К основному контенту

"Исчезнувшая"

Полный скепсиса, я отправился на фильм Gone Girl ("Исчезнувшая"), чтобы в первую очередь увидеть перед ним финальный трейлер Interstellar, а вовсе не само новое кино режиссера Дэвида Финчера. В конечном итоге трейлер самого ожидаемого фильма года в кинотеатре я так и не увидел, но вместо этого увидел пока что лучший фильм года.


"Клянусь, вы самая сумасшедшая пара в мире".



Скепсис был рожден моими тяжелыми отношениями с Дэвидом Финчером, а точнее с его фильмами. У Gone Girl был хороший, эффектный трейлер, но я не добавил картину в список ожидаемых. "Исчезнувшая" была снята по высоко оцененной книге, но я не добавил картину в список ожидаемых. Всё это я уже прошел несколько лет назад в случае с The Girl with the Dragon Tattoo - детективом, лучшим моментом в котором для меня так и остались стартовые титры. Но даже отходя от последней полнометражной работы Финчера, я вспоминаю, что "Социальная сеть", "Бойцовский клуб", "Семь" и в меньшей степени "Загадочная история Бенджамина Баттона" - это всё фильмы, которые меня так и не зацепили, фильмы, которые я не могу назвать любимыми. "Исчезнувшая", по трейлеру, в моём видении человека, не знакомого с первоисточником от Гиллиан Флинн - ещё один "детектив Финчера", такой же скучный и унылый как "Девушка с татуировкой дракона", или в лучшем из худших вариантов - такой как "Семь". Он сделан опытнейшим режиссером и его ждёт непонятный мне успех у зрителей. У зрителей Gone Girl в итоге действительно ждал успех - фильм на данный момент имеет ошеломляющие рейтинги на КиноПоиске и IMDB, так что с этой стороны я всё думал верно. Но в остальном, как выяснилось, очень и очень заблуждался. 

Сейчас я должен сказать смело: на эту минуту "Исчезнувшая" для меня - лучший фильм от Дэвида Финчера.

_________________________________________________________________________________

Синопсис: Ник (Бен Аффлек) и Эми (Розмаунд Пайк) уже долгие годы вместе. Заходя в свой дом в утро дня пятилетнего юбилея супружеской жизни, Ник обнаруживает, что его жена пропала, а повсюду следы преступления - разбитое стекло, следы крови и т.д. Начатое полицией расследование постепенно делает главным подозреваемым в исчезновении Эми и её возможном убийстве самого Ника.
_________________________________________________________________________________

Детективы, расследующие дело, здесь наиболее вредные
и унылые второстепенные персонажи. К счастью
они по ходу повествования всё дальше и дальше
отодвигаются на совсем уж задний план.
Сначала "Исчезнувшая" действительно представляет из себя то, что все видели в трейлере - довольно стандартный детектив с расследованием дела о исчезнувшей женщине и с видиммым наличием её мужа, как главного пострадавшего и главного же подозреваемого. Но даже в этой, ожидаемой части фильма, которую можно было бы грубо назвать завязкой, должен признать, мой скепсис устремился к нулю с первых минут. Случилось то, что не случалось со мной в других детективах от Дэвида Финчера - было крайне интересно. Куда пропала жена? Что собственно случилось? В чём виноват герой Бена Аффлека? Предложенное мастерским режиссером блюдо - это конечно кино снятое на высочайшем уровне, с этим я никогда не спорил. Для меня лишь в этом высококачественно сделанном кино не всегда имелся интересный сценарий. Здесь он есть. Здесь он представляет из себя триллер, детектив в духе "Санта-Барбары", только сделанный в куда более жестком, тяжелом и мрачном, фирменном духе Дэвида Финчера. Ну а как только в Gone Girl интерес кажется намеревается начать увядать, сценарий подкидывает большой или малый твист: дело движется, обрастает новыми деталями, поданными в том числе и через флэшбеки - загадка об исчезновении Эми становится всё интереснее. Но дело даже не в этом. 

Здесь интересные персонажи, их немного, но все хороши для детективной и не только истории. Причём меньше всего это касается обязательного для любого детектива персонажа - самого детектива. Акцент, по крайней мере по началу, делается на герое Бена Аффлека - Нике. Как раз он здесь настоящий протагонист, главный герой - драматический персонаж, которому сопереживаешь. При этом удивительно, как при местном сюжете, Gone Girl умудряется очень долго держать относительную интригу о причастности или непричастности главного героя к исчезновению его жены. В свою очередь сама его жена Эми является таким же главным героем как и сам Ник, но место у неё совсем другое, и даже линия в сюжете живёт сама по себе.

