К основному контенту

Игры: Продолжения, которых нет - Gothic

Эта серия постов будет состоять в основном из безумных мечтаний и фантазий, о воплощении в реальность которых, мне остаётся только желать и немного надеяться.

Речь пойдёт о замечательных играх, к которым лично мне очень бы хотелось увидеть продолжения, но их нет... По крайней мере сейчас

Gothic


История серии "Готики" напоминает мне настолько душераздирающую драматичную историю, что кажется по ней вполне можно было снять фильм на уровне "Социальной сети" c морализирующим сюжетом, наказанием злодеев и хэппи-эндом для "хороших" парней.
Напомню синопсис :)
Когда в 2006 году JoWooD заставила выпустить Piranha Bytes недоделанную Gothic 3 эта история собственно и началась.
Да, есть и предыстория, однако она не так интересна: JoWood, берущая под своё крыло в 2001 году, выпустивших тогда первую часть "Готики", Piranha Bytes. И дальнейшая радостная история с выходом ещё более великолепного продолжения в 2002 году и  дальнейшим отличным сотрудничеством.
Но вернёмся в 2006 год. Когда Piranha Bytes, которую поносят последними словами, за самую заглюченную и кривую игру, которую когда-либо видел свет, разочаровывает фанатов. Неглупые люди однако понимают, что большая часть вины в таком релизе принадлежит JoWood, погнавшихся за легким сезонным баблом, и желанием дать свой мощный ответ TES в 2006 году.
Потом разработчики признавались, что если бы им дали больше времени, "легендарная багоГотика" точно не случилась бы. Годы спустя Готика третья, пропатченная до всех дыр, играется вполне нормально и практически без отметин былой кривизны, но первое впечатление засело в памяти надолго, особенно у фанатов.
Не пытаясь защищать JoWood, хочу отметить, что исключать полностью вину "пираний" тоже нельзя. В конце концов сильная смена курса геймплея игры и вообще механики не может быть полностью виной издателя.
О той осени 2007 года у меня остались яркие воспоминания, из-за которых сейчас я и пишу этот пост с желаниями и мечтами о своей идеальной "Готике". На неделе после выхода игры я отправился с другом, в то время с настоящим "готоманом", в магазин пиратских дисков. Российский релиз был намечен только на конец ноября, так долго ни он, ни я (зараженный благодаря нему ожиданием игры) ждать не могли. Та радость, которая нас переполнила в тот момент, когда мы без особых надежд, осматривая полки уже не первого такого магазина города, нашли заветную коробочку, неописуема. Взяв один диск на двоих, мы поспешили домой с целью уже в этот вечер прикоснуться к великому продолжению.
Дальнейшее легко описывается в паре строчек. У меня тогда была довольно слабая "рабочая лошадка", с проблемами тянувшая тяжелые игры, поэтому я резонно боялся того, как на ней пойдёт третья "Готика". Мои опасения оказались обоснованны, но бессмысленны. Более мощный компьютер друга не мог в этом случае спасти.

Третья Готика устанавливалась пару часов, запускалась пару минут, начинала новую игру за 6 минут, загружала быстрые сохранения по две минуты, а обычные по 4 минуты. Она тормозила с фреймрейтом в 10-15 кадров/с, фризилась каждые 20 секунд, а вылетала каждые 10 минут, несказанно глючила и вообще даровала мне самый богатый опыт жизни в тестировании багов: графических, геймплейных, звуковых, любых...
И это была релизная версия с первым патчем!

