К основному контенту

"Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убивать"

Сразу подведу черту, "Город грехов 2" не впечатляет так как первая часть в своё время, второй фильм вряд ли обретет статус культовой картины, но мне в любом случае было приятно вернуться в киноверсию Basin City. И в этом плане Sin City: A Dame to Kill For во многом напоминает другой сиквел по комиксам Фрэнка Миллера, вышедший в этом году - 300: Rise of an Empire.

Со времен выхода первой части Sin City прошло 9 лет. Когда я посмотрел первый фильм, мне было 13 лет. Т.е. мне вообще-то даже нельзя было смотреть то кино. Может куда более сильные впечатления от первой части связаны как раз с этим, может быть для меня, человека с небольшим киноопытом зрителя-подростка, Sin City и стал откровением, потому что такой необычный фильм и предлагал действительно нечто по очень многому новое и необычное. Спустя несколько лет, я поставил фильму оценку 9/10 и ещё пару раз его пересмотрел. Желания снизить оценку не появилось. Так что, я всё же вынужден сказать, что куда более положительное восприятие первой части связано всё же в первую очередь не с возрастом.

Вторая возможная причина кажется очевидной. Фильм 2005 года был уникален. Его тепло приняли критики и ещё теплее зрители. В конце концов он даже получил техническое гран-при, и не где-то, а на самом Каннском кинофестивале. Да, графический стиль того фильма впечатлял, и отнюдь не только подростков. Естественно, спустя 9 лет, когда уровень технологий в кинематографе и повсеместно сделал такой заметный скачок, просто стилистически картинка "Города грехов" со второго захода уже не могла вызвать таких восторгов. За 9 лет зрители перевидали огромное кол-во картин, впечатляющих своим визуалом, компьютерной графикой. Я не говорю только про дорогущие блокбастеры, я беру в целом обилие оригинальных и мощных визуальных решений, возможности которых как раз семимильными шагами и увеличивались с каждым годом роста технологий. И в конце концов, банально то, что "Город грехов 2" - это картина с цифрой "2" на конце. И это правильный сиквел. Серьезно изменить визуальный вид фильма, в котором в череде черно-белых красок изредка находится место другим цветам, подчеркивающим ту или иную деталь, было бы кощунством, но затащить всё на эффекте уникальной картинки во второй раз было похоже невозможно. В итоге к визуалу в этом фильме у меня претензий наверное меньше всего. Нет ощущения, что графика стала дороже, что стиль здесь отполированный до идеала, но то приятное чувство возвращения в Basin City зарабатывается по большей части как раз благодаря картинке, а иногда и только благодаря ей.

Я подбираюсь к основным причинам того, почему на КиноПоиске у меня ко второй части стоит оценка на два существенных балла меньше, чем к первой. Прошло 9 лет со времен выхода первой части. 9 лет - огромный срок для сиквела, для продолжения. За это время успевают перезагрузить целые франшизы. Видеть продолжения (или приквелы), казалось, красиво законченных историй через такой большой срок - это, мягко говоря, немного странно. Впрочем, упрекать вторую часть в возвращении старых героев не хотелось бы - это то, чего и желали многие фанаты. Другое дело, что конкретно представляют из себя эти новые истории уже знакомых героев, и что случилось с кастом.

Громилу-телохранителя по имени Манут играет
во второй части другой актер, но подмену
почти не чувствуешь. 
Вынужденная смена актеров для действующих персонажей продолжения успешного фильма - это всегда головная боль. И если очень обидная смена такого мощного актера как Майкла Кларка Дункана (он скончался в 2012 году) на Денниса Хейсбёрта - это факт необратимый и в итоге не особо заметный, то смена Майкла Мэдсена на Джереми Пивена, Девон Аоки на Джейми Чунг и Клайва Оуэна на Джоша Бролина - это то, о чём приходится жалеть. Особо интересно выходит как раз с Джошем Бролином, который играет героя Дуайта МакКарти - одного из ключевых персонажей и первой, и второй части. Как я и говорил, со времен выхода и просмотра первой части прошло довольно много времени, поэтому я лишь в последней трети фильма сообразил, что Бролин воплощает того же героя, которого играл в своё время Клайв Оуэн. Делает это куда более блекло и куда менее колоритно, выполняя лишь программу минимум, которая для Бролина далеко не в новинку - убедительно показывает сердитого дядьку. Действие для персонажа Бролина происходит до событий первой части и сюжетно даже обосновывается, почему Дуайт выглядит совсем не так как в фильме 2005 года, но делается это не до конца. В любом случае, ничто не может покрыть то ощущение, что один и тот же персонаж в исполнении двух очень разных актеров - это никак не связанные люди.

