидеть. Вспоминая те фильмы П.Т.Андерсона, в которых его пробирающая истерия не докатывалась до испарения комедийности, хочется думать (а исходя из трейлера и стиля оригинала с прославленным пинчоновским черным юмором, делать это можно), что "Врожденный порок" может оказаться очень доставляющим и вкусным фильмом.
_________________________________________________________________________________
4.
Премьера в РФ: 5 февраля
Самый главный российский фильм 2014 года, скорее всего номинант на премию "Оскар", фильм, обласканный критиками, и "russian epic", который зрители имели возможность увидеть уже почти везде, но только не на территории России.
За этим впрочем не надо видеть больше, чем на самом деле скрыто. "Левиафан", переживший вынужденную операцию по изничтожению внутри себя матерного языка, должен был явиться к нам на большие экраны ещё в начале осени. Дальше: перенос за переносом и в итоге февраль - прокатный сезон в нашей стране, когда пускается на экран большая часть номинантов на "Оскар". Понятно почему и остаётся только смириться. Тем более, сейчас меня уже больше интересует кол-во экранов, которое получит драма Андрея Звягинцева. Хочется надеяться, что как раз в этом вопросе "дорога к Оскару" пойдёт на пользу прокату фильма, и серьезного дефицита сеансов (речь особенно о провинции) не будет. Ведь всё же, если верить свидетелям, данная работа успешного российского режиссера, не забывая про заслуги предыдущих его картин, стала самой грандиозной в карьере мастера (слово это уже не кажется преждевременным) российского авторского кино.
_________________________________________________________________________________
3.
Премьера в РФ: 22 января
Главная причина, из-за которой я очень осторожно говорю, что "Интерстеллар" является лучшим фильмом 2014 года. Главный (уж простит меня "Левиафан") "оскароносный" фильм этого года, которые российские зрители посмотрят тоже только уже в 2015 году, но тут даже и злиться не хочется - сильное ожидание наполнено трепетом, и оно почти закончено.
А дальше меня можно называть хоть фанатиком, но я не смогу отрицать, что самой весомой причиной столь сильного ожидания художественной драмы про бывшую голливудскую звезду для меня является не режиссерское имя А.Г.Иньярриту (я вообще его фильмов ещё не видел) и не блестящий актерский состав (Майкл Китон и Эдвард Нортон планируют присмотреться к статуэткам, а Эмму Стоун я просто люблю), и уж точно не просто тот факт, что"Ну вот, этот фильм будет бороться за "Оскары" - давайте его ждать". Нет, всё это тоже имеет значение, но главное всё же определенно одно - операторская работа Эммануля Любецки.
Именно она, по заверению большинства зрителей, превращает и так талантливое и крепкое в сюжетном плане кино в настоящее волшебство. Все испытывают шоковое состояние, когда осознают, что за всё двухчасовое зрелище не могут заметить более одной (!) смены плана. На самом деле конечно "Бёрдмэн" не снят одним планом, но точно очень длинными дублями и при помощи всего одной камеры, которая фантастическим образом показывает выразительно куда больше, чем часто может показать множество камер в каких-то других фильмах. Надо конечно отдать должное всей съемочной команде, а не только Любецки, которому я уже сейчас от души желаю второго "Оскара". Но так или иначе сомнений нет, именно Любецки - то связующее звено, из-за которого Birdman ассоциируется у меня с прошлогодней Gravity. Два фильма, которые смело претендует на звание технических шедевров и два визуально восхитительных аттракциона, которые способны сносить голову операторской работой. Один из них сделает это во второй половине января. И при этом хочется верить, что добавит ещё всем остальным, а не только технической составляющей, в этом плане становясь куда выше той же феерии в космосе от Альфонса Куарона.
Именно она, по заверению большинства зрителей, превращает и так талантливое и крепкое в сюжетном плане кино в настоящее волшебство. Все испытывают шоковое состояние, когда осознают, что за всё двухчасовое зрелище не могут заметить более одной (!) смены плана. На самом деле конечно "Бёрдмэн" не снят одним планом, но точно очень длинными дублями и при помощи всего одной камеры, которая фантастическим образом показывает выразительно куда больше, чем часто может показать множество камер в каких-то других фильмах. Надо конечно отдать должное всей съемочной команде, а не только Любецки, которому я уже сейчас от души желаю второго "Оскара". Но так или иначе сомнений нет, именно Любецки - то связующее звено, из-за которого Birdman ассоциируется у меня с прошлогодней Gravity. Два фильма, которые смело претендует на звание технических шедевров и два визуально восхитительных аттракциона, которые способны сносить голову операторской работой. Один из них сделает это во второй половине января. И при этом хочется верить, что добавит ещё всем остальным, а не только технической составляющей, в этом плане становясь куда выше той же феерии в космосе от Альфонса Куарона.
_________________________________________________________________________________
2.
Премьера в РФ: 14 мая
Оставим же "Оскар"...
Это очень странно, что я вообще жду этот фильм, ещё полгода назад меня с ним ничего не связывало, а имя Джорджа Миллера не вызывало у меня каких-либо чувств.
И я не видел классического Mad Max, ни одну из частей. И вряд ли увижу.
Но трейлеры к возвращению знаменитого боевика, сначала один, а потом ещё больше другой.... Чёрт, они меня впечатлили, они меня покорили. В завораживающем танце драйва, ярости, эпика, безумия и жестокости я проникся огромной симпатией к этому року в мире кинематографа, и теперь Mad Max: Fury Road - один из самых ожидаемых фильмов 2015 года для меня. В чём секрет? Два ли это фантастически смонтированных трейлера или именно проникновение истинной магии будущей картины - поиск ответа на этот вопрос пока что не мучает меня, просто хочется ждать, не боясь разочароваться, возможно главную брутальную экшн картину всех последних лет.
_________________________________________________________________________________
1.
Премьера в РФ: 18 декабря 2015
Тизер вызвал такой резонанс, что даже если бы я вообще никогда не смотрел Star Wars, то я бы всё равно добавил этот фильм в "ТОП" самых ожидаемых. Всего то ВНЕЗАПНО выскочил черный негр (ага) и показали стильный световой меч. Нет, ну как бы тизер то большинству понравился, но сила хейтеров пробудилась вместе с силами восторженно предвкушающих. Некоторые джедаи ступают на тёмную сторону.
Кстати, меня тизер вполне удовлетворил, я ощущал в себе поднимающее чувство присутствия рассвета чего-то великого и давненько оставленного. Ночь была длинной: кто-то спал, а кто-то нет, кто-то был занят, а кто-то смотрел на звезды. Теперь мы тут (всем миром) ждём трейлер. Вряд ли последний год будет мучительным в плане ожидания и самой картины. О Star Wars VII и так слышно достаточно. Такого вызова Джей Джей Абрамс ещё не получал - по-тихому такую громадину не вывезешь. Кстати, не испытываю тяжелых потрясений в связи с тем, что новый эпизод снимает не Джордж Лукас - слушайте, тот дядька явно ушёл на отдых. Предполагаю, что новому эпизоду даже вовсе необязательно становиться великолепной фантастической лентой и лучшим фильмом года, я его и так и сяк подожду и посмотрю - само итоговое качество картины не кажется самым важным элементом этой истории.
Комментарии
Отправить комментарий