Но самое во всём этом удивительное, что тогда я и полюбил эту игру. Потому что за потоком кривизны и глюков я увидел красивейший оргомный мир, невиданную свободу и ролевой размах титанических масштабов с душой и атмосферой. Сухая TES IV: Oblivion нервно курила в сторонке.
Несмотря на все ужасы, описанные абзацем выше, я играл в неё уже тогда, вместе с другими жертвами этого фейлового релиза жаловался на форумах, но играл, погружаясь по максимум в эту чудо-версию чудо-игры, которую JoWood осмеливалась называть релизной, а Piranha Bytes называла в углу экрана версией даже не 1.0.
Тогда конечно я так и не смог в должной мере изучить игру, я не вышел за пределы Миртаны, не нашёл Ксардаса, рано или поздно постоянные вылеты, тормоза и глюки, и минуты в ожидании загрузок заставили меня присмирить стартовый запал, но ненадолго.
Русская версия от GFI/Руссобит-М была полностью локализирована, обновлялась последним на тот момент патчем и в неё можно было наконец более менее нормально играть. Тысяча багов превратилась в сотню. И я с новой силой погрузился в игру, открыв для себя холодный опасный Нордмар и бескрайние пустынные просторы Варанта.
В это же  время во всю уже разгорался конфликт JoWood и Piranha Bytes, в скором времени приведший к их "разводу". По какому-то туманному контракту, детали которого до сих до конца неизвестны, права на бренд "Готики" перешли на неполное владение к JoWood на срок в n-ое кол-во лет. Последние уточнения той истории заключаются в том, что "пираньи" сами отдали своему бывшему издателю "готику", чтобы компенсировать последствия разрыва отношений и сотрудничества, но отдали скорее в аренду, по условиям те не могли распоряжаться полностью судьбой серии, что вылилось в итоге в то что мы имеем.
В 2008 году жадность издателя JoWood доводит дело до того, что не удовлетворившись продажами третей части они начинают использовать полученный (как им кажется полностью) в свои руки бренд Готики. По одному фронту они находят новых разработчиков, задача которых будет сделать полноценную новую часть - ими оказываются, имеющие хорошую репутацию, тоже немцы из компании Spellbound. По другому же фронту, второй раз наступая на грабли желания быстрых денег, JoWood объявляет о разработке туманного аддона к третей части.
Вскоре становится известно, что этот аддон под названием Gothic 3: Forsaken Gods разрабатывается никому неизвестной командой разработчиков-индусов. Неохотно разглашающиеся  вплоть до релиза подробности, только больше заставляют усомниться в качестве аддона к игре, которую издатель к тому времени уже полностью забросил, а доделывать и избавлять от оставшейся кривизны и глючености стали уже фанаты.
Gothic 3: Forsaken Gods - НЕЧТО, которое я удалил через 30 минут игры, больше похожих на пытки и мучения от "того, что мы потеряли" и теперь вот получили. Сложно было представить, что может появиться что-то ещё более недоделанное и глюченное чем релизная версия "Готики 3", но оно появилось. Gothic 3: Forsaken Gods, прозванная в народе "Готика 3: Забытые баги" стала кажется последним плевком от JoWood в сторону фанатов серии. А ещё она стала и трапецией к убийству феномена Готики, шагом к полному засиранию сюжета серии и мостиком к краху самой JoWood.
Всё было уже очень плохо и Spellbound, делавшая новую часть серии, кажется изначально была обречена на провал. Светлый момент в этом мрачной эпохе "готики" я бы смог увидеть в том, что если бы контракт и очередная серия раздоров между "пираньями", наблюдавшими в стороне как JoWood буквально насилуют их детище стало бы то, что JoWood не смогла бы назвать, вышедшую в 2010 игру четвертой Готикой. Почему в итоге "пираньи" позволили оставить цифру 4 в названии игры для меня остается загадкой. Но это оказалось ещё одним ударом по и так что трупу.
Arcania: Gothic 4 - унылая упрощенная тень той RPG, которой когда-то была Готика, в основном же это совсем другая игра. Она не так плоха с отдельного непредвзятого взгляда, хотя бы не так ужасна как "Забытые боги", но в ней нет и доли того очарования, которое было в первых частях серии. Можно ли винить Spellbound в том что они занимались разработкой не своей, чужой игры?
В итоге самое страшное в четвертой Готике стало то, что сюжет серии был вогнан в такую беспросветную яму, что всем поклонникам серии не могло не стать дурно. Сценарий и завязка четвертой части как бы говорили: "мы бля вынуждены зависеть от дерьмовой истории 1-3 частей, которые мы ненавидим, поэтому мы так всё и похерили". Естественно как продолжение, "Аркания" стала полным провалом. И стало таким же фейлом в коммерческом плане.
Недостаточные продажи игры наконец привели к тому, что тучи начали всерьез сгущаться над JoWood, у которых и так-то были проблемы, но теперь когда их главная надежда потерпела неудачу, дело приняло совсем неприятный оборот.
2010 был ознаменован для австрийского издателя, когда-то одного из крупнейших в Европе, годом постепенного увядания. С каждым новым днём финансы компании всё больше пели романсы.
В начале 2011 года JoWood были объявлены банкротами. Разрушающаяся на глаза компания больше не могла финансировать разработку игр и содержать подконтрольные студии. Вместе с собой к краху и разорению они утянули и Spellbound.
К 2012 году всё что формально оставалось у JoWood - это определенная доля прав на проекты, одним их которых была "Готика". Оставшиеся в живых "готоманы" со зловещей радостью приняли известие о кончине JoWood, но в то же время были обеспокоены судьбой любимой игровой серии. "Не утонет ли она вместе с австрийцами?" Не утонула.
В первой половине 2012 года, ведя полномасштабное продвижение сиквела к истинному наследнику "Готики" - Risen, люди из Piranha Bytes, как бы не особо, концентрируя внимание на событии, объявили о том, что права на бренд "Готики" и всю серию в целом скоро наконец полностью вернуться "домой", т.е. к "пираньям" из окоченевших рук JoWood.
Risen 2: Dark Waters, признанная сравнительно такой же успешной как и первая часть второго детища "пираний" собрала вокруг себя даже новую небольшую армию фанатов, задающихся вопросом, что там с третей частью?
И кажется им придётся подождать Risen 3 довольно долго. Т.к. по всем слухам и намекам впереди нас ждёт легендарное событие - следующей вышедшей игрой немцев должна стать новая часть Gothic.