У Нила Патрика Харриса тут совершенно нестандартный
для актера персонаж скрытного и одинокого богача.
Так или иначе, даже в таком образе видишь
детали Барни из HIMYM.
Кроме всего этого нельзя не отметить ещё один важнейший элемент успеха здешней "Санта-Барбары": дело об исчезновении практически сразу получает огласку. Очень скоро о пропаже женщины, которая в детстве послужила прототипом для создания популярного книжного персонажа, узнает весь город в штате Миссури и даже больше. Люди подняты на уши с целью провести полномасштабные поиски, а это ведет за собой для Ника преследование армией папарацци, общественное давление и осуждение, различные пресс-конференции и даже интервью в телешоу. Всё это подливает ещё больше огня и в так горящий котел теперешней жизни главного героя, который постепенно всё больше напоминает загнанного зверя, при этом всё равно сохраняющего самоконтроль и не опускающего руки.

Доподлинно неизвестно, насколько огромный поток чувств
способна вызывать здесь героиня Розамунд Пайк. Скорее
всего, для каждой женщины и каждого мужчины
поток будет свой.
На фоне драмы главного героя детективная история и развивается, чтобы в итоге заявить зрителю о том, что Gone Girl и не детектив вовсе. Не добравшись и до экватора своего нехилого хронометража (два с половиной часа) этот фильм совершает оглушительный твист для всех незнакомых с книгой зрителей. Лично я после этого пребывал в серьезном смятении десяток минут. Как иначе? В пучине детектива были заработаны вершины моего зрительского интереса, обычно такое происходит перед самой развязкой хорошего, напряженного триллера, здесь же фильму только предстоит начаться. Мощнейшая жанровая трансформация сбивает с толку, её по достоинству сразу не оценишь, но очень скоро становится ясно, что всё к лучшему - это невероятно, но дальше фильм умудряется стать ещё более интересным, но теперь уже совсем другим... Сказать каким, было бы великим спойлером. Но важно заметить, что приемы оглушения, которые способны шокировать, использует "Исчезнувшая" далеко не раз. Подбирается она к ним всегда отчетливо, но почти незаметно и особо резко, чтобы наиболее эффектно выстреливать. Брать за живое и сценарно жестко, а не так как это было, например, в The Girl with the Dragon Tattoo, когда вялая история вводила с состояние сна.

В конце концов это целиком фильм про брак, витиеватые сложности в отношениях мужчины и женщины, решивших связать свои жизни, и им, этим двум людям, которые не хотели стать обычной занудной парой, в этой связи предстоит целиком обнажиться, а кому-то и испачкаться в крови. Фильм серьезно проходится по психологической теме, глубоко орудуя характерами своих основных персонажей, чьи психологические портреты ещё глубже можно увидеть разве что в книге-первоисточнике. Книге, финал которой отличается от финала фильма. Специально для экранизации Дэвида Финчера была придумана новая концовка. Не знаю как она пришлась по душе фанатам оригинала, но для меня легкое ощущение смазанности оставила. 

У Бена Аффлека в фильме не такой яркий персонаж как
у его партнерши, но в итоге роль тоже сложная.
И актер уверенно реализует сложного персонажа, который
в разные моменты ощущается и как социопат,
и как жертва, и как положительный, так и
отрицательный герой.
Что однако оказалось куда слабее другого ощущения, заключающегося в восхищении и мозговынесенном состоянии от океана впечатлений, рожденных идеально сочетающимися драмой и триллером. В этой картине, охватывая её всю массу, проблематично найти серьезный подвох. В ней по-новому открываешь для себя актрису Розамунд Пайк. В ней слушаешь отличный саундтрек, включающий в себя сильный триллер-амбиент, уже часами позже с удовольствием прослушивая его в своем плейлисте. Здесь поражаешься, не веришь своим глазам и...смеешься. Шутка ли? На этом мрачном, абсолютно заслуживающем возрастной категории 16+, фильме, мой зал крайне активно, с нарастающей прогрессией смеялся. И это было нормально: такова отчасти нервная реакция на шокирующий и вызывающий контент, подаренный поступками здешних героев - по сути сатиру. Снять это так сильно по многим параметрам мог далеко не каждый. Так что ни в коем случае не забывая о заслугах авторши романа (разве могла написать такую историю не женщина?), нужно сказать, что именно Дэвид Финчер превратил этот роман в мощнейшее по силе и эмоциям мужское кино. В психологический триллер, драму и в последнюю очередь детектив. В "Санта-Барбару" без мелодрамы.


Скачать ролик | Все ролики к фильму | Информация о фильме...

Вердикт: Крепкая заявка на фильм года. Не на "Оскар", но в сердцах и головах зрителей. Обворожительный  и закрученный триллер высоченного уровня, который совсем не так стандартен, как может сначала показаться, потому что является сатирической драмой. Для меня наконец-то кино от Финчера, завоевавшее мой мозг.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Кинонеделя #4 - Наплыв годноты: Breaking Bad, How I Met Your Mother, Gravity, Metallica, Pieta, Upside Down и это ещё не всё...