Леди Гага здесь всего на одну минуту - это хорошо.
Было бы больше, возникли бы вопросы,  а так -
отличная роль.
9 лет - это очень большой срок. До первого Sin City Роберт Родригес снял свои дебютные уверенные работы, снял "Отчаянного", "Четыре комнаты", "От заката до рассвета", которые принесли ему известность, снял отличный "Факультет" и неплохих "Детей шпионов". За этот большой период между выходом первой и второй части он снял плохих "Детей шпионов", "Камень желаний", "Приключения Шаркбоя и Лавы", два трэш-боевика из серии "Мачете", и к счастью, хотя бы снял ещё "Планету страха" для проекта "Грайндхаус" вместе со старым другом Квентином Тарантино. Возможно, кстати, дело отчасти как раз в Тарантино, который появлялся на съемках рядом с Родригесом как в первой части "Города грехов", так и во многих других совместных проектах. Это конечно всё додумки, но нельзя не признать одно: Родригес сегодня - это уже не Родригес тогда. И бред ли это сумасшедшего или нытье зрителя, которого всё сложнее удивить, но порой, местами "Город грехов 2" больше напоминал "Мачете убивает", чем нежели "Город грехов: Часть первая". Это выражалось в постановке, это выражалось в экшене, даже в сценарии. Только вот "Мачете убивает" - это яркий, жесткий, но безумный трэш, а "Город грехов" - это экранизация мрачного комикса, тональность которого и черный юмор довольно сильно отличаются от приключений Дэнни Трехо на границе США с Мексикой.

Да, можно сказать, что наверное я забываю про Фрэнка Миллера, который собственно сам по большей части писал сценарий ко второй части и находился лично при съемке, считаясь по сути вторым режиссером. Но разве Фрэнк Миллер отличный кинорежиссер?
Горы фишек на игровом столе, за которым играет
сенатор Рорк, символизируют продажный
и подконтрольный ему Basin City.

Здешний сценарий всех имеющихся трех историй, которые не сильно смешаны друг с другом, прост до безобразия. Мне опять же можно возразить, что мы тут имеем дело с комиксом, и что ещё мне вообще в таком случае надо? Однако, я не помню того, чтобы мне хотелось называть сценарий первого фильма "простым до безобразия", хотя по сути таким же простым он и являлся. Атмосфера, дух завораживающего мрачного повествования способны затмить ощущение примитивности истории - это было в первой части, и это есть во второй, но рангом ниже. Глупый, жесткий экшен, общая неправдоподобность - всё это свойственно сильно стилизованному под комикс фильму, но отчего-то воспринимать это не получается в должной мере, потому что по постановке это действительно больше похоже на "Мачете", чем на жестокий комиксовый нуар, и не какой визуал не может этого изменить. Чувство вкуса или что - но периодически это что-то кажется подводит авторов (не буду всё сваливать на Родригеса), очень хорошо, что только периодически. В целом, мрачная, с долей почти незаметного черного юмора, атмосфера Sin City окутывает. Время за просмотром трех историй, безостановочно двигающихся вперед, пролетает очень быстро, этот греховный мир черно-белого города может всё также завораживать.... Но задней мыслью всё равно думаешь о косяках картины.

Это фильм, специально созданный для многочисленных камео? В нём очень много именитых актеров, очень много персонажей. Однако подавляющее большинство из них появляются на пару минут максимум и их не хватает, их недостает, потому что они классные, их хотелось бы больше. Джуно Темпл, играющая проститутку, Кристофер Ллойд в роли доктора-наркомана, Леди Гага в образе положительного персонажа, Мартон Чокаш, Джейми Кинг, Рэй Лиотта, Стэйси Кич и т.д. Тысячи их! Боже, солидно выросшая Алекса Вега появляется в фильме ровно на столько секунд, сколько можно наблюдать её в трейлере. Черт, все эти персонажи или хотя бы актеры запоминаются и отмечаются, и тут же навсегда пропадают. Какое-никакое экранное время появляется  у Розарио Доусон и, например, у милейшей Джулии Гарнер. Обе обаятельные актрисы, играющие, более того, важных персонажей. Но складывается ощущение, что и их роли больше тянут на камео, так их здесь мало. Неужели нужно будет ждать режиссерскую версию? Почему первая часть, в которой было три истории, имеет продолжительность в 124 минуты, и почему вторая, в которой три истории, имеет продолжительность 103 минуты? Испортившиеся братья Вайнштайны, опять ваших рук дело?