Ни а каком анонсе речи и нет, более того феноменальное возвращение "Готики" в ближайшее время не так и очевидно, в реестре Steam почему-то находили Risen 3, а не Gothic 5, и тем более смогут ли так легко "пираньи" отвернуться от своего свежего детища и вернуться назад к первенцу?
Пока что в воздухе витает определенный градус неопределенности, который разбавляется порцией слухов и туманных интервью.
Фанаты, затаенно следящие за возможным возрождением Gothic, рассчитывают на анонс в 2014 году и выход в 2015. Сами "пираньи" определенно ведут разработку  новой RPG, только какой? Имеются слухи об огромном свободном мире, не идущем в ни какое сравнение с размерами того что мы видели в первых двух частях Gothic и Risen. Разработчики не спешат раскрывать так рано карты и не хотят раскидываться пустыми обещаниями на такой стадии о том, что они делают "самую большую и важную игру своей жизни"
Так что пока что мы должны ждать и может быть как я немножко мечтать.

Лично я бы назвал формальную пятую Gothic не иначе как Gothic: Rise. Пафосное название, однако в целом идеально подходящее под всю историю, рассказанную выше, достойное название к долгожданному возвращению, да и с данью уважения к серии Risen, согревающей сердца "готоманов" эти последние 6, омрачённых JoWood, лет.
А ещё бы я хотел увидеть перерождение именно третей части. Я знаю, что первородным "готоманам" близка сердцу больше всего вторая и первая часть. Однако полюбил я "Готику"  именно из-за третей части и переигрывал много раз именно её. Тем более неплохое перерождение первых частей уже случилось в виде серии Risen, и Gothic 5 под скрытым названием Gothic 2.5.3 увидеть бы не хотелось.
По мне было бы прекрасно если бы мы вернулись в Срединные земли: Миртану, Варант и Нордмар, которые до сих пор остаются для меня чуть ли не идеалом игрового мира. С правильным подходом, огромным размахом, красотой современной графики и вкусом "пираний" из этого можно было бы сделать настоящую конфетку,  в которую я бы вновь окунулся с головой. Понятно, что для такой большой игры понадобится куда больше времени и в таком случае даже 2015 год релиза не кажется уже таким уверенным вариантом. Но лично я ради этого чуда готов и подождать, сколько надо.
А ещё было бы прекрасно, если бы "пираньи" похерили весь сюжет придуманный надмозгами, ответственными за "Забытые баги" и "Арканию", но в то же время не перерождали всю серию с начала, а предложили бы свою, единственно верную, версию продолжения третей части и одной из её концовок. Ну то есть примерно то, что Monolith сделали с F.E.A.R. и её сторонними аддонами.
Пытаться спасать сюжет серии из того изуродованного состояния, в которое его загнали левые люди за последние годы, ненужно и невозможно.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Кинонеделя #4 - Наплыв годноты: Breaking Bad, How I Met Your Mother, Gravity, Metallica, Pieta, Upside Down и это ещё не всё...