На прошедшей неделе я познал у видел столько всего впечатляющего, принадлежащего миру кино, что этого оказалось даже слишком много. Поэтому чтобы написать нормальный пост обо всём этом мне бы понадобился наверное целый день и  в итоге я решил схалутрить и практически ничего не писать. Но это ни в коем случае не передоз, и я хотел бы чтобы каждая неделя у меня содержала столько хорошего кина. Кино прошлой недели Это должен был быть огромный постище, который никто бы не смог дочитать до конца, уснув где-то в лавинах букв во время чтения.  А ещё мне лень. Поэтому я просто выкладываю наглядный список годноты огромным шрифтом. Чем больше шрифт, чем более продукт меня впечатлил. А ниже списка тысяча картинок из этих самых продуктов и видеообзоры к фильмам (без спойлеров конечно), премьеры которых я посмотрел на прошлой неделе. К некоторой годноте из списка ниже, у меня есть чувство, что я должен буду ещё обязательно вернуться в этом блоге, потому что иначе неприлично -_-. Ещё как

"Лето"

Покопался в поиске метких твитов об очень хорошем, тихом и громком, крутом, чувственном, грустном и теплом, романтично черно-белом и окрашенным молодостью, свободолюбивом (#ЭтогоНеБыло) фильме Кирилла Серебренникова , название которого созвучно и переплетается с названием "Кино", и в той же степени что и "Кино" - заголовок рассказывающий о рок-группе, в той же степени "Лето" может считаться полноценной биографией о  Викторе Цое и отчасти о Майке Науменко, чьего персонажа в приятном исполнении Ромы Зверя , впрочем можно счесть и главным - фильм вообще с разной степенью восхищения легко воспринимать в довольно просторном диапазоне, для этого воздуха в нём достаточно, а биографические обязательства здесь скорее могли бы даже больше сковывать картину, но ей и с ними удалось душевно сдружиться. И поэтому можно говорить, что в итоге главное здесь конечно же само лето, нечто маленькое и широкое, моментальное и бесконечное - буквальное в том числе, но конечн

Смена ролей

В связи с созданием канала на платформе Яндекс Дзен - там очень легкий, удобный и приятный дизайн - стоит заявить, что немного меняется предназначение этого блога, который я всё же по-прежнему считаю главной личной страничкой в сети. Тексты, посвященные, например, мнениям о просмотренных свежих новинках теперь будут появляться в Дзене, то же самое скорее всего будет с другими подобными текстами, посвященным определенным произведениям в стандартной форме. Что же тогда останется здесь? Хочется надеяться, что получится адаптировать блог как раз для более личных, свободных постов, не привязываемых так жестко к тому, что претендовало бы на сухое звание обзора, рецензии, структурированной подборки - это вовсе не означает, что теперь буду писать здесь не про фильмы, игры или музыку, а только какую-то фигню из личной жизни. Напротив, все эти медиумы составляют серьезную часть личного опыта, поэтому именно такая их роль может быть и будет реализована в дыхании обновленного блога.

Кинонеделя #7 - Слабенькая неделя

Период небольшой передышки, и ещё время, когда осень уже окончательно перешла к состоянию "уже ближе к зиме, чем к лету". Не только по календарю, но и по погоде и по ощущениям, и даже атмосфере. 5 видеороликов прошлой недели Это не видео, появившееся на прошлой неделе, это всего лишь ролики, так или иначе связанные с кино, которые я посмотрел на прошлой неделе (может быть даже не в первый раз), и которые хотелось бы отметить. Испанский ужастик "Репортаж 3" (или "Репортаж со свадьбы" ) стал известным фейлом для почти всех любителей франшизы. Вместо охрененного, близкого по атмосфере к первым частям приквела, мы получили какую-то трэшовую зарисовку с зомбаками на свадьбе, мало как связанную с каноничными первыми частями Ещё тогда, когда фейл третей части ничего не предвещало, а официальных трейлеров или каких-либо других видео не было и в помине, на Кинопоиске я наткнулся на тизер к фильму "Репортаж 3". В последствии выяснилось,

"Головоломка"

PIXAR снова сделали это. При помощи своего удивительного воображения они оживляли бездушные игрушки, машины, делали из насекомых, рыб, крыс, роботов персонажей с человеческими сердцами, трогающих и детей и взрослых, и вот, наконец, они добрались до самой интимной области, которая и является самой родной для PIXAR - сознания человека. И здесь, на этой бескрайней почве они посадили растение, из которого выросло поразительное новое творение. Про него в первую очередь хочется сказать следующее: настолько много фантазия PIXAR ещё не восхищала! Авторам хотелось аплодировать, и весь зал, полный детей и взрослых, аплодировал. Как это часто бывает: удивляющая воображением идея получает достойную реализацию - ты с жадным интересом наслаждаешься этой реализацией. А через тридцать минут всё затухает. Идея реализована, раскрыта и... закончилась, осталась лишь на её основе линия истории, возможно даже интересная и оригинальная, но уже точно не поражающая воображением авторов, чувством открыти