Чтобы  эффектнее соблазнять мужчин ( в т.ч. и зрителей),
героиня Евы Грин проводит большую часть времени
в неглиже.
Действительно серьезное время есть только у персонажей Евы Грин, Джоша Бролина, Джозефа Гордона-Левитта, Джессики Альбы, Пауэрса Бута и Микки Рурка. Серьезный состав, но всё равно обидно за других актеров и других жителей Sin City. А перечисленные выше актеры играют главных героев новелл, и о каждом из них я напишу ещё отдельно, однако грустно вновь становится от того, что в купе с примитивным сценарием и невпечатляющей постановкой, не удается проникнуться и самими этими героями и их историями.

За исключением короткого вступления с героем Марва (Микки Рурк), лишь одна из трех новелл фильма является экранизацией графического романа Фрэнка Миллера. Две остальные были написаны специально для фильма.

Львиная доля времени и внимания уделена именно той, которая снята по отдельному произведению Миллера. "Женщина, ради которой стоит убивать" - название этой новеллы было помещено в заголовок второй части, и ожидания с ней соответственно были связаны самые наибольшие. И лично я остался слегка разочарован. Всё дело опять сводится к примитивности, а может быть в случае с A Dame to Kill For к сокращенности? Любую из новелл можно описать в нескольких словах и не возникает восхищенного желания выражать, как эти несколько слов и в каких деталях подробно превращаются в сюжет фильма. "Женщина, ради которой стоит убивать" - Ева Грин дурит всех мужиков. "Последний танец Нэнси" - обезумевшая Джессика Альба хочет убить сенатора. "Долгая ужасная ночь" - удачливый Гордон-Левитт обыгрывает не того человека в покер. Каждая из историй (в меньшей степени с Альбой) интересна своими персонажами, но большинство сюжетных поворотов во всех них выглядит слабо, верность всепоглащающей мрачности и безнадежности местной жизни сохраняется, но это не значит, что это всё, что нужно для того, чтобы получить содержательно высококачественное повествование. Ход каждой из новелл никак нельзя назвать скучным, но и особо ярких впечатлений, от того чем занимаются новые или старые крутые герои на протяжении всего фильма, не испытываешь.

По пунктам:
Лучше бы в таком виде Джессика Альба
и была весь фильм представлена.