На прошедшей неделе я познал у видел столько всего впечатляющего, принадлежащего миру кино, что этого оказалось даже слишком много. Поэтому чтобы написать нормальный пост обо всём этом мне бы понадобился наверное целый день и  в итоге я решил схалутрить и практически ничего не писать. Но это ни в коем случае не передоз, и я хотел бы чтобы каждая неделя у меня содержала столько хорошего кина. Кино прошлой недели Это должен был быть огромный постище, который никто бы не смог дочитать до конца, уснув где-то в лавинах букв во время чтения.  А ещё мне лень. Поэтому я просто выкладываю наглядный список годноты огромным шрифтом. Чем больше шрифт, чем более продукт меня впечатлил. А ниже списка тысяча картинок из этих самых продуктов и видеообзоры к фильмам (без спойлеров конечно), премьеры которых я посмотрел на прошлой неделе. К некоторой годноте из списка ниже, у меня есть чувство, что я должен буду ещё обязательно вернуться в этом блоге, потому что иначе неприлично -_-. Ещё как

"Лето"

Покопался в поиске метких твитов об очень хорошем, тихом и громком, крутом, чувственном, грустном и теплом, романтично черно-белом и окрашенным молодостью, свободолюбивом (#ЭтогоНеБыло) фильме Кирилла Серебренникова , название которого созвучно и переплетается с названием "Кино", и в той же степени что и "Кино" - заголовок рассказывающий о рок-группе, в той же степени "Лето" может считаться полноценной биографией о  Викторе Цое и отчасти о Майке Науменко, чьего персонажа в приятном исполнении Ромы Зверя , впрочем можно счесть и главным - фильм вообще с разной степенью восхищения легко воспринимать в довольно просторном диапазоне, для этого воздуха в нём достаточно, а биографические обязательства здесь скорее могли бы даже больше сковывать картину, но ей и с ними удалось душевно сдружиться. И поэтому можно говорить, что в итоге главное здесь конечно же само лето, нечто маленькое и широкое, моментальное и бесконечное - буквальное в том числе, но конечн

Смена ролей

В связи с созданием канала на платформе Яндекс Дзен - там очень легкий, удобный и приятный дизайн - стоит заявить, что немного меняется предназначение этого блога, который я всё же по-прежнему считаю главной личной страничкой в сети. Тексты, посвященные, например, мнениям о просмотренных свежих новинках теперь будут появляться в Дзене, то же самое скорее всего будет с другими подобными текстами, посвященным определенным произведениям в стандартной форме. Что же тогда останется здесь? Хочется надеяться, что получится адаптировать блог как раз для более личных, свободных постов, не привязываемых так жестко к тому, что претендовало бы на сухое звание обзора, рецензии, структурированной подборки - это вовсе не означает, что теперь буду писать здесь не про фильмы, игры или музыку, а только какую-то фигню из личной жизни. Напротив, все эти медиумы составляют серьезную часть личного опыта, поэтому именно такая их роль может быть и будет реализована в дыхании обновленного блога.

Кинонеделя #7 - Слабенькая неделя

Период небольшой передышки, и ещё время, когда осень уже окончательно перешла к состоянию "уже ближе к зиме, чем к лету". Не только по календарю, но и по погоде и по ощущениям, и даже атмосфере. 5 видеороликов прошлой недели Это не видео, появившееся на прошлой неделе, это всего лишь ролики, так или иначе связанные с кино, которые я посмотрел на прошлой неделе (может быть даже не в первый раз), и которые хотелось бы отметить. Испанский ужастик "Репортаж 3" (или "Репортаж со свадьбы" ) стал известным фейлом для почти всех любителей франшизы. Вместо охрененного, близкого по атмосфере к первым частям приквела, мы получили какую-то трэшовую зарисовку с зомбаками на свадьбе, мало как связанную с каноничными первыми частями Ещё тогда, когда фейл третей части ничего не предвещало, а официальных трейлеров или каких-либо других видео не было и в помине, на Кинопоиске я наткнулся на тизер к фильму "Репортаж 3". В последствии выяснилось,

"Головоломка"

PIXAR снова сделали это. При помощи своего удивительного воображения они оживляли бездушные игрушки, машины, делали из насекомых, рыб, крыс, роботов персонажей с человеческими сердцами, трогающих и детей и взрослых, и вот, наконец, они добрались до самой интимной области, которая и является самой родной для PIXAR - сознания человека. И здесь, на этой бескрайней почве они посадили растение, из которого выросло поразительное новое творение. Про него в первую очередь хочется сказать следующее: настолько много фантазия PIXAR ещё не восхищала! Авторам хотелось аплодировать, и весь зал, полный детей и взрослых, аплодировал. Как это часто бывает: удивляющая воображением идея получает достойную реализацию - ты с жадным интересом наслаждаешься этой реализацией. А через тридцать минут всё затухает. Идея реализована, раскрыта и... закончилась, осталась лишь на её основе линия истории, возможно даже интересная и оригинальная, но уже точно не поражающая воображением авторов, чувством открыти