  • Ева Грин. Актриса, для которой роли роковых женщин, такое ощущение, часто и создаются, здесь на своём месте. Её Ава Лорд - дико сексуальная, настоящая femme fatale. Она обвораживает всех мужчин, манипулирует ими в своих целях, и как сама актриса сказала в интервью: "Её героиня - женщина, о которой мечтает любой мужчина". Она же - коварная злодейка, сама сущность города грехов, она же - самый яркий персонаж фильма. Ева Грин как обычно, без стеснения предстает в картине в своем шикарном обнаженном виде и более того всё же играет не настолько прямолинейного персонажа как в недавнем "300: Rise of an Empire". Более женственного и менее брутального. Впрочем, даже самый яркий персонаж в этом фильме умудряется разочаровывать. Однако, во избежании спойлеров, от подробностей о стойкости божественности "A Dame to Kill For" обойдусь.
  • Джессика Альба. История танцовщицы Нэнси Каллахан продолжается через несколько лет после событий первой части. Примитивный сюжет о душевных муках героини и её желании отомстить сенатору Рорку за смерть, спасшего её, детектива Хартигана (Брюс Уиллис, который, несмотря на смерть своего персонажа, таки снялся во втором фильме в роли ангела-хранителя Нэнси) возможно не был бы самой слабой частью фильма, если бы не сама Альба. Если в первой части она играла совсем молоденькую, наивную и невинную девчушку, то здесь её героиня окончательно выросла, затвердела и вдобавок обезумела. Для таланта Джессики Альбы, далеко не самой сильной драматической актрисы, такая роль куда сложнее. Справляется она довольно с ней картонно, а уж когда дело дошло до экшена с ней в лице, вновь хотелось вспомнить "Мачете". Радует только то, что больше, чем играет сложную драму или участвует в экшен-эпизодах, Альба здесь танцует. Честное слово, за этим наблюдать куда приятнее. 
  • Джозефф Гордон-Левитт. Великолепный 33-летний актер, чья карьера до сих пор находится и, такое ощущение, ещё долго будет находиться на взлете играет главную роль в самой короткой из трех основных новелл. История дерзкого молодого человека по имени Джонни, который "никогда не проигрывает", самая "недостаточная". Становится немножко жаль, что персонажу, и соответственно актеру, сценарий не дает разгуляться по полной. С ним в паре играет Джулия Гарнер, которую я очень ждал в этом фильме после знакомства с актрисой в картине "Мы такие, как есть", но её тоже оказалось очень мало.
    Джонни (Джозеф Гордон-Левитт) намерен покорить
    этот город. Мрачность сюжетов фильма намекает на то,
    что вряд ли у него всё получится так просто. 
  • Микки Рурк. Мастерски загримированный актер в роли скалы из мускл Марва, как и в первой части, появляется здесь в каждой из новелл в разной степени. Жующий таблетки, вечно сидящий в баре, ищущий кому надрать задницу, не всегда понимающий, где он и что происходит - он вновь представляет из себя обязательный столб атмосферы города порока. Печалит, что сюжетная его роль здесь на проверку оказывается, как и почти всё в этом фильме, менее впечатляющей чем в первой части. В каждой из новелл его предназначение заключается в роли тупо танка, помогающего главным героям брутально справляться с недоброжелателями.
  • Пауэрс Бут. Играющий главгада Basin City, Пауэрс Бут несомненно радует. Мощного, такого необходимого стилизованному под комикс фильму, заряда харизмы актера хватает на всю картину. Занимающий одну из ключевых ролей в двух из трех новелл, сенатор Рорк - супер-шишка, "против которого опасно идти любому" - это несомненно колоритный злодей, с которым мы могли познакомится ещё в первой части, но как и с героиней Евы Грин с ним у меня в итоге связано довольно серьезное разочарование.
  • 3-D. Не скажу, что три-дэ в этом фильме не нужно. Я смотрел картину как раз с ним, и если без трехмерного формата визуальная сторона в сравнении с первой частью скорее всего явно не будет иметь особых преимуществ, то с 3D уже четче ощущается, что с момента выхода первой части прошло почти десять лет. Трехмерный формат здесь только ярче подчеркивает стилизацию фильма. К нему довольно быстро привыкаешь и начинаешь принимать как неотъемлемую особенность визуального решения картины.


Скачать ролик | Все ролики к фильму | Информация о фильме...

Вердикт: Уступающая по многим ключевым параметрам первой, вторая часть предлагает сделать то, что от неё в первую очередь и ждали - вернуться в черно-белый город, полный малоприятных людей и малоприятных поступков, в настоящий Sin City. Родригес может и растерял немного хватки, но провал у него точно не получился.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Кинонеделя #4 - Наплыв годноты: Breaking Bad, How I Met Your Mother, Gravity, Metallica, Pieta, Upside Down и это ещё не всё...

На прошедшей неделе я познал у видел столько всего впечатляющего, принадлежащего миру кино, что этого оказалось даже слишком много. Поэтому чтобы написать нормальный пост обо всём этом мне бы понадобился наверное целый день и  в итоге я решил схалутрить и практически ничего не писать. Но это ни в коем случае не передоз, и я хотел бы чтобы каждая неделя у меня содержала столько хорошего кина. Кино прошлой недели Это должен был быть огромный постище, который никто бы не смог дочитать до конца, уснув где-то в лавинах букв во время чтения.  А ещё мне лень. Поэтому я просто выкладываю наглядный список годноты огромным шрифтом. Чем больше шрифт, чем более продукт меня впечатлил. А ниже списка тысяча картинок из этих самых продуктов и видеообзоры к фильмам (без спойлеров конечно), премьеры которых я посмотрел на прошлой неделе. К некоторой годноте из списка ниже, у меня есть чувство, что я должен буду ещё обязательно вернуться в этом блоге, потому что иначе неприлично -_-. Ещё как

"Лето"

Покопался в поиске метких твитов об очень хорошем, тихом и громком, крутом, чувственном, грустном и теплом, романтично черно-белом и окрашенным молодостью, свободолюбивом (#ЭтогоНеБыло) фильме Кирилла Серебренникова , название которого созвучно и переплетается с названием "Кино", и в той же степени что и "Кино" - заголовок рассказывающий о рок-группе, в той же степени "Лето" может считаться полноценной биографией о  Викторе Цое и отчасти о Майке Науменко, чьего персонажа в приятном исполнении Ромы Зверя , впрочем можно счесть и главным - фильм вообще с разной степенью восхищения легко воспринимать в довольно просторном диапазоне, для этого воздуха в нём достаточно, а биографические обязательства здесь скорее могли бы даже больше сковывать картину, но ей и с ними удалось душевно сдружиться. И поэтому можно говорить, что в итоге главное здесь конечно же само лето, нечто маленькое и широкое, моментальное и бесконечное - буквальное в том числе, но конечн

Смена ролей

В связи с созданием канала на платформе Яндекс Дзен - там очень легкий, удобный и приятный дизайн - стоит заявить, что немного меняется предназначение этого блога, который я всё же по-прежнему считаю главной личной страничкой в сети. Тексты, посвященные, например, мнениям о просмотренных свежих новинках теперь будут появляться в Дзене, то же самое скорее всего будет с другими подобными текстами, посвященным определенным произведениям в стандартной форме. Что же тогда останется здесь? Хочется надеяться, что получится адаптировать блог как раз для более личных, свободных постов, не привязываемых так жестко к тому, что претендовало бы на сухое звание обзора, рецензии, структурированной подборки - это вовсе не означает, что теперь буду писать здесь не про фильмы, игры или музыку, а только какую-то фигню из личной жизни. Напротив, все эти медиумы составляют серьезную часть личного опыта, поэтому именно такая их роль может быть и будет реализована в дыхании обновленного блога.

Кинонеделя #7 - Слабенькая неделя

Период небольшой передышки, и ещё время, когда осень уже окончательно перешла к состоянию "уже ближе к зиме, чем к лету". Не только по календарю, но и по погоде и по ощущениям, и даже атмосфере. 5 видеороликов прошлой недели Это не видео, появившееся на прошлой неделе, это всего лишь ролики, так или иначе связанные с кино, которые я посмотрел на прошлой неделе (может быть даже не в первый раз), и которые хотелось бы отметить. Испанский ужастик "Репортаж 3" (или "Репортаж со свадьбы" ) стал известным фейлом для почти всех любителей франшизы. Вместо охрененного, близкого по атмосфере к первым частям приквела, мы получили какую-то трэшовую зарисовку с зомбаками на свадьбе, мало как связанную с каноничными первыми частями Ещё тогда, когда фейл третей части ничего не предвещало, а официальных трейлеров или каких-либо других видео не было и в помине, на Кинопоиске я наткнулся на тизер к фильму "Репортаж 3". В последствии выяснилось,

"Головоломка"

PIXAR снова сделали это. При помощи своего удивительного воображения они оживляли бездушные игрушки, машины, делали из насекомых, рыб, крыс, роботов персонажей с человеческими сердцами, трогающих и детей и взрослых, и вот, наконец, они добрались до самой интимной области, которая и является самой родной для PIXAR - сознания человека. И здесь, на этой бескрайней почве они посадили растение, из которого выросло поразительное новое творение. Про него в первую очередь хочется сказать следующее: настолько много фантазия PIXAR ещё не восхищала! Авторам хотелось аплодировать, и весь зал, полный детей и взрослых, аплодировал. Как это часто бывает: удивляющая воображением идея получает достойную реализацию - ты с жадным интересом наслаждаешься этой реализацией. А через тридцать минут всё затухает. Идея реализована, раскрыта и... закончилась, осталась лишь на её основе линия истории, возможно даже интересная и оригинальная, но уже точно не поражающая воображением авторов, чувством открыти